Плавящийся корпус бензопилы - возможно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества?
199₽ VIP
Меня интересует такой вопрос купил в магазине бензопилу после сборки и первого запуска обнаружилось что пластмассовый корпус со стороны диска сцепления очень сильно нагревается и начинает плавиться, сразу заглушил бензопилу разобрал и убрал в коробку. На следующий день приехал в магазин объяснил проблему на что мне сказали что товар будет направлен на проверку качества, был оформлен двухсторонний договор на проверку качества товара. После проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Вы можете обратиться в суд с иском к продавцу и с ходатайством о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ - тогда понятно будет, если ли недостаток в товаре?
Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
СпроситьВам следует провести свою не зависимую экспертизу,либо сразу обращаться в суд,не может быть товар надлежащего качества,когда при работе корпус плавиться.
Прочитайте ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.Это просто экспертиза такая" карманная."
СпроситьВячеслав Викторович, добрый день!
Безусловно, коллеги правы, рекомендуя Вам потребовать от продавца провести не просто проверку качества, а экспертизу (либо провести самостоятельно независимую экспертизу, пригласив на неё продавца, и впоследствии потребовать с продавца возмещения расходов на экспертизу).
В этом случае экспертизой с большой степенью вероятности будет установлено, что бензопила имеет недостатки по качеству.
Что касается возврата или обмена бензопилы надлежащего качества, то, в соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", такое право у Вас есть в случае, если товар не входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
Согласно п. 11 указанного Перечня, к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату, относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Как видите, в Перечне не конкретизировано, относится ли к таким товарам бензопила.
Судебной практики по спорам о возврате или обмене бензопил надлежащего качества я не нашёл.
Тем не менее, мнение большинства лиц, обсуждающих данный вопрос, сводится к тому, что бензопила относится к станкам деревообрабатывающим бытовым.
Поэтому, на мой взгляд, Вам всё же следует в первую очередь рассмотреть вопрос о признании бензопила товаром ненадлежащего качества, для чего необходимо провести независимую экспертизу.
СпроситьДобрый день, Вячеслав! Вы сообщаете о том, что корпус приобретенной бензопилы нагревается и плавится в период работы бензопилы.
Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона)
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению.
Нагревание и плавление пластмассовых частей бензопилы приводит к риску причинения вреда здоровью и имуществу а так же делает невозможным использование бензопилы в течение продолжительного времени.
Указанное свидетельствует о недостатке в приобретенном товаре, что дает право отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьПосле проверки выяснялось что товар надлежащего качества и магазин мне его возвращает. Могу ли я потребовать деньги за товар надлежащего качества?
Да, можно.
ТОЛЬКО продавцу.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18).
Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .
Пишите претензию и передавайте её продавцу.
Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Если товар надлежащего качества,то деньги Вам не вернут так,как бензопила входит в перечень технически сложных товаров и соответственно вернуть за неё денежные средства можно только при обнаружении существенного недостатка.
В данном случае Вас возможно обманули,поэтому советую произвести свою независимую экспертизу выбрав самостоятельно экспертное учреждение.
Если её результаты будут в Вашу пользу, то вы можете подавать иск в суд, который по результатам собственной экспертизы будет решать кто прав, кто виноват.
СпроситьЯ купил товар в магазине. При возврате как неиспользованного мне отказали, так как продавец обнаружил 'дефект', отдали покупку мне в руки и сфотографировали 'дефект' товара, назначив проверку на его товарный вид. После проверки мне прислали официальное письмо, где сказано, что деньги мне не вернут, так как у товара есть 'дефект'. Я приобрёл второй такой же товар в том же магазине и при проверке на месте этот 'дефект' уже был из коробки. Могу ли я вернуть деньги за товар в таком случае? Могу ли я что-либо отсудить у магазина, так как экспертная проверка товарного вида сделала ошибочное заключение?
Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?
