Имели ли право выдать мне на замену не аналогичную модель, и каковы могут быть мои действия, если выдали более дешевую модель?

• г. Москва

Какими законодательными нормами регулируется следующая ситуация.

В ремонт по гарантии сдан очень дорогой мобильный телефон. Выдана замена на время ремонта, модель менее новая, если не сказать старая. На вопрос о сроках ремонта в сервисном центре отвечают "но вам же выдали замену. Чего вы торопитесь. У нас нет детали, ее надо ждать из головной организации"

Такое положение вещей меня, естесственно не устраивает, ведь я заплатил достаточно большие деньги за телефон и хотел бы пользоваться им, а не дешевой заменой. Сколько они будут искать деталь не известно, но меня пытаются настроить на пол года, причем ссылаясь на законодательство. Хотелось бы узнать, на какое такое законодательство они ссылаются.

Основных вопросов два:

1. Имели ли право выдать мне на замену не аналогичную модель, и каковы могут быть мои действия, если выдали более дешевую модель?

2. Каковы максимально допустимые сроки ремонта (в самых крайних случаях)? Является ли отсутствие деталей или специалистов способных провести ремонт, или еще какие-либо обстоятельства уважительной причиной для затягивания ремонта?

Спасибо.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Эльдар, добрый день!

1) п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителя" установил, что Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.

Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 21 ноября 2000 г. N 32, внося дополнение в первый абзац подпункта "а" п. 11 постановления Пленума от 29 сентября 1994 г. N 7, разъяснил, что под понятием "незамедлительно" следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

2) п. 2 ст. 20 Закона говорит, что Вам должны предоставить АНАЛОГИЧНЫЙ товар.

3) Отсутствие деталей может являться уважительно йпричиной

4) соглапсно ст. 23 Закона Вы можете потребивать уплату неустойки (за зроки ремонта) 1% в день от цены товара.

Также можете предъявить одно из требований:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

расторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю сумму.

5) требовать возмещения морального вреда

Спросить
Пожаловаться
Ярослав
14.10.2014, 19:20
Сдал телефон в сервис по гарантийному ремонту, ремонт длиться более 3-х дней, следовательно мне должны предоставить на время ремонта замену, но говорят, что все телефоны для замены розданы и на данный момент у них нет больше ничего под замену...
Подробнее
5 ответов
Orange
21.12.2011, 16:03
Я купила сенсорный телефон в 2010 году. Когда телефон был на гарантии, сенсорный экран испортился. В сервисном центре его заменили. Через 9 месяцев та же ситуация. Но гарантии на телефон уже нет. В сервисном центре отвечают, что их офис установил гарантию на заменённую деталь на 1 месяц.
Подробнее
1 ответ
Евгений
05.04.2013, 12:17
Как поступить в данной ситуации: в октябре 2012 года приобрел мобильный телефон марки samsung, но уже в марте 2013 у него сломался микрофон. Сдал телефон в сервисный центр, где, после экспертизы обнаружили поломку, в которой не было моей вины.
Подробнее
1 ответ
Дмитрий Ушаков
01.02.2003, 02:36
У меня возникают следующие вопросы: 1. Какой максимально допустимый срок определён законодательством на ремонт сложной техники? 2. Имеет ли право сервисный центр отказать мне в замене испорченной ими же детали?
Подробнее
1 ответ
Елена
29.11.2013, 17:52
На каком основании мне могут отказать в гарантийном ремонте моб телефона? Сдавая в ремонт мобильный телефон мне выдали квитанцию, в которой указано: Внешний вид: вид нового оборудования, Заявленная неисправность: не включается, не заряжается.
Подробнее
1 ответ
Сергей
29.07.2015, 17:20
Мобильный телефон отдавался в ремонт уже 3 раза, один раз замена программного обеспечения и 2 раза выходила из строя кнопка включения и блокировки телефона. Хотел сделать замену, но в салоне говорят, что необходимо 3 ремонта для замены. Телефон на гарантии и он не устраивает по качеству, что делать?
Подробнее
1 ответ
Евгений
09.10.2015, 14:22
Сдал телефон по гарантии из за дефекта в ремонт. Написал заявление о том что бы выдали взамен другой телефон на время ремонта. В магазине пояснили что телефон вам выдать на время ремонта должна организация которая и делает ремонт,
Подробнее
1 ответ
Дмитрий
15.02.2015, 15:11
Ситуация: Куплен мобильный телефон. В срок БОЛЕЕ 14 дней был обнаружен брак. Телефон был сдан Продавцу и отправлен им в сервисный центр на экспертизу. Без согласования со мной был произведен ремонт (замена экрана).
Подробнее
2 ответa
Наталья Владимировна Овчинникова
26.11.2021, 11:18
В сервисном центре по ремонту техники был произведен ремонт по замене материнской платы моего телефона. Забрав телефон из ремонта, я обнаружила меньшее количество памяти на нем (было 128, стало 64), т.
Подробнее
3 ответa
Виктория
08.11.2013, 15:39
Отдала машину на диагностику в дилерский центр. Машина не на гарантии. Определили ошибку - замена термостата. В результате замены мастера повредили деталь, которую пришлось заменять. Они сами ее заказали и заменили. Должна ли я оплачивать замену детали и саму деталь?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение