Закон О порядке рассмотрения обращений граждан РФ - распространяется ли он на организации и каковы сроки рассмотрения обращений?
Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" относится только к гражданам или к организациям тоже? Меня интересуют сроки: если организация обратилась с письмом, то также действует срок 7 дней для пересыла письма другой организации и месяц на ответ? Ведь в законе указаны только граждане, про организации ничего не сказано. Заранее спасибо.
Леся, как Вы справедливо отметили, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений именно граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений организаций, регулируются иными нормативно правовыми актами в зависимости от предмета обращения и адресата.
Успехов!
СпроситьПри рассмотрении обращения граждан был сделан запрос сведений в управляющую организацию. В течение какого срока они обязаны предоставить сведения, чтобы не нарушить закон "О порядке рассмотрения обращений граждан"?
Скажите пожалуйста. Если учреждение подало в другую организацию обращение, какая предусмотрена мера ответственности за не представленный ответ. Насколько мне известно если физ лицо обратилось в организацию и ему не ответили то есть закон об обращении граждан. А если организация не ответила в 30 дневный срок учреждению, то какая ответственность будет и нарушение какого закона тогда? Подскажите пожалуйста.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
А существует ли закон, по которому организации, юридические лица и т.п. обязаны отвечать на обращения граждан?
К примеру, я направляю заказным письмом обращение на имя директора организации, по их юридическому адресу. Обязаны ли они отвечать, и в соответствии с каким законом?
Речь идет об организациях, которые не являются организациями, принадлежащими органам государственной власти. Т.е есть организации, которые принадлежат, к примеру, минкультуры. Речь идет о самостоятельных организациях.
Разъясните, пожалуйста, срок рассмотрения заявления работника администрации организации? Федеральный закон 59-ФЗ регулирует сроки рассмотрения обращений граждан. А вот сроки рассмотрения заявлений какой нормой определены?
Cпасибо.
Я не дала ответ на устное обращение на личном приеме гражданину в течение 30 дней - ответ был направлен через 41 день. Имеют ли право меня привлечь к административной ответственности, ведь в законе О порядке рассмотрения обращений граждан срок в 30 дней определен для рассмотрения лишь письменных обращений.
Ответ из органов прокуратуры на моё обращение от 22.09.2016 г. подписан 21.10.2016 г., отправлен же он работниками прокуратуры с почтового отделения 03.11.2016 г., поступил в почтовое отделение по месту моего жительства 06.11.2016 г. Я получил ответ 07.11.2016 г Со дня подписания ответа до его отправки с почтового отделения истекло 13 дней! По закону вроде бы срок рассмотрения обращения не нарушен, а по сути?! И это не единичный случай, а система! Почта в данном случае не виновата, но "лазейка" обойти закон, как видите, имеется! И такую "лазейку" в законодательстве о рассмотрении обращений граждан надо закрыть. Как вы относитесь к такому предложению: Днём завершения рассмотрения обращения гражданина следует считать день отправления гражданину ответа из организации согласно реестру почтовых отправлений? (По сути, рассмотрение обращений граждан в настоящее время затягивается "в обход закона" не по вине почты, а по вине организаций, использующих указанную "лазейку").
Если речь идет о письме направленном в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме заказного письма и электронного документа, то срок ответа составляет 30 дней. См. п. 3 ст. 7 и ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
С этим все понятно!
Подскажите пожалуйста какими нормативными документами регламентируется порядок и сроки рассмотрения обращений в коммерческие организации, такие как: ПАО Сбербанк, ПАО Ростелеком, а также индивидуальными и частными предпринимателями, ведь в до судебном порядке с ними ведется переписка, на которую они не всегда дают ответы. Обязаны ли указанные выше организации и лица отвечать на обращения, претензии направленные к ним физическими лицами.
Может ли прокуратура при обращении физ. лица с жалобой на больницу переслать без согласия обратившегося жалобу в эту больницу?
Является ли такая пересылка законной, нарушается ли при этом закон о персон. Данных?
Является ли такая пересылка передачей для ответа в другой гос. орган по компетенции согласно закону о рассмотрении обращений граждан?
Относится ли больница к государственным органам, которые отвечают по компетенции на жалобы?
Кредитно-потребительский кооператив не дал ответ на письмо. Подпадает ли это правонарушение под Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и можно ли применить по административному кодексу? КПК некоммерческая организация. Спасибо.
Если организация нарушил Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
(принят ГД ФС РФ 21.04.2006) то есть не дал ответ на официальное обращение, то какое наказание будет, если написать жалобу в суд?