Имели ли право выдать мне на замену не аналогичную модель, и каковы могут быть мои действия, если выдали более дешевую модель?
Какими законодательными нормами регулируется следующая ситуация.
В ремонт по гарантии сдан очень дорогой мобильный телефон. Выдана замена на время ремонта, модель менее новая, если не сказать старая. На вопрос о сроках ремонта в сервисном центре отвечают "но вам же выдали замену. Чего вы торопитесь. У нас нет детали, ее надо ждать из головной организации"
Такое положение вещей меня, естесственно не устраивает, ведь я заплатил достаточно большие деньги за телефон и хотел бы пользоваться им, а не дешевой заменой. Сколько они будут искать деталь не известно, но меня пытаются настроить на пол года, причем ссылаясь на законодательство. Хотелось бы узнать, на какое такое законодательство они ссылаются.
Основных вопросов два:
1. Имели ли право выдать мне на замену не аналогичную модель, и каковы могут быть мои действия, если выдали более дешевую модель?
2. Каковы максимально допустимые сроки ремонта (в самых крайних случаях)? Является ли отсутствие деталей или специалистов способных провести ремонт, или еще какие-либо обстоятельства уважительной причиной для затягивания ремонта?
Спасибо.
Эльдар, добрый день!
1) п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителя" установил, что Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
Пленум Верховного Суда РФ постановлением от 21 ноября 2000 г. N 32, внося дополнение в первый абзац подпункта "а" п. 11 постановления Пленума от 29 сентября 1994 г. N 7, разъяснил, что под понятием "незамедлительно" следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
2) п. 2 ст. 20 Закона говорит, что Вам должны предоставить АНАЛОГИЧНЫЙ товар.
3) Отсутствие деталей может являться уважительно йпричиной
4) соглапсно ст. 23 Закона Вы можете потребивать уплату неустойки (за зроки ремонта) 1% в день от цены товара.
Также можете предъявить одно из требований:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
расторгнуть договор купли-продажи и вернуть всю сумму.
5) требовать возмещения морального вреда
Спросить