Нелегальная работа или ошибка центра занятости? Как проводится легализация занятости и кто составляет комиссию
199₽ VIP
Моя сестра состояла на учете в центре занятости по безработице. В очередной день отметки ее отказались отмечать, ссылаясь на то, что она нелегально работает. Дело в том, что я индивидуальный предприниматель, моя сестра часто приходит ко мне в гости, иногда мне помогает. Моей сестре дают акт факта сокрытия занятости, где все сотрудники центра занятости подписались. Получается они могут снять с учета любого кого захотят. Им руководитель приказала составить акт и они все подписались. Но ведь она у меня не работает. Я читала, что в целях легализации занятости, должна собираться комиссия из пфр, фнс и цзн на месте где человек нелегально работает выясняется личность, составляется протокол проверки. Они говорят, что проверки проводились, но таких проверок не было, никто ко мне на работу не приходил. Подскажите, пожалуйста, как должна проводится легализация занятости, какими документами фиксироваться, кто должен состоять в членах комиссии. Если можно, ссылки на законодательства. Неужели по одному приказу руководителя цзн можно снять с учета!
С уважением, Вера.
Обжалуйте данное бездействие ЦЗ в суд согласно Гл.25 ГПК РФ.
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
СпроситьОбжалуйте решение службы занятости. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд
ст. 11 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
СпроситьОбжалуйте действия департамента занятости в порядке предусмотренном ГПК РФ, поскольку согласно ФЗ О занятости населения в РФ:
Статья 2. Занятые граждане
Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);
(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
С Вами такой договор не заключен, взносы в ПФР не выплачиваются.
СпроситьМожет МЦЗН отказать.
Одна из основных задач органов службы занятости – это четкая и своевременная выплата пособия по безработице тем гражданам, которые имеют на это право согласно действующему законодательству. Опыт деятельности органов службы занятости по осуществлению данной функции показывает, что определенная часть безработных граждан пытается получить пособие обманным путем. Иногда безработный, состоящий на учете по безработице, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Под попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем следует понимать действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать перечисленные выплаты.
К таким действиям относятся сокрытие гражданином фактов занятости, получения заработка (трудового дохода), представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания безработным и назначения пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат.
Основными видами попыток получения либо фактов получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем являются: сокрытие безработными гражданами, получающими пособие, факта (события), когда они утрачивают право на пособие, а также сокрытие гражданами фактов занятости.
Непосредственное оказание гражданам государственной услуги по поиску подходящей работы в Ростовской области осуществляют государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – ГКУ) по предоставлению документов, определенных действующим законодательством, которые непосредственно на первичном приеме проверяются специалистом ГКУ. Далее специалист ГКУ, предупреждает гражданина, желающего зарегистрироваться в качестве безработного, об ответственности. Для этого в карточке персонального учета гражданина ищущего работу имеется информация об ответственности в случае незаконного получения денежных средств, достоверности представленных гражданином сведений, а также фактов сокрытия гражданином занятости, где безработный гражданин, после прочтения ставит свою подпись.
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 31.03 2009 № ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» для выявления среди безработных граждан лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность или являющихся учредителями организаций, ГКУ получают в УГСЗН сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме этого, ГКУ в случае необходимости направляет запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.
Если у ГКУ имеются непроверенные сведения или подозрения по поводу того, что безработный гражданин скрывает факт занятости и получает доход, то проводится проверка имеющихся фактов. При обнаружении такого факта составляется акт проверки. Безработный гражданин вызывается на внеочередной прием к специалисту ГКУ, где ведется беседа по данному вопросу.
В случае сомнения в подлинности документов обратившийся гражданин предупреждается об ответственности, а информация направляется в правоохранительные органы для организации проверки. При установлении фактов сокрытия гражданином занятости, представления справки о средней заработной плате не соответствующей действительности, предоставления трудовой книжки с ложной записью, сокрытия безработными гражданином факта, когда он утрачивает право на пособие (назначение пенсии, трудоустройство и т.д.) информация направляется в правоохранительные органы для принятия мер, установленных УК РФ и КоАП РФ.
Действия по получению пособия по безработице обманным путем может попасть по признаки преступлений, предусмотренных статьями 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат», 159.4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», 324 УК РФ «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград», 325 УК РФ «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия», 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».
Также, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй и третьей статьи 159.4, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 УК РФ по статье 7.27 КоАП РФ. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.
Кроме того, в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, гражданин получавший пособие по безработице обманным путем обязан возместить причиненный вред в полном объеме.
