Задержка оформления документов после перепланировки квартиры - какие инстанции нужно пройти и реальные сроки ожидания
199₽ VIP
Оформлением документов после перепланирвки квартиры (и до) занимается частное лицо. Ремонт закончили в феврале 2014 (начинали в ноябре 2013 имея разрешение на перепланировку), уже октябрь, а документов на квартиру мы никак не получим.
Вопрос. Какие инстанции нужно пройти и какие реальные сроки оформления после перепланировки?
Обращайтесь в администрацию. С исполнителем расторгайте договор (ст. 782 ГК РФ)
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 26]
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
СпроситьИнстанция одна - муниципалитет.
Ст. 28 ЖК РФ указывает:
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Получайте акт и всё остальное сами сделают в Росреестре (внесут изменения).
СпроситьКакие инстанции нужно пройти и какие реальные сроки оформления после перепланировки?
Нужно оформить ряд необходимых документов:
обратиться БТИ и заказать технический паспорт на квартиру, нуждающуюся в перепланировке;
оформить заказ на вызов техника из бюро по инвентаризации на дом, для проведения нужных замеров и занесения в техпаспорт планируемых изменений;
заказать в БТИ подробный план перепланировки с отражением в нем всех жилых и не жилых помещений (в том числе и тех, которые в результате предполагаемых изменений останутся нетронутыми).
Чтобы получить официальное разрешение на перепланировку, необходимо в органах местной исполнительной власти (городская, районная, местная администрация) взять письменное разрешение на проведение ремонтных мероприятий и составление пакета проектных документов. Для этого потребуется:
заявление с указанием причин переоборудования квартиры;
документ, подтверждающий право владения жилым помещением (копия);
технический паспорт (копия);
письменное разрешение жильцов и представителей ЖКХ на проведение строительных работ.
Порядок перепланировки квартиры включает несколько этапов:
Разработка проекта. Подобные услуги правомочны оказывать компании и организации, имеющие лицензию. Просчитывая, сколько стоит перепланировка квартиры, следует понимать, что составление проектной документации, ее согласование с коммунальщиками, санитарной службой, органами пожарного надзора и т.д. – основная затратная статья расходов.
Получение разрешения на комплекс работ, связанных с перепланировкой (вывоз мусора, смещение стен и перегородок, переоборудование санузлов – словом, все, что прописано в проекте).
Подписание инвентаризационного акта сдачи квартиры после окончания ремонта в присутствии техника БТИ и составление нового технического паспорта.Yurist-Online.net›
СпроситьЮлия Станиславовна ,я вам советую подать в суд иск к администрации района о сохранении помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, проблем не вижу, да и судебная практика по таким делам положительная.
Такая категория дел относится к категории оценочных, и очень много будет зависеть от того, как будут сформулированы исковые требования, проработана и озвучена позиция в суде, как будет сформирована доказательственная база, как будут сформулированы вопросы для эксперта при назначении экспертизы, как будут сформулированы прочие ходатайства по делу, а так же от многих иных моментов.
Если резюмировать, то:
Жилищный закон гласит, что незаконные перепланировки можно узаконить только через суд. В этом случае порядок действий таков:
вместе с паспортом и правоустанавливающими документами на квартиру следует прийти в БТИ и вызвать на дом специалиста, который задокументирует все произведенные изменения, а затем выдаст техпаспорт;
в любой проектной организации нужно составить проект перепланировки;
с собранным пакетом документов можно отправляться в суд, который либо узаконит перепланировку, либо вынесет решение вернуть все в первоначальный вид.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия Станиславовна!
Перепланировала квартиры строго регламентирован ст.26 Жилищного кодекса РФ, где гласит следующее:
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьНужно заказывать новые технический и кадастровые паспорта квартиры в связи с перепланировкой.Инстанции БТИ,кадастровая палата Насчет реальных сроков трудно сказать не зная в какой стадии сейчас находится подготовка документов
СпроситьЗдравствуйте. Основной вопрос в том, изменилась или нет в результате площадь жилого помещения, а следовательно, доля в общем имуществе. Если изменилась- никакая администрация не поможет и никакой суд иск не удовлетворит, если отсутствует согласие всех собственников помещений дома на данную перепланировку. Если же площадь не изменилась (это будет видно из тех.паспорта), то в администрацию предоставляются следующие документы (ст. 26 ЖК РФ): 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
СпроситьПЕРЕПЛАНИРОВКА И СРОКИ ЕЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ПЕРЕПЛАНИРОВКА ПО ЭСКИЗУ. 30-60 ДНЕЙ
Перепланировка по эскизу включает в себя получение документов БТИ, ЕИРЦ, согласование с Жилищной Инспекцией. Не требует согласования с СЭС, МЧС.
ПЕРЕПЛАНИРОВКА ПО ПРОЕКТУ. 2-4 МЕСЯЦА
Перепланировка по проекту включает в себя получения документов БТИ, разработку проектной документации (Техническое Заключение, Проект), согласование с СЭС, МЧС, Жилищной Инспекцией. При определенных условиях возможны согласования Проекта Перепланировки с автором дома,
.
ПРИЕМКА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ. 30-60 ДНЕЙ
Получение Акта о завершение работ в Жилищной Инспекции, согласование с эксплуатирующей организацией, управой и внесение изменений в БТИ.
ЗАМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВА НА СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ. 35-45 ДНЕЙ
Получение документов БТИ и регистрация перепланировки в ФРС.
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДЕЛАННОЙ ИМ РАБОТЕ, ГК РФ ЭТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, Т.К. СЛОЖИВШИЕСЯ ОТНОШЕНИЯ - ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ (ВЫ ВЫДАЛИ ДОВЕРЕННОСТЬ)
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР, И ПОТРЕБОВАТЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНЕННОГО И ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.
Статья 974 ГК РФ . Обязанности поверенного
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 974 ГК РФ >>>
Поверенный обязан:
лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в статье 976 настоящего Кодекса;
сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения;
Статья 978. Последствия прекращения договора поручения
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 978 ГК РФ >>>
1. Если договор поручения прекращен до того, как поручение исполнено поверенным полностью, доверитель обязан возместить поверенному понесенные при исполнении поручения издержки, а когда поверенному причиталось вознаграждение, также уплатить ему вознаграждение соразмерно выполненной им работе. Это правило не применяется к исполнению поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.
2. Отмена доверителем поручения не является основанием для возмещения убытков, причиненных поверенному прекращением договора поручения, за исключением случаев прекращения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя.
3. Отказ поверенного от исполнения поручения доверителя не является основанием для возмещения убытков, причиненных доверителю прекращением договора поручения, за исключением случаев отказа поверенного в условиях, когда доверитель лишен возможности иначе обеспечить свои интересы, а также отказа от исполнения договора, предусматривающего действия поверенного в качестве коммерческого представителя.
Спросить