Вопросы учредительства и функций муниципальных бюджетных образовательных учреждений - роль Управления образования и определение учредителя в соответствии с законодательством.
199₽ VIP
Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ГАРАНТ:
Действие пункта 5 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
ГАРАНТ:
Действие пункта 6 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
СпроситьВиктор, добрый день!
В соответствии с п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Спроситьв силу ч. 1 ст. 9.1 ФЗ №7-ФЗ учредителем является Муниципальное образование.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О некоммерческих организациях"
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
СпроситьУЧРЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РФ, СУБЪЕКТ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ОТ ИХ ИМЕНИ ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ ОРГАНЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ МО, А ТОЧНЕЕ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ. 125 ГК РФ
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях"
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473
(ред. от 29.03.2014)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
7. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Академии, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
СпроситьПри регистрации муниципального бюджетного учреждения заполняем форму Р 11001. В уставе учреждения написано: Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Такой-то район. Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация Такого-то района. Сведения об учредителе вносим в лист Г. Правильно ли это?
Помогите, пожалуйста, разобраться:
Кто является учредителем муниципального бюджетного учреждения.
Согласно ст.15 ФЗ-7 от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" учредитель - само муниципальное образование, однако в большинстве выписок из ЕГРЮЛ, учредителем муниципального бюджетного учреждения является администрация. Администрация - орган мсу, но не муниципальное образование.
Как быть, как указано в законе или, как у большинства?
Заранее спасибо!
Оформлено новое казенное учреждение учредителем является администрация муниципального района. Может ли администрация распределить функции учредителя на структурным подразделениям.
В нашей организации поменялся Учредитель.
В настоящее время в Уставе нашего муниципального учреждения прописано: Учредителем (Собственником) является муниципальное образование Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является администрация муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области в лице Комитета по городкому хозяйству. Трудовой договор с руководителем учреждения заключала Администрация муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Нужно ли при смене Учредителя вносить изменения в трудовой договор и как это сделать. Спасибо.
Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
При администрации муниципального образования района создано казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия". Могут ли в этом учреждении работать бухгалтером и программистом близкие родственники руководителя данного учреждения. Должность не муниципальная.
Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:
1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).
2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!
Казённое учреждение от имени Муниципального образования является заказчиком строительства МКД в рамках программы "переселение граждан из аварийного жилого фонда". Почему регистрационная палата не оформляет право собственности на МКД (субъект права-Муниципальное образование) без оформления оперативного права казённому учреждению. МКУД Муниципальное образование казённому учреждению не передает. Регистрационная палата говорит, что эти два вида права по закону оформляются автоматически. В связи с возникновением права опер. Упр. у казённого учреждения возникает обязанность поставить имущество на баланс, уплачивать налог на имущество и т.д.
В учреждении был учредитель Администрация муниципального образования, а стал учредитель - муниципальное образование. Подскажите, пожалуйста, какие листы заполняются в форме р 14001. В уставе прописан учредитель - муниципальное образование.
Может ли муниципальное казенное учреждение оспорить передачу движимого имущества по договору дарения
Администрация города являясь учредителем казенного учреждения хочет передать казенному учреждению движимое имущество (сторожевую будку), по договору дарения, может ли муниципальное казенное учреждение оспорить это, на что ссылаться?