У меня такая ситуация. Купили ноутбук, на 6 день после покупки вернули в магазин так как он стал отключаться через 30 минут работы. Магазин забрал его на проверку качества, на 20 дней. После проверки я пришла в магазин мне выдали заключение Дефектов не обнаружено Долго трепя себе нервы я заставила технический отдел магазина провести проверку при мне в магазине в ходе которой выявилось что ноутбук как выключался сам по себе так все и осталось. Мой вопрос в следующем-1) Имею ли я право требовать замены товара?
2) Почему я должна ждать еще 20 дней если запуск после проверки качества делался в магазине и дифект был явный (товар после проверки из магазина не забирался)
3) Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ!
Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Такой вопрос: в течении гарантийного срока обнаружились проблемы со смартфоном. Сдала в магазин, его наравили в сервисный центр, где была произведена замена экрана. Сделано было все в срок. На следующий день всплыли те же проблемы. Хочу снова сдать его в магазин и потребовать возврата денежных средств. Сотрудник магазина сказал, что если проблемы повторяться - нужно будет сделать проверку качества. Она проводится в СЦ или в магазине при мне? Как правильно поступить, сразу при повторной сдаче телефона писать претензию о возврате дс или ждать когда будет произведена проверка качества?
Меня интересуют следующие вопросы-1)могу ли я потребовать вернуть мне деньги за товар, если меня не устраивает его качество даже после его проверки? 2)в течение скольких дней происходит проверка товара.
Купила телефон в магазине днс 17 апреля на следующий день он заглючил...19 апреля приехала в магазин хотела обменять или забрать деньги сказали нужна проверка качества... в общем забрали они его на проверку качества... по закону в течение 20 дней может идти проверка качества... вопрос теперь я не смогу вернуть деньги за него... так как из-за проверки качества будет больше 15 дней в которые я могу вернуть товар продавцу... или я смогу вернуть деньги за него? Заранее спасибо за помощь...
Я купил технический сложный товар, материнскую плату в магазине ДНС и дома при проверке оказалось что не работают часть USB и SATA разъемов. На следующий день я сдал её в магазин, но претензию не писал. Работники магазина сослались на то, что сами не могут проверить товар и предложили отправить на проверку качества. Я согласился. Сказали что нужно 10 дней для проверки. 10 дней прошло. Ответа пока нет. Сегодня 12 день со дня покупки. Нужно ли писать претензию о возврате денег? Ведь по истечению 15 дней будет только ремонт товара, а не возврат товара. Как быть в этой ситуации?
Приобрел в магазине ДНС маршрутизатор, то есть сложное техническое устройство. Был обнаружен недостаток, устройство спустя три дня после покупки было возвращено в магазин, получен документ об направлении товара на проверку. Сколько может длиться данная проверка? Что будет, если пройдет 14 дней с момента приобретения а товар все еще будет на проверке? И мог ли я потребовать, что бы мне сразу же, на месте, выдали такой же или аналогичный товар с возможной доплатой с моей стороны (приобретал за 1550, планирую теперь взять за 1600)? Заранее спасибо.
Я купил фотоаппарат за 8000 рублей в магазине 26.01.2012.
28.01.2012 подарил его другу (даже не распаковывал), мы зарядили его, включили и сразу стали слышны посторонние звуки и скрежет внутри корпуса фотоаппарата. Мы в тот-же день отнесли его в магазин и попросили вернуть деьги или заменить товар,
Нам сказали, что товар технически сложный и требует доп. проверки, выписали нам соответствующие документы на проверку и забрали товар на проверку (сказали, что в течение 20 дней проверят и если всё хорошо, то можно будет либо заменить либо забрать деньги).
Могу ли я не дожижаться результатов проверки и потребовать возврата потраченной суммы..
P:S При осмотре товара продавцом никаких визуальныз повреждений не было обнаружено.
Заранее спасибо за ответ.
Если я хочу вернуть товар в магазин по статье 26.1, сколько времени магазин может проверять, что товар на самом деле надлежащего качества? Или я могу потребовать вернуть деньги вообще без проверки товара?