Необходимость наличия главного бухгалтера в ООО - требования закона и внешние обстоятельства

• г. Воронеж

Чем определяется необходимость наличия главного бухгалтера как отдельной должности в штате ООО?

Я знаю, что генеральный директор вправе возложить на себя полномочия главного бухгалтера. Существуют ли ситуации, при которых законы или другие внешние обстоятельства требует разделения этих должностей между двумя различными людьми?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Нет, штат организации у нас законодательно не установлен. Он определяется исходя из потребностей самой организации.

С уважением, Марина Масленикова

юрист

Спросить
Пожаловаться

Воронеж - онлайн услуги юристов

Алевтина
23.05.2014, 09:31

Как быть с полномочиями генерального директора и главного бухгалтера после выкупа 100% уставного капитала ООО?

Я являюсь назначенным генеральным директором ООО. Выкупила 100% уставного капитала у учредителя. Нужно ли мне новым решением возложить на себя полномочия генерального директора и главного бухгалтера? Или достаточного того решения, которым меня назначил предыдущий учредитель?
Читать ответы (1)
Ася
03.05.2005, 12:01

Как это все правильно оформить в плане оформления приказов и внесения записей в трудовую книжку?

Как правильно оформить сотрудника в нашей организации: 1. Была создана компания (ООО), решением учредителя которой был назначен генеральный директор. Генеральный директор одновременно является главным бухгалтером компании. 2. Генеральный директор (она же бухгалтер) не хотела быть генеральным директором. Учредитель нашел ей замену - другого генерального диреткора. Тем не менее, все хотят (все - это учредитель, новый генеральный директор и бывший генеральный директор она же главный бухгалтер) чтобы бывший генеральный директор оставалась главным бухгалтером компании. 3. Как это все правильно оформить в плане оформления приказов и внесения записей в трудовую книжку? У нас есть решение учредителя о назначении нового генерального директора. Требуется ли приказ от бывшего генерального директора о снятии с себя полномочий генерального директора? Как правильно оформить ее трудовую книжку: - первая запись - о принятии на должность генерального директора на основании решения учредителя ООО; - далее делать запись о совместительстве на главного бухгалтера; - а как быть дальше - можно ли оформить перевод на постоянное место работы на должность главного бухгалтера (если да, то как правильно должна звучать формулировка) или необходимо в обязательном порядке уволить работника и принять заново на должность главного бухгалтера? (бывший директор увольняться не хочет - хочет чтобы ее оформили в порядке перевода на главного бухгалтера).
Читать ответы (1)
Екатерина Олеговна
20.05.2014, 08:20

И может ли генеральный директор принять обязанности главного бухгалтера в небольшом предприятии?

Может ли предприятие (ОАО) уволить главного бухгалтера в связи с сокращением должности. И может ли при этом генеральный директор возложить обязанности главного бухгалтера на себя (Предприятие небольшое, численность - 70 человек, бухгалтерия состоит из 3 бухгалтеров и главбуха).
Читать ответы (1)
Наталья
30.11.2016, 22:26

Обязанности на небольшом транспортном предприятии - возложение или совмещение должностей?

Малое предприятие - транспортное - 1 машина. В штате 1 чел. - Директор. Но по роду деятельности транспортное предприятие должно иметь механика, диспетчера, водителя, гл. бухгалтера, кассира, инспектора по кадрам. Набирать такой штат, нет необходимости. Хотим сделать так: В штате оставить одну ед-Директор. Все должности не предусматривать штатным расписанием, т.к. людей набирать не планируем, а приказом директор возложит эти все обязанности (выше перечисленных должностей) на себя. Т. к. эти должности в штатном расписании не предусмотрены, то и доплат мы делать не будем. И сделаем доп. соглашение к ТД в котором пропишем все дополнительные обязанности. Вопрос: можно ли так сделать или же обязательно в штатном расписании необходимо предусмотреть все выше перечисленные должности и сделать приказ не на возложение обязанностей, а приказ на совмещение должностей с доплатами? Но на сколько я знаю на многих предприятиях директор приказом возлагает на себя должность гл. бухгалтера в связи с отсутствием данной должности в штатном расписании без всяких доплат. Так как правильно: Возложение обязанностей или совмещение.
Читать ответы (2)
Надежда
25.03.2016, 09:37

Соответствие должности главного бухгалтера в страховой компании требованиям закона - оспорение сокращения сотрудника.

Я являюсь главным бухгалтером страховой компании. Но при этом моя должность прописана как главный бухгалтер - директор департамента бухгалтерской и статистической отчетности. Ссылаясь на такую формулировку, работодатель считает, что он может сократить данную должность. Моя позиция, что сократить должность директора департамента работодатель может, но сократить меня как главного бухгалтера - нет. Так как Законом об организации страхового дела четко определены квалификационные требования к главному бухгалтеру, то это свидетельствует, что должность главного бухгалтера в страховой компании должна быть, и сокращая директора департамента меня должны оставить на позиции главный бухгалтер. При этом я также знаю, что на должность главного бухгалтера руководство хочет поставить другого сотрудника. Кто - я или работодатель - прав в описанной ситуации?
Читать ответы (2)
Алексей
10.11.2008, 20:06

Можно ли назначить любого сотрудника главным бухгалтером и предоставить ему право подписи? - вопрос адвокатам.

Адвокаты! Разве я могу в своей фирме приказом возложить функции главного бухгалтера с правом подписи на любого сотрудника (менеджер, кладовщик и т.д.)? Просто в штате вообще бухгалтера нет. А я генеральный директор и на себя эти обязанности возлагать не хочу.
Читать ответы (8)
Ирина
26.02.2006, 17:34

Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера?

Мы открыли только что новое предприятие. Формируем штатное расписание. Возник вопрос по поводу двух должностей: Финансовый директор и Главный бухгалтер. Сотрудник, который будет занимать должность финансового директора будет ли иметь право подписи главного бухгалтера? Т.е. как лучше оформить: Финансовый директор-как основное место работы, а гл.бухгалтер-совместительство или просто Финанс. Директор с возложением обязанностей гл.бухгалтера (указать это в должностной инструкции)? Как правильно? В чем различия в обязанностях этих двух должностей? Входят ли обязанности гл.бухгалтера в обязанности финанс. Бухгалтера. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Алексей
10.11.2008, 16:11

А я генеральный директор.

Адвокаты! Разве я могу в своей фирме приказом возложить функции главного бухгалтера с правом подписи на любого сотрудника (менеджер, кладовщик и т.д.)? Просто в штате главного бухгалтера нет. А я генеральный директор.
Читать ответы (1)
Максим
26.07.2010, 08:15

Во время отпуска директора, главного бухгалтера возложили обязанности руководителя

Директор ушел в отпуск и на период своего отпуска возложил обязанности директора на главного бухгалтера в порядке совмещения должностей. Подскажите пожалуйста в приказах о приеме на работу работников и в трудовых договорах должность руководителя писать «главный бухгалтер» или по совмещаемой должности «Директор» ?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение