Существенность единичного недостатка в технически сложном товаре - многократное проявление необходимо?
Если в технически сложном товаре (телевизоре) проявился только один недостаток (но согласно экспертизе) он проявлялся периодически (т.е. многократно). Считается ли такой дефект существенным или нужно чтобы было обязательно несколько дефектов и только тогда такое проявление дефектов будет считаться многократным?
Просто суд пытается нас убедить в том, что если дефект только один, то неважно сколько раз он проявляется. Многократным он не будет считаться. Так ли это?
Не так, он может быть не существенным, но неоднократность дает право на замен, если ремонт более 30 дней в году
СпроситьВ преамбуле закона о защите прав потребителей сказано, что существенным является в частности недостаток, который проявляется вновь после его устранения. Если недостаток проявился 2 раза подряд, это считается неоднократным проявлением или нет? Если в стиральной машине слетел в период гарантии за первую неделю эксплуатации ремень привода 2 раза подряд, в первый раз причина была в неправильном положении двигателя, во второй раз - в слабом креплении шкива двигателя, считается ли это неоднократным проявлением недостатка? Что в данном случае считается недостатком, то что слетает ремень или причины этого? Большая просьба ответить как можно скорее.
Сдал телефон в сервис для ремонта приняли только на диагностику (других бланков у них нет). Через две недели вернули - дефект не подтвердился. Через неделю вновь принёс с тем же дефектом (когда он проявился), который они изначально не выявили. Отремонтировали (заменили все внутренности согласно акту). Дефект вновь проявляется. Частота проявления дефекта от двух недель до нескольких часов. Предлагают вновь сдавать его на диагностику.
Скажите, пожалуйста, при наличии существенного недостатка в технически-сложных товарах обязательна ли причина возникновения деффекта?
Сломался ноубук, дважды ремонтировали, но он снова сломался точно таким же образом. Поэтому, согласно закона о защите прав потребителей, если в технически-сложных товарах присутствует существенный недлстаток, потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи. Следовательно, надо полагать, что если в моем ноутбуке образовался существенный недостаток, то я могу не доказывать производственный деффект или нет. Ведь по логике вещей понятно, что если недостаток существенный, то он не может быть НЕпроизводственным. Значит, просто нарушено изготовление товара. Но это мое мнение. Хотелось бы узнать Ваше.
Заранее благодарна за Ваш ответ и помощь. Очень жду ответ.
С уважением.
Независимая экспертиза назначенная судом: «Телевизор включается, работает согласно инструкции, через 40 минут телевизор отключается, появляется логотип LG и так по циклу…….
Дефект вызван выходом из строя сигнального процессора, для качественного устранения необходима замена платы обработки сигналов (MAIN PCB)».
Т.е. из выводов эксперта можно выделить как минимум три недостатка:
1. телевизор самопроизвольно отключается;
2. . телевизор перестает транслировать телевизионные программы (показывает исключительно логотип LG).
3.телевизор самопроизвольно включается (работает по циклу);
В своей претензии истец так и перечислял проявляющиеся недостатки: самопроизвольно включается; самопроизвольно выключается; каналы не транслирует; на пульт не реагирует; на боковые кнопки телевизора не реагирует. Есть видео подтверждения!
А суд взял и объединил разные недостатки в один только на основании выводов экспертизы из-за формулировки эксперта «Дефект», а не «дефекты» (как в данном случае должно быть). В данном случае именно этот момент (дефект или дефекты) является ключевым, т.к. в таком случае получается, что неоднократности выявления дефекта не было.
Вопрос: прав ли суд указав, что все эти дефекты являются одним дефектом (недостатком)?
Согласно ст. 18 ЗоЗПП в отношении сложных товаров я могу требовать возврата денег за товар если: обнаружен существенный недостаток товара, в частности недостаток проявляется неоднократно. Но недостаток может быть определен только специалистом сервисного центра. При обращении в сервисный центр с просьбой провести тестирование телефона который находится на гарантии и выдать мне заключение, мне отказали, по неизвестным мне причинам, но сказали что на гарантийный ремонт телефон примут еще раз (телефон уже был на гарантийном ремонте, но недостаток не устранен). Скажите, будет ли в суде доказательством того, что в телефоне недостаток проявлялся неоднократно, а в соответствии со ст. 18 я имею право требовать возврата денег, если я предъявлю акт повторного ремонта, а не заключение экспертизы?
Спасибо если ответите!
Хочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
, мне ответили отказом ссылаясь на то что прошло более 11 месяцев со дня покупки, а также на то,что товар является технически сложным товаром, и вернуть его возможно только тогда, если появится существенный недостаток, который проявится неоднократно, т е склоняют к ремонту, и не видят оснований для расторжения договора купли-продажи как мне быть?
