Сотрудники Альфа банка продолжают звонить на мой телефон в связи с задержкой платежей сына - какова их правомерность и как наказать за причиненный моральный ущерб?
Мой сын взял кредит у Альфа банка без поручителей. Очередную выплату по кредиту он задержал и теперь сотрудники банка звонят на мой телефон с просьбой передать моему сыну, чтобы он перезвонил им на номер, который они продиктуют. Я передавала сыну этот номер. Он перезванивал в банк с обещанием погасить задолженность, но пока её не погасил. Тем временем сотрудники банка ежедневно с 8 утра до 23 вечера звонят на мой мобильный телефон каждый час, а также на домашний. Я устала объяснять им, что сын не живет с нами и просила прекратить звонки. Но всё продолжается в том же духе. Правомерны ли действия сотрудников банка, если я не имею никакого отношения к ним и как их можно наказать за причененный моральный ущерб?
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьМой сын взял кредит в Хоум кредит банке, просрочил очередной платеж на 12 дней. Т.к. находился на больничном и зарплату еще не насчитали. Оплатить не отказывается, после получения зарплаты вместе с пени и штрафами. Работники банка стали звонить мне на сотовый телефон двое суток каждые сорок минут раздается звонок и каждый раз приходится объяснять, что я никакого отношения к этому кредиту не имею. Однако они настаивают. Чтобы я оплатила эту задолженность. Сын прописан у бабушки, банк и туда звонит каждый час, требуя, чтобы пенсионеры с пенсии погасили долг внука. Вправе ли банк совершать такие звонки? Я с банком никаких отношений не имею и кредит у них не брала.
Мне на мобильный номер несколько раз в день звонят из банка, включают автоответчик который советует мне погасить кредит который взял мой знакомый и при оформлении указал мой номер в качестве своего друга. Я перезвонил в банк и попросил сотрудника банка прекратить звонки так как я с этим человеком не общаюсь и не знаю как можно его найти. На что сотрудник банка посоветовал мне поменять номер телефона или самому найти человека взявшего у них кредит и уговорить его позвонить в банк, а пока этого не произойдёт звонки не прекратятся. Подскажите пожалуйста насколько законны такие звонки? И как можно заставить банк прекратить мне названивать?
У меня трое взрослых детей, которые живут отдельно от меня. Подруга старшей дочери взяла кредит в Восточном Экспресс Банке. Кредит без поручителей, но при этом там в банке у заемщика спрашивают номер телефона кого-нибудь из знакомых. И она дала мой домашний телефон без моего согласия. Сейчас сотрудники банка мне постоянно звонят с требованием, сообщить подруге моей дочери, чтоб она оплатила задолженность по кредиту. Моя дочь говорит, что она поручителем не является, никуда в банк не ходила и никакие документы по поручительству не подписывала. А по телефону я уже устала объяснять это. Что мне делать, чтоб от меня отстали с телефонными звонками? Отключить телефон я не могу, т.к. по нему мне звонит моя мама и подключен интернет.
Мой брат взял кредит в Альфа-банке на покупку машины. Оставил мой телефон в качестве доверенного лица. Платить по кредиту последнее время он не может из-за отсутствия работы. Мне третью неделю начиная в 7 утра и до позднего вечера звонят сотрудники банка и просят передать чтобы он с ними связался. Я ему передаю конечно, при этом они и ему звонят тоже. Вопрос: как можно прекратить эти звонки на мой телефон?
Моя соседка взяла кредит в банке и теперь банк звонит мне на домашний номер телефона по несколько раз в день с требованием найти соседку, чтобы она заплатили кредит. Разговаривают сотрудники Восточного экспресс банка по хамски. Соседка утверждает, что банку заплатила. Это продолжается уже месяц, мне надоело банку объяснять, что я не являюсь ее поручителем. Подскажитечто можно сделать в данной ситуации? Звонки банка раздражают, особенно по утрам в выходные дни. Я считаю, что это телефонное хулиганство, какое за это предусмотрено наказание?
Ежедневно каждый час звонят на домашний номер из Альфа банка по поводу кредита сына. Неоднократно отвечали им, что он оплатит в следующем месяце. Имеют ли право они на такие звонки?
Моя знакомая оставила без моего согласия мой мобильный номер телефона как контактный в банке (со слов банка) теперь банк постоянно звонит и в агрессивной форме требует передать информацию для моей знакомой. Я с ней уже давно не общаюсь и даже не зная ее номер телефона, о чем уже много раз пытался объяснить банку, но они все равно звонят и даже каким-то образом узнали мой домашний номер телефона и теперь звонят и домой. Как прекратить эти звонки?
Знакомый взял кредит в банке и оставил мой номер телефона без моего ведома (банковская практика-брать у заёмщика кроме его номера телефона номер знакомого). Заёмщик по своим причинам перестал платить кредит и отключил телефон. Сотрудники банка звонят мне (иногда и в 7 утра и в 23 ночи) и требуют передать информацию по кредиту. Насколько правомерны действия банка и как это остановить если сотрудники банка игнорируют мои доводы? Что можно предъявить банку в случае подачи иска в суд и какие будут расходы? Спасибо.
Куда жаловаться на звонки из Альфа Банка?
Здравствуйте уже второе утро названивает Альфа Банк и просит передать моему знакомому, который зачем-то указал мой телефон в качестве контактного, чтобы знакомый перезвонил в Альфа Банк. Данный товарищ когда-то брал кредит в банке и успешно его просрочил, а главное при оформлении кредита оставил мой номер телефона, когда брал кредит. Звонили в субботу в 8.00, сегодня в воскресенье в 7,47. Не дают выспаться в выходные дни. Я знаю, что это безобразие будет продолжаться и дальше. Как это прекратить?
Знакомая без моего ведома и согласия дала мой домашний номер стационарного телефона банку Русславбанк, когда брала в нем кредит, указав банку, что это ее домашний телефон. Сейчас она за кредит не платит. Номер своего мобильного телефона сменила. А банк с утра до вечера звонит мне с требованием, чтобы эта знакомая оплатила кредит. Банку я сообщила, что данный человек здесь не живет, никогда не бывает. Но банк все равно звонит и требует уже с угрозами возврата кредита. Как мне избавиться от этих звонков банка?