Имеет ли право охрана супермаркета требовать оплату за товар (алкоголь например), который был разбит в торговом зале?

• г. Москва

Имеет ли право охрана супермаркета требовать оплату за товар (алкоголь например), который был разбит в торговом зале?

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

НЕТ, не имеет права.

НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ.

УДАЧИ ВАМ

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер,Вот что говорит норма закона:

«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст. 211 ГК РФ).

А «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда… продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю» (ст. 459 ГК РФ).

Договор купли-продажи считается заключенным, если продавец выдал покупателю товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть в общем и целом, пока вы не оплатили товар, и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин.

Однако не все так просто. Многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно - или же в этом была ваша вина.

Дело в том, что в гражданском праве действует своеобразная презумпция виновности – покупатель освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что товар разбился не по его вине.

Таким образом, если вы виноваты, магазин действительно имеет право требовать оплатить разбитый товар, однако если вашей вины в произошедшем нет, платить вы не должны.

Ответственность лежит на вас, если:

- Вы испортили товар умышленно, например, разбили об стену бутылку с кетчупом;

- Вы испортили товар по неосторожности (неосторожность – это форма вины в гражданском праве);

При неосторожном поведении человек не нарушает чужие права намеренно, однако не проявляет достаточной заботливости и осмотрительности, а потому не может предвидеть, к каким последствиям его действия могут привести. Одним словом, если вы взяли с полки посмотреть красивую вазу, которую хотели подарить маме на Новый год, но она выскользнула у вас из рук и разбилась – это можно считать неосторожностью.

- Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы бегали по торговому залу, находились в состоянии алкогольного опьянения, танцевали и вообще вели себя неадекватно.

Ответственность лежит на магазине, если:

- Вы поскользнулись на мокром полу, зацепили корзинкой стеллаж или задели тележкой стоящие в проходе коробки с товаром; в этом случае, платить за испорченный товар вы не должны, вины в ваших действиях нет, а риски повреждения товара несет магазин, ведь именно его сотрудники неудобно расставили товар на полках и не поставили предупреждающий знак о том, что в проходе между стеллажами недавно помыли пол;

Существуют определенные нормы, касающиеся расстояния между стеллажами в магазинах. Так, согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше, или проход загроможден коробками – это нарушение, и нужно жаловаться в Государственный пожарный надзор. Магазин могут оштрафовать, если нарушения вскроются.

На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.

Что делать, если администрация вынуждает заплатить?

Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд.

Давление и угрозы в данном случае – это нарушение ваших прав. Требуйте у администратора жалобную книгу, а также составления акта о порче товара. В акте напишите о своей точке зрения на произошедшее. Вам может понадобиться помощь свидетелей случившегося – родственников, друзей или других покупателей магазина. Данный акт может стать доказательством в суде.

При этом ни в коем случае не отдавайте сотрудникам магазина свои документы, требовать паспорт у вас они права не имеют.

Что делать, если охранник не выпускает вас из магазина?

Если вы объяснили администрации магазина, что согласны возместить ущерб, только если ваша вина в порче товара будет доказана через суд, а сотрудник ЧОП все равно вас не выпускает, действует грубо или угрожает, он превышает свои полномочия. Согласно статье 203 Уголовного кодекса РФ, за это ему может грозить до двух лет лишения свободы. Если же охранник применил насилие или угрожал его применить, использовал оружие или специальные средства, ему грозит до семи лет тюрьмы.

На действия охранника вы можете пожаловаться в правоохранительные органы, ведь именно они занимаются лицензированием охранной деятельности.

Куда жаловаться?

Если магазин все-таки вынудил вас заплатить за случайно испорченный товар, обращайтесь в органы внутренних дел и в Роспотребнадзор, пишите заявление руководству магазина и требуйте возвращения уплаченных средств, подавайте иск в суд на магазин.

Спросить
Пожаловаться
Алена Юрьевна
09.05.2015, 07:54
Если ребенок в супермаркете случайно разбил какой-либо товар, имеет ли право магазин требовать оплаты этого товара? Если нет, то на какую статью мне ссылаться для защиты своих прав.
Подробнее
2 ответa
Вадис
25.09.2015, 15:06
Такой вопрос есть помещение 3 этажа на 1-этаже расположен супермаркет Пятёрочка который продаёт алкоголь, на 2 и 3 этаже хотим открыть тренажёрный зал вход на 2 и 3 этаж отдельный сбоку от супермаркета, могут ли быть препятствия для открытия тренажёрного зала в связи с продажей алкоголя в Пятёрочке?
Подробнее
1 ответ
Вадис
25.09.2015, 15:40
Такой вопрос есть помещение 3 этажа на 1-этаже расположен супермаркет Пятёрочка который продаёт алкоголь, на 2 и 3 этаже хотим открыть тренажёрный зал вход на 2 и 3 этаж отдельный сбоку от супермаркета, могут ли быть препятствия для открытия тренажёрного зала в связи с продажей алкоголя в Пятёрочке?
Подробнее
1 ответ
Татьяна Логунова
17.01.2020, 12:41
Я работаю контролёром зала (охрана) в торговом супермаркете, был учёт и большая недостача продуктов, должен ли за это плоти ь я.
Подробнее
1 ответ
Анна
08.04.2014, 19:44
У меня создалась следующая ситуация. Я владею гаражом в гаражном кооперативе. Оплату за гараж я производил в полном объеме. Но не оплачивал услуги за охрану гаражного кооператива. Квитанции на оплату мне не приходили.
Подробнее
1 ответ
Нина
15.06.2015, 20:48
Я владелец торгового зала с женской одеждой. Сегодня малолетний ребенок (5-6 лет) уронил и разбил зеркало в торговом зале, в то время как его мама гуляла по залу и за ребенком не следила. Могу ли я требовать компенсацию за причиненный ущерб.
Подробнее
1 ответ
Мария
09.04.2010, 17:49
В каком случае покупатель должен возьместить ущерб торговой организации, если в торговом зале случайным или намеренным образом произошла порча товара (товар упал с полки)?
Подробнее
1 ответ
Лев
10.04.2013, 15:17
Вот Вы купили в супермаркете некачественный товар. Написали жалобу в Роспотребнадзор. Были нарушения. Потом Вы пишите претензию в адрес супермаркета. Супермаркет готов вернуть Вам деньги за некачественный товар и компенсацию,
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение