Осмотр и экспертиза - можно ли отказать покупателю в обмене или возврате товара с браком?

• г. Рязань

Купили цепочку в ювелирном магазине, дома тщательно осмотрев обнаружили брак. Продавцы говорят, что нужна экспертиза и отказывают в обмене товара или возврате денег. Правомочны ли действия продавца?

Читать ответы (3)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

не правомочны, обратитесь в отдел по защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

да, экспертиза действительно нужна. ювелирные изделия подлежат возврату только при наличии брака

Спросить
Пожаловаться

У продавца 10 дней на экспертизу. Если не уложится, то Вам в суд.

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Спросить
Пожаловаться
Ильмира
10.10.2015, 18:08

Необходима экспертиза товара для определения времени возникновения брака при возврате

За счет потребителя или продавца должна производится экспертиза товара на установление времени образования брака, т.к. при покупке данный товар так тщательно не был осмотрен как при возврате?
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Светлана
07.06.2017, 08:25

Купили в магазине глобус. Дома обнаружили на нем брак. Вернулись в магазин в обмене глобуса или возврате денег нам отказали.

Купили в магазине глобус. Дома обнаружили на нем брак. Вернулись в магазин в обмене глобуса или возврате денег нам отказали.
Читать ответы (4)
Елена
17.03.2018, 16:18

Отказ продавца в обмене или возврате денег за некачественную SD-карту - что делать дальше?

При обращении к продавцу с целью обмена или возврата денег за некачественную сд карту было отказано в обмене товара или возврате денег. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Читать ответы (1)
Степан
19.03.2015, 16:07

Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
Читать ответы (1)
Анастасия
13.05.2012, 11:04

Как решить проблему с треснувшими сережками - возврат денег или обмен товара в ювелирном магазине

В ювелирном магазине купили сережки, пришли домой и на них обнаружили трещину. Что делать в подобной ситуации и как получить возврат денег или обменять на другой товар? Как оформить претензию к ювелирному салону?
Читать ответы (1)
Ольга
31.07.2022, 07:29

Покупка шубы в магазине Империи меха - без чека, с браком и отказом в обмене - как решить проблему?

Купила шубу в магазине "Империи меха".Чек забыла у кассы магазина. Гарантия год. Дома обнаружила брак-мездра с дырочками на сквозь.. Продавец отказывает в обмене или возврате денег. Как быть?
Читать ответы (2)
Сергей
06.01.2015, 14:51

Проблема с золотой цепочкой - Как вернуть деньги за товар и кто несет ответственность?

Купили в ювелирном салоне золотую цепочку. В первый же день ношения от цепи отвалились пара звеньев. В салоне отказались принять цепочку и вернуть деньги, найдя вымышленную причину в виде механического повреждения. Обратился в другой ювелирный магазин, там мне подтвердили отсутствие на изделии явных повреждений с моей стороны, как потребителя. Т.е. явно уже был брак либо со стороны изготовителя цепочки, либо со стороны продавца. Как мне вернуть деньги за товар? Обязан ли я делать экспертизу за свой счёт, как мне предложили сделать в ювелирном салоне, где была приобретена цепочка?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение