В ответ мне заявили что это технически сложный товар и менять его не будут равно как и возвращать деньги.
Кипил в Интернет-магазине ноутбук, но как оказалось в руках он не такой какой я себе его представлял - на следующий день позвонил в интернет магазин с требованием его поменять на какой нибудь другой или вернуть деньги. В ответ мне заявили что это технически сложный товар и менять его не будут равно как и возвращать деньги.
Насколько я знаю согласно п.1 ст 26. Закону о Защите прав потребителей. При дистанционном способе продажи я могу вернуть купленный товар в течении десяти дней без объяснения причин - Распространяется ли данное требование на технически сложный товар из перечня товаров которые не подлежат возврату или обмену на основании постановления №55 Правитества РФ? или Нет?
Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, Роман.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Удачи вам.
СпроситьНаписал вопрос № 443266 получил ответ без ответа-"цитата ст.26.1 Закона о защите прав потребилелей"
А вопрос вот в чем: Распространяется ли действие перечня технически сложных товаров которые на подлежат возврату или обмену согласно постановлению №55 Правительства Р.Ф на действие ст.26 ЗоЗПП или нет?
Другими словами Можно ли вернуть исправный ноутбук купленный в интернет магазине без обьяснения причин и в течении какого времени?
Заранее благодарен за ответ!
Можно ли вернуть смартфон купленный в интернет магазине? По статье 26.1 при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара после передачи товара - в течение семи дней. Распространяется ли это на смартфоны? Или для технически сложных товаров особый порядок возврата?
В интернет магазине купила 3 д принтер. Включив его дома сразу стало понятно что качество печати меня не устраивает. На следующий день зная что сложный технический товар купленный в интернет магазине можно вернуть в течении 7 дней без объяснения причин привезла его в магазин. Мне отказались вернуть деньги объясняя тем что товар бу поскольку я его проверяла. Прав ли продавец?
Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки
после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?
При покупки зап. частей для авто в интернет магазине (магазин типа EMEX) действует ли следующее:
Условия продажи и возврата товаров, купленных в интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Главное правило, в отношении товаров, купленных в интерне-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. При ее отсутствии срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Вопрос следующий: 9 апреля мною был приобретен ноутбук, 18 апреля я обнаружила в нем небольшую неисправность (засвет на экране), 19 апреля я обратилась в магазин с просьбой заменить мне купленный ноут. Мне отказали, аргументируя тем, что в договоре купли-продажи значится срок обмена-возврата 7 дней. Почитав закон о защите прав потребителей, я нашла в статье 18 пункт, где написано, что технически сложные товары (в частности ноутбуки) подлежат замене в течение 15 дней с момента продажи. Скажите, имею ли я право на обмен или возврат денег или магазин все же отказывая мне не нарушает закон?
Я купил в магазине геймпад, он совместим как с PlayStation 3 так и с ПК. Но потом дома обнаружил в инструкции написано что при работе с ПК на нем не будет работать вибрация. Мне это не нравиться и я хотел вернуть в магазин. Мне сказали что это Технически сложный товар и возврату он не подлежит, согласно перечню товаров (http://base.garant.ru/12108380/#block_3000). Но Законе РФ О защите прав потребителей ст. 18 указано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки.. что за противоречия? Так вообще можно ли вернуть Технически сложный товар или нет? И вообще относиться ли геймпад к такому типу товаров?
Возврат товара - ортопедический матрац медицинского назначения, приобретенный в интернет-магазине.
Правомерно ли требование покупателя вернуть товар - ортопедический матрац, который официально является (по информации от производителя) изделием медицинского назначения, по следующей причине:
Внешне матрац не пахнет, но я сплю без подушки, уткнувшись носом в матрац и ощущать запах шариков (или что там внутри) всю ночь невыносимо.
Действует ли Постановление Правительства РФ в случае с дистанционной торговлей? ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134461;fld=134;dst=100321;rnd=0.5283099263906479
Покупатель прислала сослалась на следующую информацию, но возникает вопрос, насколько это требование правомерно в случае с изделием медицинского назначения.
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.
При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.
Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Купил ребенку планшет. День попробовал, посмотрел мне он не понравился. Могу ли я его вернуть в магазин или поменять на другой в течении 2 х недель? В магазине говорят что технически сложный товар возврату и обмену не подлежит.
Купили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!