Случай несообщения требования о возможной неустойке - влияние на возможность взыскания по закону О защите прав потребителей
В претензии туроператору не сообщил требование о возможной неустойки за каждый день неудовлетворения законных требований потребителя. Может суд из-за этого отказать взыскать неустойку по закону О защите прав потребителей?
Должен ли суд взыскать неустойку с туроператора за неудовлетворение законных требований потребителя если в претензии не сообщалось о неустойке?
В рамках Закона о защите прав потребителей исполнителю направлена претензия о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии. Неустойка считается с 11 дня при неудовлетворении требований. Письмо вернулось с пометкой истек срок хранения. С какой даты исчислять неустойку?
Подавали две претензии к застройщику: 1) неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры, 2) по возврату разницы по оплате площади жилого помещения. В суде первую претензию удовлетворили частично, во второй отказали, как я считаю незаконно. До суда эти две претензии подавались застройщику в письменном виде, однако спустя 10 дней, как положено по закону, застройщик ничего не ответил. Собираюсь подать в суд иск по неустойке за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя. Мой вопрос: могу ли я подать на неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по требованию неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры? Как я понимаю неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя по возврату разницы стоимости площади жилого помещения я подать не могу, т.к. это требование суд не удовлетворил. Заранее спасибо за ответ.
Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Подал в суд иск о защите прав потребителя против организации. Юрист организации отказывается от исковых требований в части неустойки за нарушения сроков исполнения требования и штрафа по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», апеллируя тем, что организация на данный момент находится под процедурой наблюдения. Действительно ли по закону организация не должна возмещать неустойку и штраф по п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»? Не относится ли это только к отношениям между кредитными организациями которые проводят процедуру банкротства и самой организации? И не может быть применено к правоотношениям в иске по защите прав потребителя и как следствие исковое заявление должно быть рассмотрено в рамках закона о защите прав потребителя с удовлетворением требований по неустойке и штрафу в том числе?
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до...предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 Закона о защите прав потребителей, предъявил требование в досудебной претензии, она не была выполнена, теперь буду подавать в суд с тем же требованием, на какой срок будет считаться неустойка: на момент предъявления первого требования (которое не было выпрлнено) или второго, в заявлении в суд?
За неудовлетворение разных претензий с разными недостатками (в каждой претензии - свой, требование - одно и то же) товара продавец должен платить неустойки по каждой претензии отдельно, или единую неустойку?
Если заявленные требования в суде будут о выплате неустойки по ст 28 п 5,а суд признает договор куплей продажей, где неустойка за не устранение требований по претензии 1%,судья сама снизит неустойку или откажет в этой части требования?
Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Какими статьями Закона О защите прав потребителей предусмотрено взыскание неустойки и какой её размер за неудовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за некачественной товар суммы?