Необходимо ли предварительно заказывать независимую экспертизу товара?

• г. Москва

Предприятие сделало предоплату за вагон мраморного щебня поставщику (респ. Хакасия). Товар поступил ненадлежащего качества (непригоден для использования, фактически это отходы производства) Переговоры результатов не дали - поставщику направлен акт о несоответствии качества товара, в ответ - "делайте, что хотите".

Покупатель оплатил: стоимость товара, стоимость железнодорожного тарифа до Москвы (больше стоимости товара в три раза) стоимость приемки-обработки вагона (еще свыше 20 % от перечисленной суммы) соимость хранения товара в течение уже месяца. Издержки в сумме дотигают 70 тысяч рублей. Готов обратиться в суд.

Ответьте, пожалуйста:

1. Можно ли обращаться в суд по месту нахождения истца? (т.е. в Москве)

2. Необходимо ли предварительно заказывать независимую экспертизу товара?

3. Какие документы необходимо приложить к исковому заявлению?

4. В какой суд обращаться (арбитражный или другой)?

Спасибо за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Степан!

В арбитражный суд по месту нахождения истца можно подать иск если в вашем договоре в качестве суда, на рассмотрение которого подлежит передаче спор, указан арбитражный суд по Вашему месту нахождения.

Что касается того, в какой суд (арбитражный или общей юрисдикции) подавать иск – то, если стороны- юридические лица, иск нужно подавать в арбитражный суд.

Что касается перечня документов, которые необходимо приложить к иску, то их перечень указан в статье 126 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

Покупатель безосновательно не принимает товар. Поставщик обратился в Арбитражный суд. Вынесено решение суда в пользу Поставщика: обязать Покупателя совершить действия по приемке товара. В законную силу решение суда еще не вступило. Аппеляция со стороны покупателя не поступала, прошло 10 дней со дня вынесения решения. Вопрос: может ли Поставщик не дожидаясь результатов приемки товара (т.к. любые претензии, выявленные Покупателем во время приемки товара, будут оставлены Поставщиком без удовлетворения, поскольку товар отгружен более 6 мес. назад, со стороны Покупателя в теч. 6 месяцев не поступали претензии и акты о несоответствии товара), направить Покупателю требование об оплате поставленного товара? Спасибо!

Был заключен договор поставки, товар поставлен, заказчиком произведена 100% предоплата. При приемке качество товара заказчика не устроило (несоответствие заявке по тех. показателям). Покупатель в судебном порядке взыскал денежные средства за товар с поставщика, при этом товар до сих пор находится у заказчика. Денежные средства фактически взысканы, Поставщик неоднократно обращался к заказчику с требованием вернуть товар, но Покупатель товар не возвращает. Вправе ли поставщик обратиться в суд с требованием об изъятии товара у покупателя, а в случае его утраты возмещения его стоимости?

В договоре прописано В случае уклонения от оплаты за Товар или невостребования Покупателем Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней, Покупатель считается отказавшимся от Товара и к нему применяется п. 6.9., при этом Покупатель возмещает стоимость хранения Товара.

П. 6.9. гласит В случае необоснованного отказа от приобретения Товара, Покупатель обязан уплатить Поставщику штраф в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы договора, а также стоимость хранения Товара. Указанные суммы подлежат уплате в течение 7 банковских дней с даты предъявления соответствующего требования Поставщиком, либо вычитаются из полученной ранее предоплаты от Покупателя. Оставшаяся часть суммы внесенной за товар предоплаты возвращается Покупателю в течение 60 дней с момента получения от Продавца уведомления о возврате предоплаты.

Корректно ли такое условие? Влечет ли отказ от приемки товара или уклонение от оплаты в срок устан в договоре автоматически односторонний отказ от исполнения договора Покупателем, в результате которого мы-поставщики можем удержать суммы штрафа. Либо Покупатель должен направить уведомление об отказе. Или в этом случае Поставщик должен уведомление об отказе от исполнения договора направлять Покупателю и предъявлять сумму штрафа.

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

При закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель направил продавцу заявление о возврате товпра ненадлежащего качества, а также с просьбой сообщить дату и место проведения проверки качества товара. В этот же день продавец перезвонил и сообщил, что товар необходимо сдать в его сервисный центр где в течение 21 дня будет проведена проверка качества. Без проверки качества деньги за товар возвращать отказался. Покупатель с этим не согласился и на седующий день провел независимую экспертизу, о чем сообщил продавцу. Тот сразу согласился вернуть деньги, но только за товар. Покупатель с этим не согласился и направил в адрес продавца претензию о расторжении ДКП и возмещении убытков куда вкл. стоимость экспертизы. В этот же день от продавца был получен ответ, что он готов вернуть деньги только за товар. С момента заявления о возврате товара до получения ответа на претензию прошло 3 дня.

Вопрос: реально ли в судебном порядке взыскать с продавца стоимость проведенной покупателем в указанный период времени независимой экспертизы и стоимости некачественного товара? Возможно ли в такой ситуации взыскать штраф? Если получить от продавца деньги за товар, возможно ли в дальнейшем взыскать стоимость экспертизы через суд, как убыток причиненный некачественным товаром?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение