Как вернуть деньги за ювелирное изделие с заводским браком - вопросы экспертизы и закона

• г. Тулун

Пару дней назад купила себе кольцо, в этот же день, буквально через несколько минут выпал камень (Кольцо со множеством мелких фианитов), никаких химических и физического воздействия на это кольцо не было. Носила кольцо к ювелирному мастеру (хотела вставить камень за свой счет), но мастер оказался на удивления честным и сразу же сказал, что с моей стороны это будет неразумная трата денег, т.к. кольцо явно с заводским браком и если я вставлю один камень, через несколько дней повыпадают другие, и еще мне было сказано, что из-за некачественного обрамления кольцо постоянно будет сдирать кожу на соседних пальцах, что я и сама заметила, хотя относила кольцо всего день. Послушав мастера решила обратиться в магазин, где покупала кольцо. Продавщица сразу отказала в замене, даже не посмотрев кольцо, ссылаясь на то, что их магазин в зимнее время не дает никакой гарантии на изделия с камнями, так как все носят перчатки и сами сдирают камни, а если я хочу доказать, что это заводской брак, то должна провести экспертизу за свой счет, и только после того, как предоставлю заключение экспертизы, что это заводской брак-они рассмотрят мое заявление. Подскажите пожалуйста, кто должен в таких случаях проводить экспертизу? И как мне вернуть деньги за данное ювелирное изделие, это возможно? (По поводу гарантии при покупке не спросила у продавца, а на ценнике, только проба и ценна.) На чьей стороне закон в данном случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить
Пожаловаться

То есть, в случае истечения срока 15 дней можно подать претензию и подавать в суд при отсутствии реакции без экспертиз ?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, да если в течении 10 дней не будет ответа или будет отказ, то можете подать в суд и в суде назначить экспертизу, также можете вызвать в качестве свидетеля вашего ювелира.

Спросить
Пожаловаться

Купила в ювелирном магазине золотое кольцо с фионитами. Буквально в день покупки выпал один камушек, через 2 дня выпало еще 3 камня. Собираюсь вернуть кольцо в магазин, так как считаю, что это заводской брак. Вернут ли мне деньги за это кольцо? Или возможен обмен на другое? Спасибо!

Купила золотое кольцо 7 месяцев назад, через месяц после покупки выпал камень, решила что вставлю за свой счет, в итоге прошло пол года, пришла в ювелирную мастерскую. Мастер мне сказал что у меня еще 2 камня скоро выпадут и что это заводской брак, могу ли я обратиться в магазин с просьбой вернуть мне деньги за товар или обменять его? у меня потерян чек но есть бирка от кольца со всей информацией и суммой и я точно помню число покупки (было мое 25 ти летие).

Заранее спасибо.

Приобретала кольцо с бриллиантом в ювелирном магазине. Размер был мал и поэтому продавец мне предложила увеличить кольцо на пол размера у их ювелирного мастера. Что я и сделала. При этом никаких квитанций о выполненной работе мне мастер не давал. А теперь про прошествии двух с половиной недель я обнаружила, что камень выпал из кольца и потерялся. Подскажите, пожалуйста, могу ли я потребовать у магазина возврата денежных средств или обмена кольца?

6.02.15 у меня из кольца выпал бриллиант. Я в этот же день пришла в магазин, в котором было куплено изделие, где мне сказали, что есть гарантия и изделие будет починено. 8.02.15 я пришла в магазин на встречу с директором. Он посмотрел кольцо, сказал, что видимых повреждений нет и вставка камня будет произведена за счёт магазина. Акт приема товара мне не выдали, только квитанцию. Кольцо забрали и оно вместе с директором пропало на какое-то время. Сначала срок обозначили в 2 недели. Через 2 недели я пришла в магазин, где продавцы мне ничего не ответили. Директор на связь не выходил. Через месяц мне позвонил директор и сказал, что изделие деформировалось (я уменьшала размер кольца), но они всё равно вставят камень за свой счет. Спустя 5 недель мне позвонил директор магазина и сказал, что в ремонте изделия отказано, нужно прийти в магазин и забрать акт осмотра изделия. В данном акте было написано, что в ходе неаккуратного обращения, по причине воздействия стороннего предмета, был отломлен один из двух крапанов. К сожалению, кольцо перед отправкой на ремонт я не сфотографировала. В тот день, когда выпал камень, я не ударялась кольцом и не роняла его. И никакого отлома там не было видно.

Я забрала акт и ушла домой. Через 15 минут мне позвонил продавец и со слезами попросил вернуть акт, аргументируя это тем, что директор теперь за свой счет починит кольцо, так как не хочет терять клиентов. Акт я сфотографировала и отдала продавцу. Через неделю после этого я сама позвонила директору и услышала, что все вопросы уже решены, починки кольца не будет, а если я хочу чего-то добиться, то только через суд. На сегодняшний день на руках у меня нет ни кольца, ни акта. Что делать?

24 сентября 2011 г я купила холодильник в магазине м-видио 24 сентября 2012 г выходит гарантия на него неделю назад он перестал морозить я обратилась в магазин о поломки мне вызвали мастера он посмотрел и сказал что вытек газ и возможно сгорел мотор надо забирать делать. Скажите смогу ли я обменять товар на другой ведь в магазине сказали что можно обменять если заводской брак. А на вопрос заводской брак это или нет мастер ответил все что вы сами не слома ли это заводской брак... подскажите как быть.

Я мастер-ювелир. Принесли кольцо для вставки камня, камень вставил, клиент принял работу, через пару дней клиент сказал что камень вновь выпал у него дома и потерялся, требует возврата денег за ремонт и вставить аналогичный камень, параметров которого сам не знает. Деньги за работу вернул, что делать в ситуации с камнем?

Магазин предоставил мастера, но так как они все заняты, сказали подождать, мастер пришёл через 16 дней после покупки товара. Мастер сказал что не будет стелить, так как пол не ровный, нужно выровнять, и ждать ещё недели 2 чтобы высохло. Это нас не устроило и хотели вернуть деньги, но магазин нам отказал, что посоветуйте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста такая ситуация купили холодильник в магазине оказалось что он с браком вытек газ, отвезли мастеру мастер подтвердил что это дефект магазина.

Магазин соответственно отрицает это и как выяснилось при покупке техники гарантию не дают вообще!

С каких это пор у нас отменена гарантия даже у частного предпринимателя.

Купили в магазине кран-смеситель. Установили платно. Через 2 месяца отвалился гусак. Мастер установивший кран, сказал, что это заводской брак и кран подлежит замене, необходимо написать претензию в магазин, магазин должен прислать мастера, тот обязан снять. Обратились в магазин. Там сказали, что мы должны принести кран в магазин. Но кран установлен платно. Как поступить в данной ситуации?

В мае 2014 года купила кольцо с топазами, через несколько месяцев один из камней выпал, в магазине в котором покупала мне поставили камень бесплатно, еще через несколько месяцев ещё раз выпал камень, его опять поставили В этом году я каким то образом заметила что на кольце нет лапки и камня, отнесла опять в магазин уже с просьбой вернуть деньги или обменять на другое кольцо, на что получила отказ. Магазин объяснил это тем, что я ненадлежащим образом ношу кольцо, что оно деформированно, на канях имеются царапины и скол, оторвана лапка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение