Уставная цель созданной общественной организации Общественный жилищный контроль и вопрос о возможности ее обращения в защиту определенного лица или неопределенного круга лиц.
Гражданами создана местная общественная организация по развитию института общественного контроля Общественный жилищный контроль. Основной Уставной целью данной организацией является:
- развитие института общественного контроля в сфере оказания жилищно-коммунальный услуг и гор. благоустройства;
- содействие защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Вопрос следующие: общественное объединение не является юр.лицом, что в силу ст. 3 ФЗ Об обещственных объединениях правомочно. Может ли общественная организация обратиться в защиту определенного лица или в защиту неопределенного круга лиц (жителей многоквартирного дома) с иском о защите прав потребителей, области ненадлежащего качества коммунальных услуг (нарушение прав содержания общего имущества МКД) ?
Сами поняли что пишете
ГК РФ
Глава 4. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
§ 5. Некоммерческие организации
Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения)
1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются "законом".
СпроситьГражданами создана местная общественная организация по развитию института общественного контроля Общественный жилищный контроль. Основной Уставной целью данной организацией является:
- развитие института общественного контроля в сфере оказания жилищно-коммунальный услуг и гор. благоустройства;
- содействие защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Вопрос следующий: общественное объединение не является юр.лицом, что в силу ст. 3 ФЗ Об общественных объединениях правомочно.
Может ли общественная организация обратиться в защиту определенного лица (члена общественного объединения - потребителя коммунальных услуг) с иском о защите прав потребителей в области ненадлежащего качества коммунальных услуг (нарушение прав содержания общего имущества МКД) ?
Силу ст. 15 ФЗ РФ "Об общественных объединениях" они свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. При этом общественные объединения потребителей являются некоммерческими организациями, и на их мероприятия не распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". То есть проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе требовать от представителей общественной организации, проводящей общественный контроль, согласие Прокуратуры и иных государственных и муниципальных органов.
Можно ли по аналогии применить такое же положение дел к образовательным организациям?
Помогите разобраться в ситуации.
Территориальный орган, уполномоченный в области регистрации общественных объединений, отказал в государственной регистрации детской общественной организации «Змееныш», мотивировав это тем, что название общественного объединения не отражает уставные цели и задачи, кроме того, деятельность данного объединения является нецелесообразной. Общественная организация обратилась в суд с жалобой на отказ в государственной регистрации, указав, что наименование общественного объединения не может служить основанием для отказа в государственной регистрации. На какой федеральный орган исполнительной власти возлагаются функции по регистрации общественных объединений? Каковы основания для отказа в государственной регистрации общественного объединения? Оцените ситуацию.
Право общественных организаций на осуществление общественного контроля - анализ применимости ФЗ №212
Общественные организации (Совет ветеранов, общество инвалидов) имеют ли право осуществлять общественный контроль в рамках ФЗ №212 "Об общественном контроле". Распространяется ли данный закон на общественные организации?
Меня зовут Василий, я Председатель общественного объединения, не зарегистрированного и не имеющего статус юридического.
К нам обратился человек с просьбой помочь разобраться в обстоятельствах ДТП, в которое попал его отец. ДТП произошло в 2013 году (отца обратившегося уже нет в живых).
Наша организация направила соответствующие запросы в органы МВД и прокуратуры.
Приходило очень много отписок и т.п.
И вот вчера пришло очередное письмо от прокурора.
Цитата письма:
В-й межрайонной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение, поступившее 28.04.2015 г, по вопросу ДТП, произошедшего в п. У. В-го района 28.08.2013 года.
Разъясняю следующее:
Статьей 3 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 г «Об общественных объединениях» закреплено право граждан на объединение, которое включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Статьей 27 вышеотмеченного Федерального закона установлено, что для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
Законодателем четко определен круг лиц, защиту прав которых общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право осуществлять – это права самого общественного объединения, законные интересы своих членов и участников.
Из текста Вашего письма не усматривается, что кто-либо из участников ДТП, произошедшего в п. У. В-го района 28.08.2013 года, является членом или участником общественного объединения «В-й правозащитный центр».
Правом на обращение в интересах иных третьих лиц (физических или юридических) общественное объединение действующим Федеральным законом «Об общественных объединениях» не наделено.
Из текста Вашего письма не усматривается также и то, что Вам выдана доверенность от кого-либо из участников ДТП на представление его интересов в правоохранительных органах, прокуратуре или суде.
Сообщение Вам каких-либо сведений из уголовных дел, материалов процессуальных проверок недопустимо, поскольку Вы не являетесь участником уголовного судопроизводства и не наделены в установленном законом порядке правом представлять интересы кого-либо из участников данного дела.
С учетом данного разъяснения в дальнейшем прошу Вас не злоупотреблять правом на обращение.
Правовой ли подобный ответ от прокурора? Ведь в законе НЕ прописано, что общественные организации НЕ имеют права обращаться в органы МВД и прокуратуры.
Если ответ прокурора нарушает наши права, подскажите пожалуйста, как правильно составить в нашем случаи жалобу?
Спасибо!
Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Ответьте пожалуйста! Если организация ОО БИЙСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ АЛТАЯ зарегистрирована как общественные и религиозные организации (объединения), относится ли данное объединение к категории потребителей коммунальных услуг, которые приравнены к населению.
Согласно ст. 45 Закона о защите прав потребителей Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Ст. 46 ГПК РФ предусматривает: в случаях, предусмотренных законом … организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии со ст. 94 ГПК к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд.
В связи с изложенным вопрос: в случае, если гражданин обратился в общество защиты прав потребителей, которое расположено в другом регионе, но может осуществлять деятельность в других регионах, возможно ли взыскание транспортных расходов в связи с проездом представителя данного общества к месту судебного заседания с ответчика. С иском обращается непосредственно общество.
Согласно Статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях"
"Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться... либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица."
Остается ли это (право функционировать без регистрации) сейчас в силе?
Может региональная общественная организация посылать запросы согласно требованиям 102 ст 44 ФЗ о общественном контроле в регионы в которых она не зарегистрирована
Цели устава такие: Осуществление общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Содействие развитию честной конкуренции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе принципов законности и соблюдения норм деловой этики;
Пропаганда идей честного ведения бизнеса в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Развитие институтов общественного контроля за соблюдением представителями бизнес – сообщества, участвующими в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований закона и норм деловой этики;