Проблемы с принятием страхового полиса - роль антимонопольного закона и возможные действия заемщика
₽ VIP
В 2007 году приобрели автомобиль в кредит через банк Уралсиб, обязательным условием кредитного договора является страхование ТС КАСКО (срок кредита = срок страхования) с последуещей пролонгацией, определенные СК (страховые компании) в договоре не прописаны, тем не менее, банк настоял на выборе СК заемщиком из четырех предложенных. По истечению первого года все условия кредитного договора соблюдались, штрафные санкции не налагались, заемщик пролонгировал договор страхования в иной СК, имеющей лицензию на данный вид деятельности (на рынке страховых услуг 13 лет) , не аккредитованной в данном банке. Уралсиб полис не принял, мотивируя свой отказ тем, что сотрудники отдела автокредитования подчиняются внутриустановленным законам, полисы принимаются только от компаний, прошедших аккредитацию в вышеуказанном банке. Под аккредитацией отдел автострахования понимает предоставление банку внутренних документов СК, свидетельствующих о ее платежеспособности, хотя таких полномочий они не имеют, для этого существует госстрахнадзор.
ЧТО ТАКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЗАКОН И ИМЕЕТ ЛИ ОН В ДАНОМ СЛУЧАЕ СИЛУ?
На чьей стороне закон и каковы наши дальнейшие действия?
С уважением, Ольга.
Да, антимонопольный закон в данном случае примним. Но также приминимо иное законодаельство, в т.ч. ГК РФ. Можно написать заявление в антимонопольное ведомство, а можно в суд. Но сначала - отправьте почтой заказным с уведомлением в банк копии полиса с сопроводительным письмом. Тогда будет зафиксировано, что Вы обязательства по страхованию выполнили
Спросить