В случае выявления попытки получения либо получения пособия обманным путем в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ГКУ издается приказ о прекращении гражданину выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, уведомляется гражданин о данном приказе с предложением внести сумму пособия по безработице, полученного обманным путем, добровольно, а так же направляется информация в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Но поскольку никто Вашу сестру не привлёк к ответственности (из полиции), действия МЦЗН нужно обжаловать в суде.
Госпошлина 200 руб.
СпроситьЗдравствуйте!
Безработные граждане снимаются с учета с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице в случаях:
– их трудоустройства, включая временные и сезонные работы, – с даты приема на работу;
– оформления пенсии, в том числе досрочно (кроме пенсии по инвалидности 3 группы), –- с даты назначения пенсии;
– письменного отказа от услуг комитета – с даты написания заявления;
– регистрации в качестве предпринимателя, с момента регистрации учредительного договора или устава, что подтверждается соответствующим документом;
– прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел, – с даты призыва или подписания контракта;
– зачисления на очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего специального и высшего профессионального образования, – с даты зачисления;
– длительной (более месяца) неявки гражданина в отделение комитета без уважительных причин, – по истечении месяца со дня последней перерегистрации;
– лишения свободы по решению суда, – с даты вынесения приговора;
– организации собственного дела (индивидуальной трудовой деятельности), – с даты оформления свидетельства о регистрации предприятия (разрешения заниматься индивидуальной трудовой деятельностью);
– сокрытия факта трудоустройства, – с даты приема на работу;
– переезда в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости либо в связи с переменой места жительства, – с даты, сообщенной гражданином в устной или письменной форме.
Во всех случаях снятие с учета производится только после получения соответствующей достоверной информации, ответственность за которую несет работник, оформивший снятие с учета.
Лицо считается трудоустроенным, если заключен трудовой договор с работодателем, либо оформлено свидетельство о регистрации предприятия, которое разрешает заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В вашем случае у сестры нет ни первого, ни второго.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (в ред. Федерального закона от 20.04.96, с изм. и доп. от 20.11.99) граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействия органов службы занятости и иных должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
СпроситьПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТАКИХ КОМИССИЙ ЗАКОНОМ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАН. ОДНАКО У РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРОВЕРКИ ФАКТА ТОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛИ ЛИЦО СОСТОЯЩЕЕ НА УЧЕТЕ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КАКИХ ЛИБО ПРОВЕРОК.
ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ КОНТРОЛЬНЫМИ И НАДЗОРНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НЕ НАДЕЛЕН.
Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
(пп. 1.1 введен Федеральным "законом" от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) "содействие" гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) "осуществление" социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
ПОЭТОМУ ПРАВА СОСТАВЛЯТЬ ТАКОЙ АКТ У ЕГО РАБОТНИКОВ НЕТ.
ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ БЕЗДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В СУДЕ В ПОРЯДКЕ ГЛ. 25 ГПК РФ.
ТАКЖЕ ВОЗМОЖНО НАПИСАНИЕ ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ - СТ. 22 ФЗ О ПРОКУРАТУРЕ.
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 02.07.2013, с изм. от 05.05.2014)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.
2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона;
прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
переезда или переселения безработного в другую местность;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
СпроситьМою сестру незаконно сняли с учета в центре занятости, состоящую в качестве безработной. Она нигде не работает и не получает никакого дохода. Руководитель центра занятости составила акта факта сокрытия занятости и все сотрудники его подписали. Она написала в акте, что не согласна. На просьбу дать копию данного документа руководитель ответила отказом. Я слышала, что данный акт должен составляться в двух экземплярах и под расписку выдаваться безработному. Какой должна быть расписка и законно ли руководитель отказала выдать второй экземпляр или даже копию акта? Если можно, ссылку на законодательство. Незаконное снятие мы уже доказали, как доказать нарушение в отказе выдачи документа на руки?
С уважением, Вера.
Стою на учете в центре занятости в качестве безработного. Пришла отмечаться 11 июня, но меня отказались отмечать. Руководитель дала указания меня не отмечать, ссылаясь на то, что я нелегально работаю. Дело в том, что моя сестра является индивидуальным предпринимателем. Я часто у нее бываю на работе, но я не работаю и не получаю дохода. Руководитель решила, что я там работаю и не стала меня отмечать. Письменный отказ мне давать отказались, но через месяц пришли с актом, который подписали все сотрудники цзн, о том, что я там работаю. Замечу, что акт был составлен задним числом, когда я приходила отмечаться. Как мне доказать, что я не работаю и не имею дохода? Мне что запрещено к ней заходить на работу?
Состоял на учете в центре занятости. Подвернулась возможность подработать по договору гпх в пункте проверки заданий ЕГЭ. Во время заключения договора мне сказали, что такой типо договора отличается от трудового и меня не должны снять с учета в центре занятости. Когда получил деньги мне позвонили из центра занятости и сказали, что меня снимают с учета и требуют вернуть выплаченное пособие по безработице. Подскажите пожалуйста, насколько законно меня сняли с учета и требование вернуть выплаченные мне деньги. Спасибо за помощь!
Я состояла на учете в центре занятости. Центр занятости направил меня на обучение по профессии Косметик. Для обучения следует пройти мед. комиссию. По направлению от центра занятости комиссия бесплатна. Я прошла всех специалистов, и чтобы получить заключение, осталось получить справки от нарколога и психиатра. Но данные специалисты не принимают меня БЕСПЛАТНО, мотивируя тем, что им нужны отдельные направления от центра занятости не на общую комиссию, а конкретно для нарколога и конкретно для психиатра. В центре занятости мне сообщили, что для моей профессии (косметик) не требуются справки этих двух специалистов. Но в поликлинике мне не дают заключение без этих справок, ссылаясь на какой-то приказ 302. Получать справки платно, заплатив за каждую по 750 рублей для меня очень накладно, ведь я не работаю. Потому и стояла на учете в центре занятости. Вопрос следующий: что же мне нужно, чтобы получить справки от нарколога и психиатра для обучения профессии Косметик бесплатно? Или Всё же придется платить? Спасибо за внимание. Буду ждать ответа.
Я стою на учёте в центре занятости уже несколько лет. Сейчас у меня заканчивается очередной "полуторагодовой цикл" в рамках одной Справки о средней заработной плате с последнего места работы на должности "программист". Сотрудница центра занятости сказала мне, что если я снова буду вставать на учёт по такой же справке (у меня они есть с незаполненной датой, взять их несколько кстати полтора года назад посоветовала заместитель начальника центра занятости), то я во-первых должен буду посещать центр занятости не раз в две недели, как было сейчас, а каждую неделю и предлагать мне будут работу не программиста, а любую (дворника, курьера и т.д.). Мой отказ, а не работодателя в направлении на работу от предложенной работы понятно, приведёт к невыплате пособия по безработице.
Подскажите пожалуйста, насколько правомерны будут такие действия сотрудников центра занятости, на основании какого нормативного документа это было сказано и что будет, если я буду приходить в центр занятости раз в месяц (если всё равно пособие платить не будут, а месяц - это у них по правилам максимальный срок, когда не снимают с учёта по текущей справке о средней зарплате). И наконец, если мне всё-таки придется там "влачить существование" в качестве отказника от работы не по профилю без пособия, то имеют ли право они меня снять с учёта и соответственно лишить субсидии на квартплату и трудового стажа, который ранее всегда считался как год за полуторагодовой период по одной справке?
Заранее благодарен, Семён.
Мой сын (инвалид с детства) был на больничном, состоит на учёте в Центре занятости. Приступить к работе должен был 09.11.19, но в Центр придти и сдать больничный опоздал (врач не вписал срок выхода на работу - устраняли ошибку). На следующий день Инспектор сказала, что сына сняли с учёта и выплаты не будет, снова приходить и вставать на учёт в новом году. Правомерно ли это действие со стороны Центра?
Состояла в центре занятости с мая 2020. В ноябре 2020 устроилась на работу и вылетела в длительную командировку заграницу. В феврале 2021 мне пришло письмо из центра занятости о том, что если я не явлюсь на ярмарку вакансий, то меня снимут с регистрационного учета. Выплаты были с мая по сентябрь включительно. Я думала, что работодатель меня снимет с учета сам, либо Центр занятости увидит отчисления ПФР. Я пояснила центру занятости, что я нахожусь не в России, подойти не смогу, направила заявление о снятии меня с учета. Центр занятости начал ругаться. Какие могут быть последствия и что делать?
Мой муж стоял на учете в центре занятости после переобучился и его сняли с учета. Может он снова встать в центр занятости на учет и будут ему снова выплачивать пособие по безработице.
Муж не работает с декабря 2014 г. стоял на учете в центре занятости после переобучился и его с учета сняли. Он решил снова встать на учет и ему сразу предложили работу дворником. Что делать если ему эта вакансия не подходит. Когда после учета и регистрации как безработного центр занятости даст справку о том что он стоит на учете.