Подскажите пожалуйста правомерно ли поступил магазин отказав вернуть мне деньги
11.02.08 купила фен в магазине Техносила, хотя в документах продавец другое юр.лицо, решила, что это филиал, менеджер сказал, что дома можно проверить работу фена и в течении десяти дней принести его в магазин для обмена или возврата, 14.02.08 я решила вернуть фен в магазин, так как мне не понравились его рабочие качества. В возврате денег мне отказали, мотивируя это тем, что фен относится к категории технически сложного товара и согласно Закону о защите прав потрбителей подлежит обязательному проведению экспертизы, а результаты экспертизы по закону будут через 21 рабочий день и если фен в нормальном состоянии я обязана буду оплатить расходы на проведение экспертизы, причем все это было сказано в издевательски-хамской форме, теперь у меня ни фена, ни денег, только чек об оплате и заявление. Подскажите пожалуйста правомерно ли поступил магазин отказав вернуть мне деньги, действительно ли фен относится к категории товаров не подлежащих обмену или возврату, сколько должна проходить экспертиза и в какой статье Закона о защите прав потребителей можно это все прочитать? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья!
Фен, как электробытовой прибор относится к товарам надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату.
Проведение и сроки экспертизы регламентируются ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Вчера я купила фен, но он не подошел мне по мощности - волосы очень долго сохли и укладывались. Могу я вернуть его в магазин? Продавец отказался его принять обратно и сказал, что фен относится к средствам личной гигиены, которые обмену и возврату не подлежат. На мою просьбу показать перечень товаров, не подлежащих возврату, продавец долго искала этот перечень, но так и не нашла. Возможен ли возврат фена в магазин?
Закон о защите прав потребителей.
В ст.22 закона сказано " ... требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней"
А если товар не надлежащего качества (сломался) имеет ли право продавец на проведение экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней как указано в п.1 ст. 21 или обязан уложиться в 10 дней, а если не успеет, то надо возвращать деньги?
Вопрос конкретизирую: 10 дней на возврат с момента предъявления требования покупателя о возврате денег или 10 дней на возврат после проведения экспертизы (20 дней) т. е. общий срок 30 дней?
Купили телефон (андроид) оказалось, что он не поддерживает интернет 3G, а только 2G. писали претензию в евросеть о возврате денег за товар или обмене - отказали, ссылаясь на ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей и перечня непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы и тд. хотя в том же законе сказано, что можно вернуть товар в течении 14 дней, если он не устраивает покупателя. Подскажите, есть ли шанс хотябы обменять товар?
Скажите купила в зоомагазине декорацию для аквариума, типа домика, туда рыбки заплывают, выплывают и т.д. Через день пришла в магазин чтобы сделать возврат или обмен, мне сказали, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Хотя у них в магазине не указано в списке, в котором указанны категории товаров, не подлежащих возврату и обмену. Что делать?
Я купила наушники в интернет магазине, продавец сказал, что в течении 14 дней я могу его вернуть, если не буду им пользоваться. Сегодня звонила в сервис, где принимаются товары и мне отказали, объяснив это тем, что согласно закону, наушники не подлежат возврата. Я нашла статью 502 гк рф, в которой перечислены товары не подлежащие возврату, наушников в этом списке нет. Скажите пожалуйста могу ли я все таки настаивать на возврате товара?
Приобрела в магазине фен. При включении от фена идет неприятный запах пластмассы, после чего начинает болеть голова. В сервисном центре в возврате денег отказали, указав на сертефикат соответсвия госстандарту Росссии, который прилагался к фену. Каковы возможные действия для возврата товара? Должна ли я сама отдать на экспертизу фен или это должен сделать магазин? Заранее спасибо.
Переслала товар обратно интернет-магазину, ссылаясь на ст. 18 и ст. 26 ЗоЗПП. Требовала возврата денег. Возвращала как товар надлежащего качества, но не подошедший мне по размеру и техническим характеристикам. Ко всему прочему товар глючил при работе, что дало мне повод думать о его ненадлежащем качестве (но утверждать об этом не могу, так как экспертизу не проводила). В течении 10 дней магазин мне деньги не перевел, а сказал, что будет делать экспертизу на качество товара в течении 20 рабочих дней. Имеет ли право магазин делать экспертизу, если я требую не обмен товара (ст 21 ЗоЗПП), а возврат денег? Почему 20 рабочих, если в законе 20 календарных? Если товар после экспертизы окажется ненадлежащего качества, то что мне делать дальше? Писать новое требование или все равно идти в суд?
Мною, в магазине, был приобретен планшетный компьютер, который перестал работать на следующий день. Еще день спустя я обратился в магазин с заявлением о возврате денег за товар не надлежащего качества, на что получил ответ администратора, что возврат будет произведен только после проведения экспертизы срок которой 21 день. Правомерны ли такие действия магазина, т.к. претензия по качеству и возврату технически сложного устройства предъявлена в срок менее 15 дней с момента приобретения и согласно ст 18 ЗоЗПП должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента подачи заявления.
Снова я! я приобрела фен, попробовав его в действии, он меня абсолютно не устроил! (недостаточно мощный, это фен с насадкой, которую я использую для выпрямления волос, данному фену это не под силу, под действием фена вид волос не меняется!) Придя в магазин, мне предложили его обменять, но никакой из представленных фенов меня не устроил, я написала заявление на возврат денежных средств, сказала, что рассмотрят в течение 10 дней, сегодня позвонили и сказали, что могут только заменить данный фен на такой же по цене или дороже! Относится ли фен к группе товаров не подлежащих обмену и возврату?
Могу ли я требовать вернуть уплаченные деньги.