Отключение горячей воды и предоплата за ЖКХ - нарушение правил кооператива?
₽ VIP

• г. Екатеринбург

Я живу в кооперативном доме. Квитанции об оплате услуг ЖКХ нам предоставляет председатель кооператива, зачастую сразу за несколько месяцев вперед. В доме часто отключают горячую воду, и не только на время проведения опрессовок, по неизвестным причинам. При этом ни разу не проводился перерасчет квартплаты. Правомерно ли поступает руководство кооператива? Должны ли вывешиваться заранее объявления об отключениях воды и должны ли делать перерасчет? Спасибо.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Анна, о плановом отключении воды должны заранее оповещать жильцов (не имеется ввиду аварийные случаи).

В случае перерыва в предоставлении услуг должностными лицами должен составляться акт, а в дальнейшем производиться перерасчет.

Данный вопрос урегулирован постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться
Анна
17.10.2009, 21:06
Я живу в кооперативном доме почти 9 лет. За все это время ни разу не проводился перерасчет квитанций за коммунальные услуги (ни за опрессовки, ни за прочие отключения воды). К тому же у нас в доме есть три квартиры, хозяева которых не платят за ком.
Подробнее
2 ответa
Максим
24.02.2014, 20:16
В кооперативном доме установленны не опломбированные счетчики воды. Кроме общедомового. После покупки квартиры в этом доме пришла квитанция за воду по нормативам на трех человек, когда по факту прописан один.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
21.12.2015, 19:42
Живу в многоквартирном доме. Централизованно поступает только холодная вода и на вводе стоит счетчик. Горячую воду греем через теплообменник установленный в доме. В квитанции насчитывают двойной ОДН, за холодную + горячую воду. Правомерно ли это?
Подробнее
1 ответ
Дмитрий Евгеньевич
09.10.2015, 10:29
Как подать заявление на перерасчет оплаты горячей воды. Если счетчиков нет. оплачиваем по норме. А горячую воду отключают по несколько раз в месяц. Или компания сама делает перерасчет. Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Радна Георгиевна
20.06.2016, 18:00
Насколько правомерны действия председателя кооператива в отказе в перерасчете оплаты за загорячую воду, если г.в. не было две недели. (Счетчики воды в квартире не установлены.) Спасибо.
Подробнее
1 ответ
Виталий
14.09.2012, 11:36
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.
Подробнее
2 ответa
Антон
25.11.2007, 12:42
В кооперативном доме в начале 2008 года планируется массовая установка счетчиков холодной и горячей воды. Председатель кооператива заявил: "В случае отказа от установки счетчиков, оплата за холодную и горячую воду будет производится с фактически проживающих людей".
Подробнее
1 ответ
Наталья
11.11.2013, 21:30
В квитанции на оплату воды включена позиция вода с нагр. Приб. Правомерно ли это, если производится оплата за хол. воду и электроэнергию?
Подробнее
1 ответ
Виталий
15.09.2012, 13:49
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.
Подробнее
1 ответ
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14
Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение