Как вернуть деньги за ювелирное изделие с заводским браком - вопросы экспертизы и закона
Пару дней назад купила себе кольцо, в этот же день, буквально через несколько минут выпал камень (Кольцо со множеством мелких фианитов), никаких химических и физического воздействия на это кольцо не было. Носила кольцо к ювелирному мастеру (хотела вставить камень за свой счет), но мастер оказался на удивления честным и сразу же сказал, что с моей стороны это будет неразумная трата денег, т.к. кольцо явно с заводским браком и если я вставлю один камень, через несколько дней повыпадают другие, и еще мне было сказано, что из-за некачественного обрамления кольцо постоянно будет сдирать кожу на соседних пальцах, что я и сама заметила, хотя относила кольцо всего день. Послушав мастера решила обратиться в магазин, где покупала кольцо. Продавщица сразу отказала в замене, даже не посмотрев кольцо, ссылаясь на то, что их магазин в зимнее время не дает никакой гарантии на изделия с камнями, так как все носят перчатки и сами сдирают камни, а если я хочу доказать, что это заводской брак, то должна провести экспертизу за свой счет, и только после того, как предоставлю заключение экспертизы, что это заводской брак-они рассмотрят мое заявление. Подскажите пожалуйста, кто должен в таких случаях проводить экспертизу? И как мне вернуть деньги за данное ювелирное изделие, это возможно? (По поводу гарантии при покупке не спросила у продавца, а на ценнике, только проба и ценна.) На чьей стороне закон в данном случае?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьТо есть, в случае истечения срока 15 дней можно подать претензию и подавать в суд при отсутствии реакции без экспертиз ?
СпроситьЗдравствуйте, да если в течении 10 дней не будет ответа или будет отказ, то можете подать в суд и в суде назначить экспертизу, также можете вызвать в качестве свидетеля вашего ювелира.
Спросить