В случае подтверждения брака или неисправности телефона экспертизой, имею ли я право на возврат денег за устройство и за проведенное исследование?
С момента покупки телефона прошло 5 мес, телефон ещё на гарантии. Если я сделаю независимую экспертизу и они подтвердят брак или неисправность, независящую от меня, мне вернут деньги за него и за экспертизу?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Суд также примет решение о возмещении судебных расходов (на экспертизу и т.д.) за счет проигравшей стороны.
СпроситьЗдравствуйте! Только в судебном порядке, я сомневаюсь, что продавец добровольно оплатит Вам стоимость экспертизы
СпроситьЕсли суд постановит соответствующее решение.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсли я сделаю независимую экспертизу телефона и экспертиза подтвердит заводской брак, можно ли мне будет вернуть или обменять телефон, не делая ремонт? И можно ли будет вернуть деньги за экспертизу в салоне продавца?
Скажите пожалуйста, возвратит ли магазин мне деньги за телефон, если экспертиза подтвердит заводской брак. Гарантия в 1 год закончилась, но действует дополнительная гарантия, которую я приобрела при покупки телефона.
Стоит ли отдавать телефон на независимую экспертизу, если еще не обращались к продавцу телефона, с фактом неисправности. Или отнести сначала в магазин, а вдруг там что то сделают с ним до экспертизы?
У меня сломался телефон после того как истек гарантийный срок. Сгорела плата, ремонт обойдется в полную стоимость телефона. Если на экспертизе подтвердят, что это заводской брак, можно ли вернуть деньги обратно? Ведь срок службы телефона, указанный в талоне 3 года, а прошло только 1,5 года с момента покупки.
У меня достаточно дорогой телефон. С момента покупки телефона прошло меньше двух лет. Гарантия на него один год. По ЗоПП вроде как можно сделать экспертизу и если она покажет, что причина поломки не в следствии эксплуатации, то можно, что? вернуть деньги за него или только ремонтировать бесплатно?
С момента покупки телефона прошло 2 месяца, по гарантии отдали в ремонт, когда телефон вернут, могу ли я написать претензию и не забирать телефон, а вернуть деньги?
8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?
С момента покупки телефона прошло 10 месяцев, начал быстро разряжаться. На телефоне имеется маленькая вмятина, царапин нет. могу ли я вернуть телефон обратно в салон МТС и вернуть за него деньги?
Можно ли вернуть деньги за неиспользованную дополнительную гарантию за телефон? Дополнительная гарантия оформлена на 2 года, прошло 12 месяцев после покупки телефона. Телефон работает исправно.
Очень нужна ваша помощь. На дисплее телефона появились пятна, телефону 7 месяцев, он еще находится на гарантии. Если я отдам телефон на проверку качества и подтвердят производственный брак, могу ли я требовать возврат денег или обмен, вместо ремонта?