Отсутствие инструкции, гарантийного талона и заводского номера - как составить претензию к магазину в соответствии с Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей

• г. Владивосток

Был куплен товар (фотоаппарат), при этом не были предоставлены инструкциия по эксплуатации товара, гарантийный талон изготовителя, отсутствовал заводской номер. Какаим образом нужно написать претензию на магазин, на какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Форма претензии

Форма (вариант)

ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о

вручении)

ДАТА Кому: полное наименование

организации, полные

почтовые реквизиты

Исх N____________ От кого: (полное

наименование организации,

полные почтовые

реквизиты)

Сумма (цена) претензии -

_________ руб.

Претензия

(указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о

возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.)

Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует,

излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть

четко понятно, кто, почему и чего хочет.

В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

- на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий-

ное письмо, иные обязательства;

- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;

- ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз-

вало претензионное требование;

- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований

достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен-

зии);

- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в

соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:

ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Уставы и Кодексы

видов транспорта и др.

- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено

в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп-

реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест-

венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения пре-

тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам

заявитель "чист" перед адресатом претензии).

- к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы-

вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все

документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата

имеются.

У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен-

зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч-

тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью

(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении

материалов претензии (на другом экземпляре претензии).

По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом

пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя-

щее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения

вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в

настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд, либо снять воп-

рос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения по-

зиций сторон!)

Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр.

четкого машинописного текста.

Статья 483 ГК Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, на какие надо ссылаться статьи Закона о защите прав потребителей, если произошло мошенничество при покупке товара в интернет-магазине? Товар я оплатила, но спустя долгое время не получила.

В течении какого времени после того как уже привезли товар я могу подать претензию в магазин на компенсацию неустойки за просроченные сроки доставки товара (товар должны были доставить 26.07.2014 г., а доставили 02.08.2014 г.)И на какую статью ссылаться в Законе о защите прав потребителей 28 или 23.1?

1)Регулирует ли Закон РФ "О защите прав потребителей" отношения между юридическими лицами (покупатель и продавец являются юридическими лицами)?

2) если цифровой фотоаппарат был куплен в апреле 2006 года, а отсутствие серийного номера изготовителя на нем было обнаружено в июле 2007 года, можно ли предъявить к магазину претензию, и что в данном случае необходимо требовать?

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Наша компания занимается розничной продажей товара. Следовательно, мы обязаны выполнять требования Закона о защите прав потребителей. Однако наши поставщики отказываются принимать товар, который был возвращен покупателем. Мотивируют они это тем, что фирма-изготовитель не принимает товар если не подтвержден заводской брак. Однако результаты независимой экспертизы они не принимают во внимание.

Подскажите, на какие нормы закона следует ссылаться в данной ситуации с поставщиками. Какие методы воздействия можно применить (кроме обращения в суд)?

Я заказала куртку в интернет-магазине, курьер привез товар с браком. Обязана ли я оплачивать доставку бракованного товара и на какую статью закона о защите прав потребителей я должна при этом ссылаться? Спасибо за ответ.

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По Закону О защите прав потребителей; наличие чека, удостоверяющего факт покупки товара именно в данном магазине не является обязательным, можно ссылаться на свидетельские показания. А как же быть нам-продавцам, ведь свидетели могут быть договорными-подставными, как нам-продавцам принимать претензии, если товар действительно был куплен не у нас?

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет.

З А Я В Л Е Н И Е.

ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода.

В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:.

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме.

При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона.

Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей.

Приложения:

1. Копия чека

2. Копия гарантийного талона.

Дата. Подпись.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение