Важно знать - мебель - товар, который невозможно вернуть или обменять, согласно постановлению правительства РФ

• г. Тюмень

У меня мебельный магазин и мебель является тем товаром который невозможно вернуть или обменять, но часто народ у нас разбалован привык и наивно думает что все можно вернуть в течении 14 дней.

Вопрос можно просто отвечать на заявление покупателей которым не подошел стол по размеру или цвету просто ссылаясь на постановление правительства РФ где сказано что мебель не попадает под товар который можно вернуть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Можно отвечать со ссылкой на известное Вам (как я понял) Постановление правительства.

Спросить
Пожаловаться

а с чего Вы так с Криухиным 2м уверены что не может?

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

То ест не меняются только гарнитур и комплект, а вот отдельно стол поменяете, или так или в суде. Перечень исчерпывающий, посмотрите суд практику

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть в течение 14 дней мягкую мебель (диван), изготовленную на заказ, если допустим просто в итоге не понравился цвет или размер? То есть действует ли на такую покупку общие правила возврата товара, по которым товар можно в течение 14 дней вернуть в магазин без особого объяснения причин?

Как происходит такой возврат, нужно писать заявление в магазин? Не тащить же сначала громоздкую мебель в магазин, и после этого писать заявление.

Вывоз мебели в этом случае будет за мой счет?

Является СВЧ технически сложным товаром? В перечни технически сложных товаров СВЧ отсутствует. Имеем ли право обменять в течении 14 дней такой товар? Если он не подошел по цвету и т.д.

Сегодня приобрели в магазине кухонный обеденный стол. Можно ли вернуть его в магазин, если он не подошел по цвету. В бланке заказа говорится, что мебель возврату не подлежит (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998)

Магазин, мы продаем мебель а именно столы и стулья, часто возникает проблема что народ хочет купить стол или стулья принести домой поставить и понять подходит или нет у них есть сложившийся стереотип что все можно вернуть в течении 14 дней со дня покупки.

На сколько мне известно:

«ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81.

Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.

Согласно Правилам торговли, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели (товар), имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении!

ВОПРОС: Можем ли мы ссылаясь на эти постановления и ЗППП и будем ли мы правы, вообще столы и стулья попадают под эти законы?

2 ВОПРОС: Сейчас люди хотят вернуть стол их предупреждали чтоб смотрели размер и т.д. стол дорогой он собирается это не просто взял вернул и т.д. мы можем их законно отправить...? И если прошло 2 недели то уже не могут вернуть товар надлежащего качества и т.п...?

Защита прав потребителей. Купили письменный стол и книжную полку в мебельном магазине. Оплатили 100 %стоимость товаров. Договорились о доставке через 4 дня. В день когда должны были доставить мебель, позвонили с магазина и сказали, что нет в наличии стола нужного цвета, появится через 2 недели. Предложили другого цвета, который не подходит нам по интерьеру. Муж решил вернуть деньги и отказаться от покупки мебели в этом магазине. Денежные средства продавец магазин сказал что вернут в течении 10 дней. Законно ли это? Как нам поступить? Спасибо.

В строительном магазине Метрика купили монтажный щит для электросчетчика (просто металлический ящик) который не подошел нам по размеру. Обменять товар нам отказались, хотя у них есть в наличии ящик нужного нам размера а вернуть деньги предложили в течение 10 дней.

Можно ли вернуть кожанные лайковые перчатки обратно в магазин, если не подошел их цвет? В магазине сказали, что есть новое постановление правительства РФ где перчатки исключены из списка возвратных товаров. Так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ИП, занимаюсь розничной торговлю мебелью. По закону о ЗПП потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней. П.8 Перечня «Непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации» гласит, что Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) обменять в течение 14 дней нельзя. Я продаю мебель не комплектами, а по 1 шт., например один диван, кресло или стул. На сегодняшний день у меня на руках 2 разных решения мировых судий, в двух разных района города, где судьи п.8 толкую по-разному. Один суд указывает, что под п. 8 попадают только гарнитуры и комплекты, т.е. один предмет мебели (напр. Стул, диван) поменять нельзя, только комплект можно, а другой судья толкует наоборот, и стул и диван и комплект мебели обменять нельзя. Как в такой ситуации быть, куда обращаться за запросом? Ситуации с обменом мебели возникают постоянно, единообразия в толковании п.8 у судов не наблюдается.

Купил телевизор. Хотел его вернуть или обменять в течении 14 дней. Продавец отказал сославшись на - Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

Все пишут что можно, а по закону выходит что телевизор относится к 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (... бытовая радиоэлектронная аппаратура;.. ).

Разъясните кто прав - магазин или те кто пишет что можно в течении 14 суток.

Я занимаюсь продажей мебели в Екатеринбурге через интернет магазин, на днях возникла спорная ситуация с возвратом купленного ортопедического основания для кровати. Покупатель хочет обменять данный товар, надлежащего качества, так как он не подошел ему по размеру. При продаже данного товара не составлялся договор, между мною (продавцом) и покупателем. Покупатель, принимая ортопедическое основание, получил квитанцию об оплате формы БО 3 и товарную накладную (в которых принял полученный товар подтвердив это личной росписью).

Законны ли требования покупателя с требованием обмена товара в течении 14 дней в данном случае? Обязательно ли составление договора, в котором указаны порядок возврата купленного товара и прочие особенности, или достаточно вручения товарной накладной с перечнем купленных товаров и квитанции об оплате под роспись?

Правильно ли я понимаю, что мебель входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену - Постановление Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 (редакция 01.08.2005 г.).

Заранее благодарен за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение