Авария в квартире - в чем вина соседей, ЖЭКа и нас самих?
₽ VIP
Юристы, помогите! Осталась надежда только на вас!
2 года назад мы купили 2-х комнатную квартиру в 5-ти этажном доме. Квартира была не в очень хорошем состоянии особенно в замене нуждался полотенце-сушитель в ванной комнате… мы обратились в вопросом в ЖЭК, но там сказали, что работы у них и без нас хватает... «если у вас есть хороший сантехник обратитесь к нему. А по заявке очередь до вас дойдет очень не скоро…» мы обратились к хорошему специалисту (у него есть лицензия)… он заменил у нас батареи (вывел трубы к соседям с низу (1, 3 этажи) причем их согласия ждали больше не дели… Также заменили полотенце-сушитель в ванной комнате и установили счетчики на горячую и холодную воду (это было в начале марта 2007 г.) стояк который соединяет наш полотенце-сушитель с полотенце-сушителем 1 этажа, мы не трогали… она была в хорошем состоянии и была установлена при строительстве дома (дому 17 лет).
В конце мая 2007 года соседи с низу решили сделать себе «евро-ремонт»: перенесли несущую стену, убрали шиферную перегородку в ванной и в туалете, вместо ванны установили душевую кабинку…. И главное СРЕЗАЛИ под потолок стояк (соединяющий полотенце-сушители наш и их) и не закрепили… замену они производили без нас.. мы о «срезе» (замене) стояка ничего не знали….
23 ноября 2007 г. Произошла авария… труба (стояка соединяющая полотенце-сушители) опустилась вниз и нарушила соединение стояка и нашего полотенце-сушителя… от куда по словам жэка и была «утечка» горячей воды… у нас вода была в ванной и в туалете, у соседей снизу по их словам «все плавало»… в аварийную службу они позвонили только спустя 3,5 дня… воду перекрыл местный сантехник (живущий в нашем доме и вызванный другими соседями по просьбе внучки хозяйки). Мы же позвонили в аварийную службу сразу как пришли домой («утечка воды была 3 часа») нам сказали что заявка принята и дали телефон директора ЖЭКа… и сказали позвонить туда в 7 утра пришел сантехник (направленный директором) и сказал»ЧТО АВАРИЯ ПРОИЗОШЛА ПОТОМУ ЧТО СОСЕДИ СНИЗУ СРЕЗАЛИ ТРУБУ ПОД ПОТОЛОК И КОГДА НАРЕЗАЛИ У СЕБЯ РЕЗЬБУ РАСШАТАЛИ ВАШУ… СКАЗАЛ, ЧТО НАШЕЙ ВИНЫ НЕТ… мы позвонили при нем в ЖЭК спросили что нам делать дальше.. когда можно исправить и дать горяч. Воду… до составления акта или после… по тел сказали что в субботу и в воскресенье нам никто акт составлять не будет… ждите понедельника… можете устранить если сантехник разрешит. Он дал добро, и сказал что расписку он давать не будет.. а при составления акта подтвердит свои слова….
В итоге сначала в устной форме потребовали 400 тыс. руб… жэк сказал разбирайтесь сами так как все замены мы и соседи производили сами… сантехнику который в устной форме сказал «кто виноват» в ЖЭКе сделали выговор. Соседи с низу принесли повестку в суд где требуют 72 тыс. руб. и причина аварии (по их мнению и как бут то бы по словам ЖЭКа) что мы нарушили пункт г. И д. ст «правил пользования жилыми помещениями» не обеспечили исправность сан. тех.оборудования, не приняли меры к обнаружению и обеспечению информацией жилищной эксплуатационной организации.
ВОПРОС?
1. в чем мы виноваты? В том, что не были проинформированы о смене трубы в их квартире? Неужели Мы каждый день должны были заглядывать в шахту?
2. есть ли в этом вина ЖЭКа?
3. могла ли их перепланировка (стук...) влиять на то что труба оседала.. ремонт у них закончился в сентябре...
4. как нам быть?
Заранее огромное спасибо!
Очень жду вашего ответа.
Светлана! У ВАс судебное дело и вопрос о виновности должен решить суд. Если недостаточно доказательств, подтверждающих Вашу невиновность, то ставьте вопрос о назначении экспертизы. Именно Вы должны доказать, что сделали все правильно....Заявка в ЖЭК, замена официально по вызову. При рассмотрении дела большое значение имеет позиция ЖЕКА.
Вы написали такие обстоятельства которые имеют чисто техническое значение. Привлекайте второго соседа, который делал евроремент......Н.А.
Спросить