Вопрос: Как правильно осуществить официальную выдачу (передачу) документов в этом случае?
Бывший сотрудник фирмы (уволился 12 фев. 2002 г) письменно обратился в фирму с требованием выдать в трехдневный срок копии документов, связанных с выплатой ему денег (зарплата, компенсация за отпуск) при увольнении. Как я полагаю, в соответствии с ТК фирма обязана выполнить это требование. В связи с тем, что у бывшего сотрудника есть претензии к фирме, фирма заинтересована в точном соблюдении формальностей. Вопрос: Как правильно осуществить официальную выдачу (передачу) документов в этом случае? В частности, в праве ли фирма требовать от этого бывшего сотрудника расписки в получении копий документов, непосредственно в момент, когда он их получает "из рук в руки" от уполномоченного сотрудника фирмы вне помещений фирмы (конкретно-по новому месту работы) ? В случае отказа в выдаче расписки - в праве ли сотрудник фирмы не передавать документы или потребовать их возврата, если они уже в руках бывшего сотрудника? Какая ответственность бывшего сотрудника за отказ выдать расписку и выполнить требование о возврате документов, т.е. нарушают ли его действия права фирмы и/или сотрудника? Отмечу, что ранее он уже получал запрошенные копии других документов-его приглашали прийти в офис фирмы, где он их получил под роспись и не возражал против такого порядка.
Уважаемый Сергей!
В подобных случаях всегда лучше составлять акт приема-передачи. В случае если работник отказывается поставить свою роспись в акте, об этом составляется отдельный акт. Ответственности бывшего работника за отказ от возврата выданных вами документов нет. Вы также можете направить копии документов заказным письмом с приложением перечня "вложений".
Желаю удачи
Спросить