Без документов на счетчик - жительница должна заплатить по норме за 12 месяцев воды?
398₽ VIP
Суть вопроса: я получила уведомление о том, что у меня задолженность за воду 12 месяцев, за 2014 год. Но оплата производилась, деньги поставщиком получены. Как выяснилось: счетчик воды считается просроченным с 01/2014, т.к год выпуска 2008. Документов на счетчик у меня нет, т.к. счетчики были установлены бывшими хозяевами дома. И теперь я должна оплатить за год по норме (6,7 куб. на человека), якобы мой дом имеет горячее водоснабжение от нагревательного прибора, которого на самом деле нет.
О том, что срок счетчика истек/истекает меня никто не уведомил, как поясняют-не обязаны.
Соответственно сумма долга почти 20 тысяч, непосильные для меня деньги.
Что можно сделать в данной ситуации?
Добрый день. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ)
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьПишите претензию в адрес управляющей компании. В случае отказа в удовлетворении ваших требований обращайтесь в суд.
Исковое заявление составляется по правилам ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПросите произвести перерасчет. По поводу отсутствия нагревателя нужно разбираться.
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(в ред. Постановлений Правительства От 2013г.)
Принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Отдельная плата за отопление подъезда с 1 июня 2013 года отменена. Каждый потребитель платит ровно за тот объём энергии, который ему предоставили поставщики.
Расчёт платы производится на основании показаний общедомового и индивидуальных приборов учёта тепловой энергии, площади квартиры и общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме, а также установленного тарифа на тепло.
СпроситьВ таком случае советую Вам дать подробный письменный ответ на это уведомление отразить в нем все причины по которым вы не согласны оплачивать Если подадут в суд то на основании ст56 ГПК РФ приводите доказательства отсутствия вашей вины и соответственно оснований для удовлетворения иска
Спросить---придётся платить. просто вопрос по сумме долга. это Ваша обязанность следить за учётом прибора воды.
Вы могли просто посмотреть дату выпуска счётчика и выяснить. когда заканчивается срок работы. и начинается поверка.На основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля 2014 г., 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г.
СпроситьРекомендую Вам вызвать специалистов для поверки счетчика, а далее написать им заявление о перерасчете за оказынные услуги, т.к. платиежи вами производились В случае отказа подавайте иск в суд ( ст 131-132 ГПК РФ)
СпроситьК сожалению, если у Вас не было договора с Водоканалом, в котором проведение поверок прибора учета воды относилось бы к его обязанностям, то эта обязанность лежит на Вас. Просите рассрочку оплаты доначисленной Вам суммы задолженности.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
34. Потребитель обязан:
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьПодавайте иск к обслуживающей Ваше инженерное оборудование в доме компании, поскольку ч. 9 ст. 155 ЖК РФ указывает: "Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности".
Пусть возмещают ущерб, причинённый своим бездействием.
Вы не водопроводчик и не сантехник, чтобы копаться в счётчиках.
СпроситьУточняю, у меня частный дом, без центрального отопления, с водопроводом и канализацией, но без нагревательного прибора воды. Также у меня договора с поставляющей организацией. Более того вода у нас идет с большими перебоями (по 2 месяца ее вообще нет). но ресурсоснабжающая организация говорит, что мы обязаны все равно платить, даже если нет воды, так как актов о том, что ее нет никто не составлял.
Спроситьно ресурсоснабжающая организация говорит,что мы обязаны все равно платить,даже если нет воды,так как актов о том,что ее нет никто не составлял.
---вам всё верно говорят. нет воды. вызывайте специалистов и пусть они составляют об этом АКТ.
СпроситьВам самой нет никакого смысла подавать в суд.Мой совет остается в силе напишите письмо о том что вы не согласны с выставленным уведомлением .обоснуйте причины несогласия. Если на вас подадут в суд приглашайте соседей которые подтвердят перебои с подачей воды, также предоставьте доказательства что у вас нет центрального топления .Поэтому есть шансы побороться
СпроситьЯ являюсь собственником квартиры. Установлены счетчики на горячую и холодную воды. Установили общедомовой счетчик на горячую воду. Как теперь будет происходить оплата горячей воды? Не получится ли что будем платить за себя по счетчику и за должников без счетчика?
Водоканал отказывает в опломбировании счетчика воды - как доказать свою правоту и вернуть переплату?
Поменяли счетчик воды-истек срок эксплуатации, оплатили вызов диспетчера водоканала, счетчик не опломбировали ссылаясь на то, что нет проекта-дом многоквартирный, договор на водоснабжение и счетчики установлены были еще в 2009 году. Теперь считают расход воды на человека, Как доказать что водоканал не прав отказывая в опломбировании счетчика и вернуль излишне уплаченные деньги.
Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Добры день. Проживаю в муниципальной квартире с 2001, установлены счетчики за воду, Замена счетчика горячей воды была в 2013, холодной в 2015, поверка счетчика горячей воды произведена согласно графику 25.07.2017.02.11.2017 снова пришли менять счетчики, говорят что их срок действия истек, хотя в паспорте написано срок действия данных счетчиков 12 лет. Должны ли мне сейчас менять счетчики и если да, то за чей счет.
Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
Меня интересует вопрос смены счетчиков на воду, Я установила счетчики на горячую и холодную воду одновременно в 2013 году. Ресурс по счетчику горячей воды на данный момент 101 м кубический. Из оплаты исключили счетчик и я плачу по общему тарифу. В какие сроки нужно менять счетчики по закону. (Это очень накладно их менять финансово, наверное должен быть у счетчика какой то ресурс? Я пенсионерка).
Мой адрес эл. почты: hr.cot2010@yandex.ru
С уважением Инна Анатольевна.
В ходе проверки жэу обнаружены скачки крыльчатки на счетчике горячей воды. На словах проверяющая сказала, что значит ставили магнит. Акт составлен был только на замену счетчика холодной воды (срабатывание антимагнитной пломбы), про счетчик горячей там ни слова (антимагнитную пломбу на него жэу не ставило). Формально сейчас по счетчику горячей воды можно зарегистрировать только нарушение крыльчатки, магнит на счетчике не обнаружен. Может ли жэу доказать в этом случае вмешательство в работу счетчика? И стоит ли без акта пойти и самим сказать о нарушении крыльчатки и выразить собственное желание заменить счетчикина горячую воду? Или таким поступком я признаю вину?
С уважением, Екатерина.
На днях мне пришло по почте уведомление, что истёк срок поверки индивидуального прибора учёта коммунальной услуги Горячая вода. Счётчики учёта горячей и холодной воды были установлены и опломбированы в мае 2011 г. За информацией я обратился по прилагаемому телефону, где мне ответили, что по истечении 4-х лет я обязан поменять счётчик учёта горячей воды. Вызывает недоумение: если счётчик исправен, опломбирован и я всегда в срок оплачиваю текущие показания счётчика, обязан ли я по закону устанавливать новый и какое наказание последует, если я не сделаю этого?