Кому предъявить претензию за повреждение груза - компании или водителю перевозчика?

• г. Рязань

Пжл. Мы заказали груз у компании доставка была за счет этой компании. Для доставки эта компания привлекает экспедитора, а экспедитор привлекает перевозчика. Нам привезли груз, но ПОВРЕДИЛИ ворота. Вопрос: к кому предьявлять претензию? К компании или водителю перевозчика? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Претензию предьявляете компании, с которой заключили договор.

Спросить
Пожаловаться

Ответ выше совершенно не верный.

В силу закона переход права собственности от продавца к покупателю наступает в момент передачи товара перевозчику. В частности об этом говорит ст. 224 ГК РФ.

В вашем случае претензия предъявляется экспедитору.

В СЛУЧАЕ КОГДА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА ОРГАНИЗУЕТ ЭКСПЕДИТОР ПО ДОГОВОРУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ, ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ СТОИМОСТИ УТРАЧЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНО К ЭКСПЕДИТОРУ НА ОСНОВАНИИ СТАТЬИ 803 ГК РФ. СОГЛАСНО НАЗВАННОЙ НОРМЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛАМ, ПО КОТОРЫМ ПЕРЕД ЭКСПЕДИТОРОМ ОТВЕЧАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:

Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!

ИП выполняет роль экспедитора. За перевозку по маршруту образовалась цепочка не оплат. От грузовладельца - транспортной компании, от транспортной компании - экспедитору, от экспедитора - перевозчику. Перевозчик подал иск на экспедитора. Я являюсь экспедитором. Что посоветуете?

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?

Мы перевозчики. Осуществляли перевозку груза без договора по заявке от экспедитора. Экспедитор-это диспетчер, по сути, который выставляет на сайте груз и ищет перевозчиков. Груз был доставлен в место назначения, претензий у грузополучателя нет.

Экспедитор отказывается платить, мотивируя тем, что мы не подписали договор, который он прислал через 7 дней после того, как мы разгрузились. Мы такие оказались не одни, скорее всего это кидало. Выставляли ему претензию-реакции нет. Хотим подать в арбитраж на экспедитора о принудительном взыскании долга. В ТТН об экспедиторе нет ни слова, естественно. Как его правильно назвать по отношению к грузоотправителю и грузополучателю в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Клиент (ООО 1) нанял экспедитора (ООО 2).

Экспедитор нанял перевозчика (ИП Пупкин) – принадлежность автомобиля –физ. лицо Иванов.

Перевозчик (ИП Пупкин) приехал получать груз и снес оборудование принадлежащее таможне.

Спустя 16 месяцев таможня подает в суд на экспедитора, ибо в ТТН перевозчиком указано ООО 2.

Вопрос - Несёт ли экспедитор за это ответственность?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Клиент предъявил претензию в размере стоимости поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Есть накладные с его росписями и акт о порче груза так же подписанный водителем. Можно ли взыскать с него стоимость претензии при наличии данных документов, но отсутствия заявки и договора?

Транспортная компания выполняла работу по перевозке груза по заявке предприятия "экспедитора" . "Экспедитор" не является не грузовладельцем не грузополучателем. После выполнения работы " Экспедитор" отказывается оплатить выполненную работу транспортным предприятием.

Может ли транспортное предприятие предъявить иск на оплату ко всем трем участникам (экспедитору, грузоотправителю и грузополучателю).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение