Как добиться обмена сенсорного телефона на гарантии, который не включается и отключается при зарядке?
Телефон сенсорный на гарантии вышел из строя, не включается, с зарядным устройством включается на несколько секунд и отключается, несмотря на полную зарядку телефона. Обращение с телефоном аккуратное. Скажите, пожалуйста, как дальше действовать? Хотим обменять телефон на новый аналогичный. При обращении в магазин, продавец ответил, что они только принимают на ремонт. Мы не согласны на ремонт. Как быть, сначала писать претензию на обмен товара на аналогичный или сначала должны сдать на экспертизу телефон, а после выяснения причины поломки писать претензию на обмен? Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Ничего подобного, даже технически сложный товар, коим является мобильный телефон, в случае обнаружения потребителем недостатков (товар ненадлежащего качества), подлежит возврату или замене, причем в течении всего гарантийного срока, а в некоторых случаях и после его истечения. Для начала, напишите претензию с требованием обмена - быть может, ситуация будет урегулирована без суда. Сразу оговорюсь, продавец может забрать телефон на экспертизу, которая не может длиться более 20 дней с момента вашего обращения (требования). В итоге, если вам отказывают - придется обращаться в суд.
Закон о защите прав потребителей
ст.18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 19 . ч. 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Спросить