Брала в кредит 1.04.2015 г. Смартфон, посмотрев качество камеры там посчитала нормальная, но придя домоу и рассмотрела подробнее, мне камера не понравилась, понесла чтоб обменять, мне дали отказ. Т.к. это технически сложный товар. И должен быть недостаток, а разве плохое качество камеры это не является недостатком? В соответствии с новой редакцией закона (ссылка), которая, повторюсь, вступила в действие с 12 декабря 2007 г., покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Ранее вернуть такой товар можно было только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток являлся существенным (ссылка на предыдущую редакцию закона, статья 18, п. 1), а теперь — и не существенным тоже.
Иными словами, покупатель вправе осуществить возвратЛЮБОЙ техники в магазин в случае обнаружения в нейЛЮБЫХ недостатков, но только в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока вернуть технику можно только в том случае, если в ней обнаружен существенный недостаток.
Ситуация в следующем: купили телевизор, который периодически включается, а периодически нет и никак. Подали иск в суд о расторжении договора купли-продажи, т.к. в телевизоре имеются существенные недостатки.
Было сделано две независимые экспертизы, обе выявили производственный дефект. В экспертизе назначенной судом сказано: «в телевизоре имеются дефекты, которые выражаются в том, что он периодически работает согласно инструкции, а периодически не включается (появляется только заставка), дефект носит производственный характер и вызван выходом из строя сигнального процессора».
Сегодня получили ответ из областного суда с следующей формулировкой:
«Не могут быть приняты во внимание, как основанные на произвольном толковании норм материального права, доводы кассационной жалобы о наличие в приобретенном товаре существенного недостатка со ссылкой на то, что периодичность не включения телевизора свидетельствует о неоднократности проявления недостатка. Обстоятельства неоднократности выявления недостатка товара, а именно различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, в ходе судебного разбирательства не установлены. Обнаруженный недостаток телевизора – периодичность его работы в соответствии с инструкцией, недостатком товара, выявленным неоднократно, не является».
Еще в определении сказано, что истцы с требованием о ремонте не обращались. Хотя в материалах дела есть направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом». И в сервисном центре оформлен талон на проведение гарантийного ремонта, а телевизор из сервисного центра выдали с формулировкой, что дефект не выявлен.
Суд ссылается на то, что самую первую претензию (09 июля) истцы писали с формулировкой, что телевизор после ремонта им не нужен. И суд отказывается, что после обращения в магазин (12 июля) истцы согласились на ремонт именно поэтому взяли направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом» и в сервисном центре в этот же день оформили талон на проведение гарантийного ремонта.
В иске нам отказали.
Вопрос:
1. Если и в экспертизе сказано и сам суд признает, что данный дефект носит периодический характер, почему тогда данный дефект согласно определению суда не является выявленным неоднократно?
Периодичность в работе это и есть многократность.
Согласно толковому словарю Ожегова «Периодический» - повторяющийся время от времени, наступающий в определенные промежутки времени, периоды.
2. Если в материалах дела есть: а) направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом» (от 12 июля 2013 г.).
Б) в сервисном центре оформлен талон на проведение гарантийного ремонта (но телевизор выдан с формулировкой «ДНО» (дефект не обнаружен). Законно ли суд ссылается на самую первую претензию истцов, где истцы указали «телевизор после ремонта не нужен» если 12 июля (после написания первой претензии) обратились в магазин и получили направление на проведение гарантийного ремонта. Этот факт ведь доказывает, что истцы на гарантийный ремонт претендовали?
В соответствии с новой редакцией закона (ссылка), которая, повторюсь, вступила в действие с 12 декабря 2007 г., покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Ранее вернуть такой товар можно было только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток являлся существенным (ссылка на предыдущую редакцию закона, статья 18, п. 1), а теперь — и не существенным тоже.
Иными словами, покупатель вправе осуществить возвратЛЮБОЙ техники в магазин в случае обнаружения в нейЛЮБЫХ недостатков, но только в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока вернуть технику можно только в том случае, если в ней обнаружен существенный недостаток.
Я в кредит 1.04.2015 взяла смартфон (технически сложный товар) придя домой рассмотрела камеру и мне качества камеры ненравится, 4.04.2015 г. Пошла чтоб обменять, но отказали, сказали что должен быть недостаток. Пришла домой, проконсультировалась с юристом и он сказал что плохое качество камеры является недостатком. Я имею право вернуть его?