Иск депутата о признании факта увольнения подпадающим под п.2 ст.81 ТК - что делать совету депутатов и новому главе поселения?
В представительном органе местного самоуправления сельского поселения второго созыва один из депутатов осуществлял полномочия на профессиональной (постоянной, платной) основе. Этот депутат был назначен на должность, полномочия по которой исполнялись на платной основе решением Совета депутатов и Распоряжением Главы поселения, избираемым из числа депутатов. В дальнейшем, депутат был досрочно освобожден от исполнения полномочий на платной основе также Решением Совета депутатов и уволен распоряжением Главы поселения. Однако запись в трудовую книжку депутата внесена не была, так как депутат ее не предоставлял и все время осуществления полномочий держал ее дома. В 2013 году полномочия второго созыва депутатов закончились, был избран новый состав и новый глава поселения. Уволенный депутат в 2014 году предъявил требования о внесении ему записи в трудовую книжку и обратился с жалобой в инспекцию труда. По предписанию инспекции запись в трудовую книжку была внесена уже новым главой поселения. В настоящее время уволенный депутат подал иск в суд с требованием признания факта его увольнения подпадающим под п.2 ст 81 ТК, то есть по сокращению штата, требованием об изменении записи в трудовой книжке на п.2 ст.81 и требованием о выплате выходного пособия в размере трех месячных заработков (дословная цитата). Все эти требования предъявлены уже в новому составу представительного органа и к новому главе поселения, которые фактически не имели трудовых отношений с указанным депутатом. Как действовать совету депутатов в этом случае? Является ли совет депутатов, формируемый на основе прямых выборов населением поселения и новый глава поселения, избранный из числа депутатов нового представительного органа правопреемником предыдущего совета депутатов и главы поселения и может ли быть ответчиком по трудовому спору в этом случае? На чем лучше основывать свои возражения в суде?
Марина Валерьевна, прежде всего надо смотреть иск и прилагаемые документы. И в зависимости от этого уже формировать стратегию защиты.
СпроситьПрименимы ли нормы трудового законодательства к выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительного органа?
Ситуация: Депутаты своим решением назначили из состава депутатов одного депутата, работающим на постоянной основе, т.е. за осуществление полномочий депутата он получал денежное вознаграждение. Своим же решением они отменили депутатство на постоянной платной основе, в связи с экономическим кризисом и др. Депутат, работавший на постоянной основе подал иск в суд о восстановлении на работе. Он считает, что не соблюдена процедура сокращения в соответствии с трудовым кодексом.
Я, депутат, меня избрали заместителем председателя городской Думы на постоянной основе на 4 года, однако 2 месяца назад вступили в законную силу изменения в Устав, согласно которым все депутаты должны работать на непостоянной основе. Я был уволен. Запись в трудовой книжке: «Освобожден от исполнения полномочий на постоянной основе». Соответствует ли она ТК РФ? Это сокращение штата или нет? Имею ли я право на компенсацию?
Куда подать заявление о сложении полномочий депутата-конкурсанта в случае избрания главой поселения?
Депутат сельского поселения подаёт документы на конкурс главы поселения. В случае избрания его главой, куда пишется заявление о сложении полномочий депутата: в ИКМО или Совет депутатов поселения?
Как и кто делает запись в трудовой книжке главе сельского поселения, когда полномочия главы прекращены в связи с избранием на должность вновь избранного лица местного самоуправления?
На прошедших выборах я вошел в состав поселкового совета, заняв 4-е место из 11 кандидатов, при норме 10 депутатов на поселение. Через какой период должны состоятся выборы главы поселения и депутата в муниципальный орган? После формирования представительного органа муниципального района депутаты и главы из своего состава выбирают главу района сразу или по истечении полномочий прежнего главы.
Главу мун-го района избрал старый предст-ый орган из своего состава на период своих полномочий, т.е. до истечения своего срока. Следовательно, срок полномочий главы тоже должен был закончиться в марте 2017 года. А глава МР в сентябре 2016 года пошел на выборы Народного Собрания и ушел. Его полномочия по уставу района переходят до избрания нового главы к главе администрации района. Действительно обяз-ти главы МР с сентября исполнял глава администрации мун-го района (по Уставу). Он должен был исполнять эти обяз-ти до марта, т.е. до нового представ-го органа, новый пред-ый орган должен был объявить новые выборы (конкурс) главы мун-го района. Я так понимаю эту ситуацию. Или...
