ОСАГО - Необязательные услуги страхования и права клиентов

• г. Горно-Алтайск

При страховании автомобиля по ОСАГО на 03.12.2014 года дополнительно выдают за плату различные услуги, например: страхование ребенка, страхование от несчастных случаев Дорожный, страховой полис Дорожный плюс, если клиент отказывается, то не страхуют автомобиль отказывают, Правомерно ли это, и куда можно обратиться, ведь договор страхования является публичным. В районе один единственный страховая компания, и владельцам автомобилей деваться не куда, и поэтому выполняют все условия договора. Также должны ли выдаваться договор, в этом случае выдают только квитанцию по оплате.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Обратитесь с жалобой в районную прокуратуру

Спросить
Пожаловаться

Геннадий,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.

Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.

1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.

2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.

3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.

4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.

5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

Зачем нужна жалоба на страховую компанию?

1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.

2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.

3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.

Вот примерный текст жалобы:

В отделение Роспотребнадзора

города_______________________________

Прокурору ___________________________

От ФИО _____________________________

Адрес: ______________________________

Телефон:____________________________

Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.

«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________

Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.

При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.

На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.

Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.

В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.

На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.

С уважением,

ФИО ________________ «__» ______________ 2014

Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.

В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.

Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:

«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»

Что это значит.

1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.

2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.

Спросить
Пожаловаться
Михаил
14.10.2014, 20:34
День добрый. В страховой компании при страховании автомобиля мне сказали, что неотъемлемой частью данного страхования ещё и является страхование жизни. При моём отказе от страхования жизни мне было отказано в страховании автомобиля.
Подробнее
2 ответa
Юрий Сергеевич
17.04.2017, 14:29
При страховании автомобиля по ОСАГО, обязывают дополнительное страхование: несчастный случай, страхование жизни и т.д,.Законно ли это и что делать в этом случае.
Подробнее
5 ответов
Наталья
05.08.2014, 21:40
При заключении договора ОСАГО в РОСГОССТРАХЕ сотрудник сообщила, что страхование жизни является обязательным условием при страховании автомобиля, и выдача полиса ОСАГО не возможна без страхования жизни.
Подробнее
1 ответ
Александр
05.05.2011, 14:58
В страховой компании - партнере банка по страхованию жизни владельца автокредита отказываются возвращать неипользованную часть страховой премии после досрочного погашения кредита и расторжения договора страхования.
Подробнее
2 ответa
Ирина
10.06.2016, 14:49
20 июня 2014 г. оформила кредитный договор. Вместе с кредитным договором была оформлена услуга страхования от жизни и от потери работы в случае сокращения. 24 июня 2014 г в страховую компанию было направлено заявление с просьбой расторгнуть договор страхования и вернуть плату за страхование.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение