Как правильно составить иск при нарушении сроков устранения недостатков товара в гарантийный период?
₽ VIP

• г. Тюмень

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии на товар возможно ли квалифицировать как заявленные потребителем работы (услуги) ? Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" следует руководствоваться при составлении иска, когда нарушены сроки исполнителем (официальным дилером): статья 23 часть 1 или статья 28 часть 5? Суть дела: на моем автомобиле в гарантийный период трижды заглох двигатель в течение месяца. Я его трижды доставлял на автоэвакуаторе на СТО официального дилера и после третьего случая отказался забирать автомобиль до устранения неисправности. Дилер отказывается выполнить ремонтные работы по гарантии уже в течение более 5 мес. В суде моя вина, приведшая к недостатку товара не доказана (техническая экспертиза не проводилась) - тяжба продолжается (кассация, суд 2 инстанции и т.д.). Стоимость товара около 1000000 руб., стоимость работ по устранению недостатка товара не более 20000 руб.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Валерий, ваши правоотношения - это купля-продажа, а не оказание услуг. Но Вы вправе потребовать возмещение и морального вреда и убытков. Точнее ответить сложно за недостаточностью информации. Но УДАЧИ Вам! Если что, пишите. Буду рад помочь.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Валерий. В данном случае изначально необходимо отталкиваться от ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП), согласно которой "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом"

Также вы можете предъявить требование о замене товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или вообще потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку продвцом явно пропущен установленный ст 20 ЗПП срок на устранение недостатков.

Также п.6 данной статьи говорит о том в каком случае прадовец может может быть освобожден от ответственности: "В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Таким образом, если продавец не доказаал, что имели место вышеперечисленные обтоятельства, а недостатки имеют место быть, то его можно привлекать к ответственности.

Ответственность за просрочку требований в вашем случае регулируется полажениями ст. 23 ЗПП. Также вы можете выдвинуть требование о компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться
Вадим
30.03.2014, 16:11
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Подробнее
1 ответ
Наталья
10.11.2015, 09:45
Может ли быть назначена судебная экспертиза по выяснению причин неисправности спорного автомобиля по ходатайству ответчика (дилера), когда дилером были проведены многочисленные работы по устранению одного и того же недостатка, но недостаток проявляется вновь.
Подробнее
1 ответ
Олег
21.10.2020, 16:14
После покупки у официального дилера автомобиля прошло 2 месяца. Сломался блок ГЛОНАСС. Дилер готов менять этот блок по гарантии - срок его поставки около месяца. Однако при этом дилер требует оставить автомобиль у него в сервисе.
Подробнее
1 ответ
Андрей
25.05.2015, 20:53
У официального дилера была произведена работа по устранению небольшой вмятины. Когда приехал принимать авто обнаружил наличие следов сварки на передних стеклах, сколы не переднем стекле, наличие клея на заднем крыле...
Подробнее
1 ответ
Валерий
11.07.2008, 11:50
Суд первой инстанции удовлетворил мой иск к официальному дилеру. В иске я требовал произвести устранение неисправности по гарантии, продлить гарантию на время ремонта товара (автомобиля) и на заменненные узлы и компенсировать моральный вред.
Подробнее
1 ответ
Алексей
20.06.2006, 15:01
Я являюсь вторым владельцем автомашины (приобретал через справку/счет). Первый владелец приобретал её у официального дилера (по Договору купли-продажи). Авто находится на гарантии до конца этого года. Произошла неисправность авто.
Подробнее
2 ответa
Надежда
26.09.2013, 13:02
Поясните ситуацию. Согласно п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, гарантийный срок товара продлевается на время ремонта. В случае устранения недостатков продукции гарантийный срок на нее продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Подробнее
1 ответ
Владислав
21.09.2015, 16:20
При эксплуатации автомобиля Ниссан Патфаиндер, вышел из строя насос высокого давления топливной системы. Срок службы автомобиля на данный момент 8 лет. Есть результаты диагностики дилерского центра Мэйджор, технические рекомендации завода по устранению данной неисправности в гарантийный период.
Подробнее
1 ответ
Регина
29.11.2015, 16:49
По договору подряда в гарантийный период возникли недостатки, составлен акт, подрядчик согласился с некачественной работой и обязался выполнить работы заново. На сегодняшний день недостатки не устранены.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение