Организация столкнулась с проблемой гарантийного ремонта ноутбука ACER - отсутствие детали и отказ в замене на время ремонта. Как защититься и решить ситуацию?
Организация приобрела ноутбук ACER. Случилась гарантийная поломка. Сдали в авторизованный центр. По причине отсутствия детали для ремонта (у них на бланке ремонта написано, что я согласен на продление ремонта до получения запасной части) ремонт затянулся нв 3 месяца и до сих пор срок не говорят.
На требования замены на время ремонта или замены ноутбука говорят, что закон о защите прав потребителей на юр. лиц не распространяется. И поэтому можете подавать в суд. Но при приеме ноутбука на гарантийный ремонт изменить или вычеркнуть слова о продление ремонта до получения запасной части отказались.
Фирма ACER (Российское представительство) на телефоннй звонок оветили, что не отвечают за работу своих авторизованных центров, и не отвечают за проблемы на таможне (по этой причине они не могут получить деталь).
Так что же делать? Помогите!
Закон "О защите прав потребителей" на организации действительно не распространяется. Но в данном случае Вы можете руководствоваться нормами Гражданского кодекса о купле-продаже. Ст 469-470. Гарантийный срок это срок, в течение которого товар (и его составные части) будет соответствовать надлежащему качеству, то есть будет пригодным к использованию в целях, для которых товар предназначен.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.03.2007)
"Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» «24. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности».
Ст. 475 ГК Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Но если Ваши требования о расторжении договора купли-продажи с возвратом суммы, уплаченной по договору, продавец не исполняет, необходимо обращаться в суд.
Спросить