ОСАГО - Необязательные услуги страхования и права клиентов
При страховании автомобиля по ОСАГО на 03.12.2014 года дополнительно выдают за плату различные услуги, например: страхование ребенка, страхование от несчастных случаев Дорожный, страховой полис Дорожный плюс, если клиент отказывается, то не страхуют автомобиль отказывают, Правомерно ли это, и куда можно обратиться, ведь договор страхования является публичным. В районе один единственный страховая компания, и владельцам автомобилей деваться не куда, и поэтому выполняют все условия договора. Также должны ли выдаваться договор, в этом случае выдают только квитанцию по оплате.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Обратитесь с жалобой в районную прокуратуру
СпроситьГеннадий,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьКуда я должна жаловаться, если при страховании автомобиля по ОСАГО, страховая компания мне навязывает страхование моей жизни и без нее не страхует автомобиль?
День добрый. В страховой компании при страховании автомобиля мне сказали, что неотъемлемой частью данного страхования ещё и является страхование жизни. При моём отказе от страхования жизни мне было отказано в страховании автомобиля. Скажите пожалуйста-законно ли это? Имеют ли право страховые компании включать в страхование автомобиля обязательно страхование жизни? Если нет, то куда жаловаться, и как решить эту проблемму? Спасибо огромное.
При страховании автомобиля по ОСАГО, обязывают дополнительное страхование: несчастный случай, страхование жизни и т.д,.Законно ли это и что делать в этом случае.
При заключении договора ОСАГО в РОСГОССТРАХЕ сотрудник сообщила, что страхование жизни является обязательным условием при страховании автомобиля, и выдача полиса ОСАГО не возможна без страхования жизни. Возможно ли расторгнуть договор страхования жизни с возвратом денег. В беседе руководитель филиала заявил, что договор возможно расторгнуть, но средства они не вернут. Это правомерно? Куда обращаться и как вернуть свои деньги?
В страховой компании - партнере банка по страхованию жизни владельца автокредита отказываются возвращать неипользованную часть страховой премии после досрочного погашения кредита и расторжения договора страхования. Мотивация - подпункт в Общих условиях страхования жизни и добровольного страхования от несчастных случаев по программе кредитного страхования: В случае досрочного прекращения действия Договора страхования уплаченная страхователем страховая премия возврату не подлежит.
Разве это не противоречит ГК РФ?
20 июня 2014 г. оформила кредитный договор. Вместе с кредитным договором была оформлена услуга страхования от жизни и от потери работы в случае сокращения. 24 июня 2014 г в страховую компанию было направлено заявление с просьбой расторгнуть договор страхования и вернуть плату за страхование. Ответа не последовало. Через полгода я случайно узнала, что договор был все таки расторгнут Страховой компанией 26 июня 2014 г. Плата за страхование не была возвращена. НО! Договор был расторгнут до даты ВСТУПЛЕНИЯ договора страхования в силу, т.к. плата за услугу страхования была перечислена в страховую компанию только 28 августа 2014 г. Согласно полисным условиям к договору страхования, договор вступает в силу в дату оплаты услуги страхования, в моем случае это 28.08.2014 г. Могу ли я претендовать на возврат оплаченной страховой суммы в полном объеме? Заранее спасибо.
Как можно на второй год отказаться от Каска. В кредитном договоре и договоре залога ТС прописано. Застраховать (обеспечить страхование) приобретаемого ТС от рисков утраты (угон/хищение) и ущерба в страховой компании не позднее даты заключения договора и своевременно (не позднее даты окончания срока действия предыдущего страхового полиса/ договора страхования) возобновить страхование до полного исполнения обязательствпо Кредитному договору. Предоставить Залогодержателю страховой полис/ договор страхования, а также документы, подтверждающие факт полной оплаты страховой компании страховой премии за весь период страхования.
Я так понимаю что я могу заключить договор ОСАГО и предоставить в банк. А каска необязательна.
Как можно на второй год отказаться от Каска. В кредитном договоре и договоре залога ТС прописано. Застраховать (обеспечить страхование) приобретаемого ТС от рисков утраты (угон/хищение) и ущерба в страховой компании не позднее даты заключения договора и своевременно (не позднее даты окончания срока действия предыдущего страхового полиса/ договора страхования) возобновить страхование до полного исполнения обязательств по Кредитному договору. Предоставить Залогодержателю страховой полис/ договор страхования, а также документы, подтверждающие факт полной оплаты страховой компании страховой премии за весь период страхования.
Я так понимаю что я могу заключить договор ОСАГО и предоставить в банк. А каска необязательна.