Как рассчитать срок поставки товара и претензии к Продавцу по законодательству РФ о защите прав потребителей
Заказал и оплатил товар. В договоре указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в срок 10 дней с момента получения предоплаты. Как считаются данные дни? Как календарные или рабочие? По календарным дням просрочка составляет 11 дней, но Продавец говорит, что расчет производится по рабочим дням. Прав ли он? (в договоре разъяснения нет) Имею ли я право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% согласно п.5 Ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей? Заранее спасибо за ответ!
Если в договоре нет оговорок про рабочие дни, то следует применять дни календарные и руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ
Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Никаких оговорок про рабочие дни в данных нормах нет. Более того оговорка законодателя про "нерабочий день", так же подтверждает использование календарных дней при исчислении сроков.
СпроситьВ договоре на поставку товара указано, что в случае нарушения установленных сроков по доставке мебели потребителю продавец выплачивает покупателю неустойку в виде пени в размере 0,3% за каждый рабочий день просрочки от суммы предоплаты. На данный момент просрочка составляет 15 календарных дней (11 рабочих). Какую неустойку потребовать? И за какое количество дней? Заранее огромное спасибо!
Поясните пожалуйста в каких днях (календарных или рабочих) начисляется неустойка по ст 23 Закона по защите прав потребителей за каждый день просрочки изготовления заказа. Там написано прсото за каждый день просрочки неустойка составляет 0.5% суммы оплаченного товара или заказа. Спасибо заранее.
Заключила договор купли-продажи на изготовление и поставку Кухни 07.10.2010. Внесла аванс 125000 руб. Согласно договора дата передачи товара-13.12.2010. Поставили 17.01.2011. Срок выполнения нарушен без причин на 35 дней. Продавец уплатил неустойку 3000 руб. (по договору 0,1% за каждый рабочий день просрочки, но не более 5% от суммы предоплаты).
Уверена, что Продавец нарушил закон, помогите пожалуйста разобраться.
Какой % неустойки мне должны заплатить по закону?
Какие считать дни-рабочие или календарные?
Спасибо.
Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
По договору купли продажи внесена предоплата, в договоре имеется срок поставки товара, который был нарушен продавцом. Размер неустойки описан в договоре как 0,1 % от внесенной предоплаты за каждый РАБОЧИЙ день просрочки. Правомерно ли это? Или требовать как описано в законе о защите прав потребителей - 0,5% от суммы предоплаты за КАЖДЫЙ день просрочки? Спасибо.
По договору купли-продажи: 60 календарных дней на изготовление мебели, 14 рабочих дней на доставку и установку. Компенсация за несвоевременное исполнение договора - 0,1 % от суммы за каждый рабочий день.
Вопрос: 1. При расчете неустойки применяем данные из договора купли-продажи, т. е. 0,1 % и рабочий день, или, исходя из закона О защите прав потребителей, 3 % и календарный день?
2. В какой срок со дня подачи претензии должны быть удовлетворены требования?
Я заказала диван в одной крупной сети. Диван не был доставлен в оговоренный срок, просрочка доставки составляет 20 дней. Я хочу, чтобы мне оплатили неустойку, в договоре у нас указано 0,01% за день просрочки, однако согласно закону о защите прав потребителей оплата должна составить 3% за день просрочки. Могу ли я требовать оплаты в размере 3%, если в договоре написано другое? Спасибо.
Срок поставки товара был установлен 30 рабочих дней с момента подписания контракта. В каких днях считать просрочку поставки товара: в рабочих или календарных? По условиям расчёта пени сказано: за каждый день просрочки.
Ситуация такова: в интернет-магазине я сделал заказ товара на сумму 4494 р., дата договора - 08.06.2011., предоплата 50%.
В договоре указаны сроки поставки - в течение 10 рабочих дней с момента предоплаты (10.06.2011), т.е. не позднее 24.06.2011.
На 21.07 товар все еще не получен.
По статье 23.1 ЗоЗПП я могу требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, так?
Собственно, вопрос: какие дни считать - календарные или рабочие?
Уважаемые юристы подскажите пожалуйста: размер пени за просрочку поставки мебели расчитывается за календарные или за рабочие дни (просрочка 58 календарных дней) Спасибо.