ДТП из-за неожиданного дорожного препятствия - Возможно ли требование возмещения вреда в судебном порядке?
₽ VIP
Возвращаясь домой на автомобиле, столкнулся с дорожным препятствием в виде бетонного блока, расположенного поперек дороги по правой стороне. Блок был установлен в этот день во второй половине дня. Каких-либо дорожных разметок и знаков выставленно не было, поэтому в вечернее время препятствие оказалось не только неожиданным, но и малозаметным. ДТП было зафиксировано работниками ГИБДД, также мною былдо сделано ряд фотографий. Могу ли я требовать возмещения вреда в судебном порядке от организации, выставившей дорожные препятствия, если эта территория относится к закрытому военному городку, а установленная камера наблюдения зафиксировала, что за несколько секунд до столкновения я отвлекся, посмотрев в сторону. При этом скорость моего движения была не более 30 км/ч.
Конечно можете, даже наличие Вашей вины в случившемся, это не устраняет виновности должностных лиц дорожной службы. Причинная связь между их действиями и наступившими последствиями существует. Так, если бы в соответствии с требуемыми нормативами были выставлены упреждающие знаки, Вы предприняли бы меры для предотвращения ДТП.
СпроситьВладимир надо полагать что блок оказался там не случайно а поставлен с целью пресечь движение авмомашин с гексогеном.Есть наверное соответсвующее приказание старших начальников.Дорога наверное не общего пользования.Можно попробоватьб судится но не думаю что у вас что то получится. С уважением Виктор
СпроситьМогу ли я оспорить действия инспектора об составлении админ. Правонарушения превышение скорости если ДЗ установлен на фонарном столбе и существует помеха автобусная остановка при прохождении автобуса обзор знака затруднен. Дорожный знак, висящий не на специальной опоре, а, к примеру на телефонном, электрическом столбе или дереве, не является дорожным знаком, поскольку такие средства размещения не являются собственностью дорожной службы и могут быть демонитрованы без ее ведома - замена столба, спил дерева, а это означает, что знак перестанет выполнятиь функции. Поэтому дорожные знаки размещают только на специальных направляющих устройствах: 3.12. Направляющее устройство - сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования. Источник: ГОСТы Национальный стандарт РФ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004
На скользкой загородной дороге автомобиль, совершающий обгон моего авто (движущегося со скоростью 80 км/ч), потерял управление и столкнулся сначала с правым дорожным ограждением, затем с автомобилем на встречной полосе и снова вернулся на правую сторону. Чтобы избежать столкновения с указанными автомобилями, мне пришлось применять различные маневры (торможение, выруливание), но столкновения с правым дорожным ограждением избежать не удалось, и мой автомобиль получил повреждения. Инспектор ГИБДД вменяет мне и основному виновнику ДТП обоюдную вину. Мне он вменяет: не правильную оценку дорожных условий и не экстренного торможения транспортного средства, не изменяя курса движения. При этом он соглашается с моими доводами, что при таком решении возможно было столкновение с более серьёзными последствиями (т.е. столкновение с обоими автомобилями).
Во время движения (автомобиль не был припаркован) упал дорожный знак на автомобиль и нанесен значительный ущерб. Какая организация несет ответственность за установку дорожных знаков?
15 декабря 2019 года я попала в ДТП, не пропустила машину с правой стороны, дорожные знаки на этом перекрестке отсутствовали, трасса расположена за городом. Меня признали виновной, хотя я ехала по главной дороге, просто знаков дорожных не было. После этого я обратилась в ГИБДД для уточнения какие дорожные знаки должны стоять на этом участке дорог И получила ответ, что знаки приоритета должны стоять обязательно, что они возбудили административку в отношении организации обслуживающей данный участок дороги и выдали предприсание на установку знаков. Как мне пересмотреть результаты ДТП?
Здравствуйте! В ночное время наехал на насыпь щебени оставленное на проежей части дорожными строителями. Никаких знаков с световозвращающей краской установлено не было, предупреждающие о дорожных работах. Подрядчик, выполнявший эти дорожные работы не установлен. На кого подавать иск: на неустановленное лицо или на коммунальное хозяйство?
Я стал виновником ДТП. Материальный вред оплатила страховая, я платил потерпевшим за моральный вред. На месте ДТП не было дорожных знаков, что, по моему мнению, частично явилось причиной аварии. Могу ли я предъявить иск дорожным или ответственным за дорожное хозяйство службам?
В городе ведутся дорожные работы (укладка асвальта) дорогу пролили битумом, а дорожный знак отсутствует, при движении на автомашине по этому участку дороги битум налип на кузов. Могу ли я обратится в суд для возмещения вреда моего имущества?
24/09/14 двигалась в темное время суток в дождь по реконструкции а/д М 9 Балтия со скоростью не более 60 км/ч по крайней правой полосе. Неожиданно в свете фар возникло препятствие ввиде водоналивных пластиковых блоков, перекрывших мою полосу движения. Совершив экстренное торможение, не успела остановиться и совершила наезд сначала на пластиковые блоки, а затем на железобетонный блок, стоящий за ними. В момент ДТП по левой полосе двигался очевидец, готовый быть свидетелем.
Никаких предупреждающих знаков ни до места ДТП, ни около перекрытия полосы не было.
Во время осмотра места ДТП приехавшими по моему вызову сотрудниками ГИБДД были обнаружены лежащими справа от моей машины табличками вниз дорожные знаки «Дорожные работы» и «Объезд слева», которые находились на временной «Л»-образной стойке, состоящей из железных прутов.
Мною в присутствии машины сотрудников ГИБДД, была сделана видеозапись около 300 м участка дороги до места ДТП, на которой видно отсутствие предупреждающих дорожных знаков.
«Насчитали» 10 поврежденных водоналивных блоков, 1 железобетонный блок, знаки «Дорожные работы» и «Объезд слева», а также непонятно для каких целей находящийся там знак «Направление поворота» и 3 светоотражающие металлические таблички.
По словам сотрудников, если бы я кралась по дороге со скоростью 40 и меньше км/ч (где ограничение 60 км/ч из-за реконструкции), то путь полной остановки машины был бы меньше зоны видимости фар в темное время суток в дождь, и я бы успела остановиться до ограждения. В чем-то я с ними согласна, но не ездить же всем в темное время со скоростью до 40 км/ч, чтобы останавливаться перед внезапно возникшим препятствием?
В материалах дела:
1) протокол об административном правонарушении;
2) справка о ДТП;
3) моё объяснение;
4) схема места совершения административного правонарушения (на ней нет информации о тормозном пути, который и не измеряли);
5) письменные объяснения очевидцев ДТП: водителя, ехавшего в тот момент по соседней полосе, написанное им позже; и пассажира моего авто, приложенные по моему ходатайству.
Видеозапись участка дороги до места ДТП в группе разбора проигнорировали, заявив что на нём ничего не понятно, но ходатайство о его приобщении к делу есть.
Подала ходатайство в ГИБДД о предоставлении схемы дислокации дорожных знаков и нанесения разметки на участке с обозначением также временно установленных дорожных знаков по состоянию на дату ДТП. Пока только устно дали ответ. Что «временно установленных» у них вообще никогда не бывает. Надо запрашивать у владельца дороги или подрядчика, проводящего ремонт. Да и то частному лицу не дадут, только по запросу суда.
Прошу помочь доказать мою невиновность в ДТП и потребовать компенсацию восстановительного ремонта от дорожных служб.
Два года назад произошло ДТП: на федеральной трассе я въехал на своем Hiunday Accent в КАМАЗ самосвал, который участвовал в дорожных работах. Был туман, предупреждающих знаков о дорожных работах не было, КАМАЗ должен был выгрузить грунт на обочину и когда я его заметил, он был почто поперек моей полосы. После ДТП КАМАЗ стоял на обочине, моя машина восстановлению не подлежит, меня увезли на скорой… Водитель КАМАЗА утверждает, что поперек дороги он не стоял, что был выставлен знак «Дорожные работы» и «Объезд препятствия слева». На схеме эти знаки тоже указали на расстоянии 75 м перед местом ДТП. Я уже доказать не могу, что этих знаков не было…
Постановлением ГИБДД я был признан виновником ДТП, так как не учел погодных условий и не выбрал нужную скорость. После моего обжалования постановление отменили, дело отправили на новое рассмотрение. Однако по истечении срока привлечения к административной ответственности дело было закрыто.
Я подал иск о возмещении ущерба к СК и дорожной организации. Мои доводы о том, что согласно Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ” ВСН 37-84 знаки о дорожных работах должны дублироваться на расстоянии 350, 250, 150 и 50 метров. Этот довод судом не был принят во внимание.
Все машины участвующие в дорожных работах согласно той же Инструкции в условиях ограниченной видимости (туман) должны быть оборудованы проблесковыми маячками, однако представители дорожной организации утверждают, что проблесковыми маячками оборудуется только спецтехника, а КАМАЗ-это не спецтехника. Еще дорожной организацией были и другие пункты этой Инструкции нарушены, но суд все равно мне отказал в удовлетворении исковых требований. А мое ходатайство об установлении виновника ДТП суд проигнорировал.
Кассационная инстанция оставила решение без изменения.
КАК мне дальше быть? Хозяин этой дорожной организации - известный высокопоставленный чиновник в нашей республике. Наверно поэтому мне и отказали в иске.
Может попробовать найти свидетелей? Но это почти нереально сейчас…
Посоветуйте, какие должны быть мои дальнейшие действия.
Заранее благодарю.