Кому предъявить претензию за повреждение груза - компании или водителю перевозчика?
Пжл. Мы заказали груз у компании доставка была за счет этой компании. Для доставки эта компания привлекает экспедитора, а экспедитор привлекает перевозчика. Нам привезли груз, но ПОВРЕДИЛИ ворота. Вопрос: к кому предьявлять претензию? К компании или водителю перевозчика? Заранее спасибо.
Ответ выше совершенно не верный.
В силу закона переход права собственности от продавца к покупателю наступает в момент передачи товара перевозчику. В частности об этом говорит ст. 224 ГК РФ.
В вашем случае претензия предъявляется экспедитору.
В СЛУЧАЕ КОГДА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА ОРГАНИЗУЕТ ЭКСПЕДИТОР ПО ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ, ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ СТОИМОСТИ УТРАЧЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНО К ЭКСПЕДИТОРУ НА ОСНОВАНИИ СТАТЬИ 803 ГК РФ. СОГЛАСНО НАЗВАННОЙ НОРМЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛАМ, ПО КОТОРЫМ ПЕРЕД ЭКСПЕДИТОРОМ ОТВЕЧАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК.
СпроситьМой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:
Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
ИП выполняет роль экспедитора. За перевозку по маршруту образовалась цепочка не оплат. От грузовладельца - транспортной компании, от транспортной компании - экспедитору, от экспедитора - перевозчику. Перевозчик подал иск на экспедитора. Я являюсь экспедитором. Что посоветуете?
В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
Мы перевозчики. Осуществляли перевозку груза без договора по заявке от экспедитора. Экспедитор-это диспетчер, по сути, который выставляет на сайте груз и ищет перевозчиков. Груз был доставлен в место назначения, претензий у грузополучателя нет.
Экспедитор отказывается платить, мотивируя тем, что мы не подписали договор, который он прислал через 7 дней после того, как мы разгрузились. Мы такие оказались не одни, скорее всего это кидало. Выставляли ему претензию-реакции нет. Хотим подать в арбитраж на экспедитора о принудительном взыскании долга. В ТТН об экспедиторе нет ни слова, естественно. Как его правильно назвать по отношению к грузоотправителю и грузополучателю в данной ситуации?
Клиент (ООО 1) нанял экспедитора (ООО 2).
Экспедитор нанял перевозчика (ИП Пупкин) – принадлежность автомобиля –физ. лицо Иванов.
Перевозчик (ИП Пупкин) приехал получать груз и снес оборудование принадлежащее таможне.
Спустя 16 месяцев таможня подает в суд на экспедитора, ибо в ТТН перевозчиком указано ООО 2.
Вопрос - Несёт ли экспедитор за это ответственность?
Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки и договора?
Транспортная компания выполняла работу по перевозке груза по заявке предприятия "экспедитора" . "Экспедитор" не является не грузовладельцем не грузополучателем. После выполнения работы " Экспедитор" отказывается оплатить выполненную работу транспортным предприятием.
Может ли транспортное предприятие предъявить иск на оплату ко всем трем участникам (экспедитору, грузоотправителю и грузополучателю).