Должен ли заключаться трудовой договор в случае исполнения депутатом своих полномочий на постоянной основе? Насколько применимы нормы ТК при установлении выплат денежного содержания депутата. Вправе ли Совет депутатов принимать решения о установлении выплат стимулирующего характера депутату, исполняющему полномочия на постоянной основе в зависимости от трудовых достижений?
Я Депутат городского поселения. Вопрос? Может ли глава городского или сельских поселений выполнять функции депутатов этих советов? Или районного совета!? У нас глава сельского поселения является председателем районного совета депутатов! Главы поселений избирались как главы а не депутатами! Теперь их назначили депутатами! По сути они же исполнительная власть! Депутаты-законодатели.
Непонятность с выборами и полномочиями в местном самоуправлении - что делать в переходный период?
16 октября 2005 года я был всенародно избран главой местного самоуправления Тольско-Майданского Сельского совета Нижегородской области Лукояновского района. По результатам этих выборов одновременно занимал должность главы администрации Тольско-Майданского сельсовета Нижегородской области Лукояновского района. Срок моих полномочий до 16 октября 2010 года. В 2009 году в Нижегородской области произошло укрупнение администраций. Также соединились Толско-Майданский, Мало-Мавлеевский и Больше-Мавлеевский сельсоветы Нижегородской области Лукояновского района во вновь созданный Тольско-Майданский сельсовет Нижегородской области Лукояновского района. 13 декабря 2009 года были избраны депутаты вновь создаваемого Тоьско-Майданского сельского совета. 18 декабря на первой сессии они из своего состава избрали главу местного самоуправления вновь созданного сельсовета и исполняющего обязанности главы администрации вновь созданного сельсовета. На период до государственной регистрации вновь созданного и ликвидации старого сельсовета сессией вновь созданного сельсовета. На мое место главы администрации старого сельсовета также был назначен другой человек даже не из числа работников старого сельсовета. В этот же день я своим распоряжением сложил досрочно свои полномочия главы местного самоуправления, а полномочия главы администрации до государственной регистрации вновь созданной администрации оставил за собой. Я не согласился с решением сессии, так как я был избран всенародно. Администрация Лукояновского района угрожает мне уголовной ответственностью за незаконный захват власти. Лукояновская прокуратура своим протестом требует срочно сложить полномочия главы администрации, так как я уже не глава местного самоуправления и не имею права занимать должность главы администрации старого сельсовета, хотя в новом сельсовете нет ни устава, ни государственной регистрации, ни печати. Что мне делать? Обязан ли я уволится с работы или нет? Если обязан уволится, то по какому закону и по какой статье, при том, что по собственному желанию я увольняться желания не имею и продолжаю работать дальше на занимаемой должности? Есть ли законы, которые регламентируют этот переходный период, когда переходят от всенародных выборов до назначения по контракту?
С уважением, глава администрации села Тольский Майдан Лукояновского района Нижегородской области Меньков Николай Алексеевич.
Я работала на муниципальной должности. Стаж муниципальной службы 27 лет. В октябре 2010 года состоялись выборы главы муниципального образования. Я была назначена на должность заместителя главы по договору на период полномочий главы, т. е. естественно предполагалось что это будет как минимум на 5 лет. Но в сентябре 2012 года депутаты удаляют главу в отставку (нетрезвое состояние, ДТП,и т.д.), исполняющим обязанности главы назначен первый заместитель. Договор, который был со мной заключен в 2010 году не расторгается и я продолжаю работать на основании ранее заключенного со мной договора. В марте 2013 года проходят выборы главы района и опять побеждает старый-новый глава, т.е тот который в сентябре был удален в отставку. Так получилось, что я с 1 февраля по 5 апреля 2013 года была на больничном, 9 апреля глава издает распоряжение о расторжении со мной договора на основании истечения срока трудового договора п.2,ч.1 ст.77 ТК РФ. Прав ли он, ведь заключенный со мной договор от 2010 года следовало расторгнуть еще в сентябре 2012 года так как его полномочия закончились уже тогда, в противном случае, как мне кажется, договор считается пролонгированным.