Министерством обороны Российской Федерации;" т.е. в соответствии с Указом призвать офицера запаса можно?
Помогите разобраться
1). по федеральному закону от 06.07.2006 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (принят ГД ФС РФ 14.06.2006) с 1 января 2008 года подпункт "б" статьи 22 пункта 1 федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" признать утратившим силу;
2). эта статья гласит [закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)]
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).
т.е. с 1 января в соотвествии с законом призыва граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, призывать не будут.
Но существует никем не отмененный указ Президента
Указ Президента РФ ОТ 31.12.2005 N 1573 о призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 2010 годах:
"В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановляю:
1. Министерству обороны Российской Федерации:
а) призывать в 2006 - 2010 годах на военную службу ежегодно до
15 тыс. граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования,
зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в том числе до 7 тыс. граждан - непосредственно по окончании указанных образовательных учреждений, по военно-учетным или гражданским специальностям, родственным соответствующим военно-учетным специальностям, согласно плану, ежегодно разрабатываемому.
Министерством обороны Российской Федерации;" т.е. в соответствии с Указом призвать офицера запаса можно?
Рамиль, федеральным законом в настоящее время не предусмотрен призыв на военную службу офицеров запаса. Поэтому Указ президента в части противоречащей закону не подлежит применению. Т.е. призывать не будут.
С уважением
СпроситьМой вопрос касает следующей статьи:
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г.)
"Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
1. Срок военной службы устанавливается:
в) для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года,-12 месяцев;
г) для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, - 24 месяца;
д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев". конкретно по последнему пункту - военнослуажащие, призванные после 1 января 2008 года - 12 месяцев, а не оговаривается наличие высшего образования? Или это будет одинаково для всех - заванчивал военную кафедру, не заканчивал, после школы пошел или после ВУЗа...?
Уважаемый Малых Андрей Аркадьевич.
Статья 12 ФЗ "об обороне" пункт 4 гласит, что запасвоеннообученых людских ресурсов создается для мобилизационного развертывания ВС РФ.
Статья 3 пункт 5 ГК РФ четко указывает, что если Указ Президента противоречит закону, то применяется закон.
Указ № 660 от 10.04.2000 г. Обязывает призвать из запаса энное количество офицеров. Однако Запас создан для мобилизационного развертывания ВС РФ, т. е призыв возможен только в период мобилизации, а не в мирное время.
Вот и получается, что указ противоречит Закону.
Ваша точка зрения, как я понял, ориентирована на ФЗ о Воинской обязанности и военной службе, а если взглянуть с точки зрения закона Об обороне.
С уважением Алексей.
P.S. Привожу копию моего вопроса.
Насколько мне известно, указ Президента РФ №660 от 10 апреля 2000 г. о призыве офицеров запаса, противоречит пункту 4 статьи 12 Закона РФ "Об обороне" и пункта 20 статьи 2 Закона РФ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в которых сказано, что запас создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время, т.о. призыв офицеров запаса в мирное время не возможен.
Подскажите пожалуйста верны ли мои рассуждения, и можно ли, каким либо образом в суде, и в каком суде, признать указ Президента и приказ Министра обороны (на основание указа Президента) о призыве меня на двухгодичную службу офицером не законным.
С уважением Алексей.
Существующие ответы:
17 мая 2003 г. 11:44
Неверны. Противоречат как конституционному принципу, так и действующему законодательству. А сделанные Вами отсылки к нормам законов - так эти нормы предусматривают обязанности государства в лице его органов по поддержашию обороноспособности страны, никоим образом не ограничивая право этих органов осуществлять призыв граждан на военную службу, более того, предполагают это, так как подготовка граждан к защите отечества и должна осуществляться именно в самой армии.
Конституция РФ.
"Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой".
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля 2003 г.)
" Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом".
Малых Андрей Аркадьеви.
А как же [Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 34]
1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования
[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]
1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.
Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.
4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.
В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.
Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.
5. Утратил силу.
6. Исключен.
7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Посоветуйте подалуйста что можно сделать здесь? Очень хочу служить и не берут РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2014 года г. Каргат
Чулымский районный суд в составе
Председательствующего А. А.Асановой
При секретаре Т.А. Муравьевой
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.
УСТАНОВИЛ:
Фокин М.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.
В судебном заседании Фокин М.И. поддержал заявление и пояснил, что он 09.10. 2006 года согласно гр.1 Расписания болезней военно-врачебной комиссией был признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва и переведен в запас Вооруженных Сил РФ, что подтверждается записями, сделанными в военном билете.
В августе 2013 года он написал заявление в Убинский военкомат с просьбой переосвидетельство? Вания его состояния здоровья.
20 августа 2013 года ВВК он был признан «А»-годным к военной службе без ограничений.
На основании заключения военно-врачебной комиссии им на имя начальника Отдела военного комиссариата было написано заявление о переводе его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ и призыву его на действительную военную службу. Однако 06.11.2013 года он получил отказ.
В соответствии с п. «а» ч.1.ст.23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Считает, что согласно ст.59 Закона, граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» и Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются данными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действии или до исчезновения их оснований.
Статьей 59 Конституцией РФ провозглашена, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Право на реализацию гражданином РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества закреплено в преамбуле Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе».
В соответствии с ч.1 ст.22,ст.8 данного Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Просит суд признать незаконным отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в перевести его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
Военный комиссариат Новосибирской области, структурным подразделением которого является отдел по г. Каргат, Каргатскому и Чулымскому районам, возражает против удовлетворения заявления Фокина М.И.
В своем отзыве представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. указала, что заявление Фокиным М.И. подано в суд с нарушением трехмесячного срока, уважительных причин, пропуска установленного законом срока в заявлении не указано.
Подпунктом а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.
В силу пунктов 1, 4 статьи 52 Закона указанные граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом изменение в состоянии здоровья лица, признанного ограниченно годным к военной службе и зачисленного в связи с этим в запас, не является основанием для призыва этого лица на военную службу, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 во исполнение пункта 4 статьи 26 Закона, установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Таким образом, в силу прямого указания в законе, вопрос о призыве и освобождении от призыва на военную службу рассматривается один раз и только в отношении граждан, не пребывающих в запасе.
Кроме того, приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 предусмотрен только порядок передачи граждан в запас, обратного порядка законодательством не определено.
Статьей 59 Конституции Российской Федерации определено: «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».
Соответственно статья 59 Конституции содержит в себе обязанность, а не право, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Поэтому представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. считает, что отказ в переводе Фокина М.И. на учет в отделение призыва основан на нормах действующего законодательства, а права Фокина М.И. при этом не нарушены.
Огласив материалы гражданского дела, суд считает, что заявление Фокина М.И. не подлежит удовлетворению.
Отделом военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. было отказано в призыве на срочную военную службу со ссылкой на то, что 09.10.2006 года он был переведен в запас.
Из военного билета Фокина Матвея Ивановича следует, что он 09.10. 2006 года ВКК Убинского района он признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
В соответствии с п.п. а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 52 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе эти граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.
Решением медицинской комиссии Убинского района от 20.08.2013 года он признан «А»-годным к военной службе.
Статья 59 Конституции Российской Федерации предусматривает долг и обязанность, а не право гражданина Российской Федерации нести военную службу в соответствии с федеральным законом.
Согласно требованиям Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» Фокин М.И. по состоянию здоровья был освобожден от обязанности нести военную службу и переведен в запас Вооруженных Сил РФ.
Таким образом, Фокин М.И. пребывает в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и он согласно п.1 ст.22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе не подлежит призыву на военную службу.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок перевода граждан из запаса обратно в категорию граждан, подлежащих призыву на военную службу, отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. в призыве на срочную военную службу является обоснованным.
Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Я, Старынин Денис Владимирович, 15.09.79 года рождения, в 2002 году окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская таможенная академия. С 20.06.2002 года и в настоящее время прохожу государственную службу в Иркутской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора Шелеховского таможенного поста.
По прибытии в г. Иркутск после окончания учебы в академии принят на учет в Военный комиссариат правобережного административного округа г. Иркутска. В октябре 2002 года военным комиссариатом мне была предоставлена отсрочка до 15.09.2006 года в соответствии с ст. п.п «з», п.1, ст. 124 Федерального закона от 28.03.98 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
1.Согласно подпункту «з» пункта 1 статьи 24 федерального закона РФ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва предоставляется помимо всех прочих следующим гражданам: «окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах».
Федеральные государственные служащие в настоящее время проходят службу в таможенных органах (ст.1 и ст. 3 федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации)
Несмотря на это Военным комиссариатом правобережного административного округа г. Иркутска в лице полковника Н. Розевика была выписана повестка о призыве меня на срочную военную службу. Законно ли это решение?
Сейчас я гражданин РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РФ) могут ли меня призвать в ВС РФ если я являюсь офицером запаса ВС Республики Узбекистан ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" Статья 23. Граждане, освобождаемые от призыва на военную службу либо не подлежащие призыву на военную службу 1. От призыва на военную службу освобождаются граждане: г) прошедшие военную службу в другом государстве;
Многоуважаемые юристы!
В марте 2003 года мне исполнилось 27 лет. Могут ли меня призвать на военную службу сейчас?
Если следовать правилам русского языка, "до 27 лет" означает, что возраст хоть один день после достижения 27 лет уже не попадает под действие данного Закона.
Как-то иначе можно ли тратовать этот пункт?
Ранее в Армии не служил.
(ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
1. Призыву на военную службу подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие
в запасе);).
Заранее спасибо за ответ.
Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;
б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой,
дедушкой, бабушкой или усыновителем, или отсутствуют другие лица, обязанные по закону
содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан,
призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;
У меня такой вопрос: указом президента от 20.08.2007 №184 были внесены поправки в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1573 "О призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 - 2010 годах" и в Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы". В следствии чего с 1 января отменяется призыв офицеров запаса. Но если на офицера запаса уже вышел приказ о призыве в ноябре 2007 года, но он лежит в больнице по уважительной причине, и естественно отправиться в часть не може в установленный военкоматом срок, его отправят в часть в 2008 году? Если да, то тогда в запас он должен быть уволен только в 2010 году, а пункты статей, которые регламентирую этот процесс в Указе Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" будут действовать только до 31.12.2009 в соответствии с новой поправкой, как быть бедолаге офицеру?
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ В соответствии со статья 22 часть 2 ФЗ О воинской обязанности и военной службе на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву.
Согласно п.п. г п. 1 ст. 23 ФЗ РФ О воинской обязанности и военной службе от призыва на военную службу освобождаются в том числе граждане, прошедшие военную службу в другом государстве.
В силу ст. 3 Закона Республики Узбекистан О всеобщей воинской обязанности и военной службе всеобщая воинская обязанность заключается в обязательной военной подготовке граждан к защите Республики Узбекистан и устанавливается в целях обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и их резерва. Всеобщая воинская обязанность включает подготовку граждан к военной службе, призыв (поступление) на военную службу, прохождение военной службы по призыву или по контракту, службу в резерве, альтернативную службу, соблюдение правил воинского учета, мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях или в случае военной агрессии против Республики Узбекистан.
На сегодняшний день соглашение между министерствами обороны стран СНГ о взаимном признании воинских званий, военной службы существует только с 4 бывшими республиками СССР. Это Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Беларусь.
Таким образом, если Вы пройдете военную службу в Узбекистане, то, после получения гражданства РФ, сможете обменять военный билет Узбекистана на военный билет РФ.