Право на льготную пенсию - есть ли прецеденты для педагогов дополнительного образования в случае прерывания стажа работы?
Имеются ли прецеденты назначения льготной пенсии педагогу доп. образования в случае, подобным моему? У меня пед. стаж 20 лет до 1999 г, потом 2 года после переезда к новому месту жительства не могла найти работу по специальности, и только с сентября 2001 пошла работать педагогом доп. образования, но мне его в пед. стаж не засчитывают, т.к. не работала в период 99-2000 г.Были где-либо в судах положительные решения с подобной ситуацией?
Увы, положительных нет, есть постановление ВС РФ, но отрицательное.
"Решение Верховного Суда РФ от 12 марта 2007 г. N ГКПИ07-4
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Е. о признании недействующим пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила). Постановление опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 44, ст. 4393.
Е. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 12 Правил, согласно которому работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
По мнению заявителя, оспариваемый пункт Правил ограничивает право педагогов на досрочное пенсионное обеспечение, что противоречит подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставляющему такое право лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Е. мотивировала нарушение своих прав тем, что в связи с отсутствием у нее факта работы с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должности педагога в учреждениях дополнительного образования детей на основании данного пункта Правил решением Зарайского городского суда от 2 декабря 2005 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26 января 2006 г., ей было отказано в признании права на включение в педагогический стаж периода работы с 1 сентября 2004 г. по 26 июля 2005 г. преподавателем теоретических дисциплин в Макеевской детской школе искусств.
В судебном заседании Е. и ее представитель адвокат Л. поддержали заявленные требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.
Представитель Правительства Российской Федерации З. в своих возражениях указала на то, что оспариваемый нормативный правовой акт утвержден Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, регулирует не продолжительность педагогической деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию, а правила исчислении стажа, необходимого для назначения такой пенсии.
Выслушав участвующих в деле лиц и обсудив их доводы, проверив оспариваемый пункт Правил на предмет его соответствия федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", изменивший принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, не предусматривает такой вид пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет за отдельными категориями граждан, обеспечивавшихся по прежнему законодательству подобными пенсиями, право на досрочное назначение трудовой пенсии. В частности, в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 этого Федерального закона, включенной в главу VI, регулирующую порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав, указанное право сохранено за лицами, осуществлявшими педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет. При этом в пункте 3 той же статьи 28 определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Обеспечивая реализацию права граждан на досрочное назначение трудовой пенсии, Правительство Российской Федерации во исполнение возложенных на него федеральным законодателем полномочий своим постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, конкретизировав применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в названном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей". В пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" утвержденного Списка приведены наименования должностей и учреждений дополнительного образования детей.
В оспариваемом пункте 12 Правил определены условия, при которых работа в должности педагога в учреждениях дополнительного образования детей включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. В нем воспроизведены критерии, позволявшие засчитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067". Этим постановлением должность педагога дополнительного образования была исключена из категории должностей, работа в которых зачитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Одновременно была установлена специальная гарантия для граждан, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, что обеспечивало необходимую стабильность в правовом регулировании, создавало возможность для граждан адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П и воспроизведенной в определении от 16 ноября 2006 года N 512-0, само по себе изменение оценки профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования применительно к льготному пенсионному обеспечению, сопровождающееся установлением указанной специальной гарантии, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение.
Пункт 12 Правил каких-либо новых положений не содержит, он позволяет засчитывать в специальный стаж работу после 1 января 2001 года в должностях педагога в учреждениях дополнительного образования детей на тех же условиях, на которых ранее данная работа включалась в выслугу лет, то есть фактически сохраняет специальную гарантию, установленную в 2001 году при исключении должности педагога дополнительного образования детей из категории должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
Ссылка заявителя о противоречии оспариваемой нормы подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является несостоятельной, поскольку в этом подпункте устанавливается лишь продолжительность педагогической деятельности для целей досрочного назначения трудовой пенсии, но не раскрывается, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической. Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществило соответствующую дифференциацию, основанную на объективных критериях оценки характера труда и функциональных обязанностей различных категорий работников, сохранив за педагогами учреждений дополнительного образования детей право на досрочное назначение трудовой пенсии на тех же условиях, на которых они ранее могли приобрести право на пенсию за выслугу лет.
Поскольку оспариваемый пункт Правил не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления Е. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течении 10 дней со дня его принятия в окончательной форме".
Спросить
1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Как будет начисляться пенсия педагогу, если до 2000 года нет подряд отработанных 60 месяцев?
Пед. стаж с августа 1989, июнь 1993-август 1994 декрет, сентябрь 1994-январь 1998 пед. работа; февраль 1999-август 2001 декрет, с сентября 2001 по сей день пед. работа.
Елена.
С сентября 2011 года работать педагогом дополнительного образования (кружок игры на фортепиано).
С 2005 перешла на должность педагога психолога в этом же учреждении доп. Образования. Работала там до 2011 года. Войдут ли эти периоды в льготный педстаж для начисления льготной педпенсии? Спасибо.
Не засчитан лишний период работы директором Дома детского творчества при начислении льготной пенсии?
С 26.08.2002 года по 27.12.2007 год я работала директором муниципального учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества и совмещала педагогическую нагрузку с 2002-2003 г-18 часов в неделю (ставка), 2003-2004 г-18 часов в неделю, 2004-2005 г - 18 часов в неделю, 2005-2006 уч.год - 18 часов в неделю, 2006-2007 уч год 12 часов в неделю, 2007-2008 уч год-12 часов в неделю. Пенсионный фонд, при начислении льготной пенсии, не зачёл этот период работы в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, мотивируя отказ, что работа в должности директора учреждения дополнительного образования засчитывается только до 01.11.1999 года. Правомерно ли это? Могут ли мне засчитать этот период работы для начисления льготной пенсии?
Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Судом 1 и 2 инстанции мне отказали в назначении досрочной пенсии по старости не засчитав в трудовой стаж службу в армии с 1983 по 1987 г.г., работу руководителем кружка с 1991 по 1993 г.г., педагогом дополнительного образования с 1993 по 1999 г.г., 2000 по 2002 г.г. засчитали только с 1990 по 1991 г.г. в должности тренера-преподавателя, с 1999 по 2000 в должности педагога дополнительного образования, с 2003 по 2016 в должности учитель. Законны ли данные решения?
До августа 2001 г. работала в школе учителем. С августа 2001 по август 2003 года работала педагогом доп. образования на стации юных натуралистов с нагрузкой 18 часов. С ноября 2002 по сентябрь 2003 г. работала по совместительству в школе с нагрузкой 12 часов. С сентября 2003 г. вернулась на работу в школу. Какую работу за период 2001-2003 г. могут мне засчитать для начисления льготной пенсии?
Работала учителем музыки и совмещала должность педагога дополнительного образования в школе-интернат с 1999 года по по 2004 год. Статус интернат позволял педагогу доп. образования входить в льготный пед. стаж. После передачи в Частное образовательное учреждение ОАО "РЖД" ДОЛЖНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕСТАЛА ВХОДИТЬ В ЛЬГОТНЫЙ ПЕД СТАЖ. На основании решения пенсионного фонда у меня выбросили 10 лет работы в школе, не засчитали работу педагогом доп. образования, хотя я выполняла ту же деятельность, что и в школе-интернате. Общий страховой стаж на 2020 год составляет 27 лет 6 месяцев.
Работала в Киргизии педагогом с 1990-2001 год. С 2002 года работаю в России так же педагогом. Стаж для досрочной пенсии с 1997 года по 2001 г не засчитывают, так как в Киргизии в 1997 году отменили досрочную пенсию. Это правильно?