Возврат ювелирных изделий в интернет-магазин - возможно ли, и каким законом это регулируется?

• г. Москва

Насколько я знаю, ювелирные изделия входят в список товаров, возврат которых без серьезных причин по закону о правах потребителя (если не подошли или не понравились) не производится. Но по закону о дистанционной торговле вроде бы любой товар можно вернуть интернет-магазину на общих основаниях. Вопрос: можно или нет вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин, если оно не подошло, и какой закон это регулирует? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ольга!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Вчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?

В магазине мне отказались поменять подвеску (изделие в полной сохранности, пломба, кассовый чек), ссылаясь на то что ювелирные изделия обмену не подлежат. Правомерно ли это?

Я три месяца назад купила ювелирное изделие подвеску с камнем, спустя это время у меня вылетел камень! Я хочу вернуть изделие! Но на чеке написано, что Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Товар надлежащего качества, проверен! И моя подпись стоит! Могу ли я его вернуть?

Потребитель приобрел ювелирное изделие в магазине 25.12.2017 года. На следующий день потребитель принес претензию в магазин с требованием о возврате денежных средств по причине наличия в изделии недостатков, но изделие не вернул и согласился передать продавцу только после получения денег. Что должен делать продавец с точки зрения права?

Я три месяца назад купила ювелирное изделие подвеску с камнем, спустя это время у меня вылетел камень! Я хочу вернуть изделие! Но на чеке написано, что Ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Товар надлежащего качества, проверен! И моя подпись стоит! Могу ли я что-то сделать?

Хочу открыть интернет магазин по продаже ювелирных изделий с зарегистрированным ИП. Торговля изделиями будет происходить по системе дропшиппинг путем перепродажи изделий иностранного поставщика с которым у меня партнерское соглашение о продаже его изделий моему покупателю, т.е. в моем интернет магазине покупатель оформляет заказ на изделие, а я заказываю это изделие на сайте поставщика за границей и при этом указываю адрес доставки моего покупателя затем он отправляет товар моему покупателю, все вопросы по доставке поставщик берет на себя, я в этом бизнесе играю роль посредника между поставщиком и покупателем. Какие документы требуются для посредника ювелирного бизнеса (ИП имеется)? и какие препятствия могут возникнуть с пересылкой драгоценных металлов и камней в Россию? Ювелирные изделия находятся у поставщика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я хочу открыть интернет-магазин ювелирной бижутерии. Хочу уточнить, какова специфика торговли в этой сфере? Есть ли необходимость вставать на учет в Пробирную палату, если изделия выполнены из сплава и покрыты драгоценными металлами, при этом имеют вставки из полудрагоценных камней? Если изделия выполнены из серебра и покрыты родием - это уже ювелирное изделие? Насколько я знаю, торговлю ювелирными изделиями в интернет-магазине осуществлять не получится, а есть ли здесь какие-то ограничения на юв. бижутерию? Уточню, что у меня планируется ИП, соответственно, помещение под магазин или склад пока не предполагается. Еще хочу уточнить, есть ли какие-то особенности при ввозе такой бижутерии из-за границы? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение