Собственники МКД утвердили тариф на содержание жилья, но обслуживающая компания начисляет повышенные расходы - что делать?
398₽ VIP

• г. Сортавала

Собственники МКД утвердили тариф на содержание жилья.

Обслуживающая компания по итогам года предоставляет отчет об использовании денежных средств, где расходы по содержанию намного выше, чем доходы. Может ли обслуживающая компания начислять повышенные расходы? Задолженность по данной статье списывается со статьи текущий ремонт и кап. ремонт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

16 апреля 2013 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 344, вносящее существенные изменения в правила предоставления коммунальных услуг, касающиеся начислений по коммунальным услугам ОДН. Ознакомиться с полным текстом постановления можно здесь.

Председатель правительства Дмитрий Медведев дал распоряжение пересчитать нормативы по водоснабжению на общедомовые нужды до 1 июня 2013 года. Новая методика расчета содержится в документе. Нормативы потребления ОДН по водоотведению и отоплению отменены вовсе. Такая мера представляется разумной, поскольку канализация в многоквартирном доме помимо квартир действительно отсутствует, а радиаторы на лестничных площадках установлены далеко не во всех домах.

Так же постановление четко определило перечень помещений, входящих в состав общедомового имущества, на площадь которых будет начисляться ОДН по водоснабжению. Это межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные и помещения охраны (консьержа) — в общем, все не принадлежащие собственникам помещения.

С 1 июня 2013 года размер начислений на коммунальные услуги ОДН по общедомовому прибору учета не может быть выше соответствующих нормативов потребления. Если начисления на многоквартирный дом будут больше, то образовавшуюся разницу будет обязан оплатить исполнитель коммунальных услуг. В данный момент уже сложилась такая ситуация с водоотведением — объем этой услуги считается ресурсоснабжающими организациями как сумма показаний счетчиков холодной и горячей воды. Поскольку расходы по водоснабжению ОДН при наличии общедомового счетчика предусмотрены, но услуга водоотведение ОДН исключена, выставить потребителям услугу водоотведение ОДН исполнитель коммунальных услуг не имеет права.

На основании общего собрания собственники могут принять решение оплачивать образовавшуюся разницу самостоятельно. В основном этот пункт касается жителей, чьи квартиры входят в ТСЖ или ЖКС, поскольку в противном случае образовавшуюся разницу члены ТСЖ должны будут оплатить из собственного кармана.

Однако если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, а не управляющая компания, то оплачивать образовавшуюся разницу собственники будут должны в обязательном порядке, без проведения собрания.

Постановление разрешило потребителям самостоятельно составлять акты о ненадлежащем качестве предоставляемой коммунальной услуги — но только в том случае, если управляющая организация не отвечает на запросы собственника и работа круглосуточной аварийной службы не организована должным образом. Составленный акт должен быть подписан по крайней мере двумя собственниками и председателем Совета дома.

Незарегистрированных проживающих будут привлекать к административной ответственности. Право составлять акты о фактическом проживании официально закреплено за исполнителем коммунальных услуг. Правда это касается только тех квартир, где отсутствуют индивидуальные приборы учета. Исполнителей коммунальных услуг обязали передавать акты в отдел полиции и органы по контролю и надзору в сфере миграции, чтобы последние провели проверку. И только на основании протокола об административном правонарушении управляющая организация может произвести доначисления.

Еще одной мерой, призванной заставить граждан поспешить с установкой индивидуальных приборов учета, станут дополнительные начисления по нормативам. С 2015 года нормативщики будут оплачивать коммунальные услуги с повышающим коэффициентом. 1 января 2015 года коэффициент составит 1,1, в дальнейшем он будет увеличиваться каждые полгода на 0,1 вплоть до 2017 года — тогда он уже достигнет величины 1,6. В домах, где не установлен общедомовой прибор учета тепла (при наличии таковой технической возможности) начисления по отоплению так же будут производиться с повышающим коэффициентом.

Средства, полученные в результате начислений с коэффициентом, исполнителю коммунальных услуг предписано тратить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.Передавать показания счетчиков необходимо с 23 по 26 число

И наконец постановление отменило обязанность собственников передавать показания счетчиков в строго определенные сроки, с 23 по 26 число. Однако порядок расчета ОДН при наличии в доме общедомового прибора учета остался прежним: от расхода по ОДПУ отнимается расход квартир и начисления по нормативу, получившаяся разница распределяется между квартирами пропорционально площади. Поэтому мы рекомендуем собственникам продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности. Несвоевременное предоставление показаний счетчиков повлечет последующие корректировки и перерасчеты, разобраться в которых человеку несведущему будет значительно сложнее.

В частности при расчете начислений по электроэнергии ОДН ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление квартиры, не подавшей показания, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома.

Если вы хотите контролировать свои начисления по ОДН и всегда быть в курсе, в соответствии с какими данными производятся начисления, то показания необходимо подавать вовремя. Напоминаем вам, что для централизованной передачи показаний существует специальный сервис для председателей Совета дома. Почитать о работе сервиса подробнее и узнать, как можно получить к нему доступ, можно тут.

Спросить
Пожаловаться

В силу ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания относится, в том числе утверждение тарифов.

Советую обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Это возможно, но только с согласия собственников - см. ст. 44-46 ЖК

Спросить
Пожаловаться

Не может, можете не оплачивать (ст. 153 ЖК РФ, ст. 44-46 ЖК РФ). Обратитесь в жилищную инспекцию.

Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.

Спросить
Пожаловаться

доброго времени!

обратитесь в жилищную инспекцию ст .20 ЖК РФ

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена!!!

Нет, не имеет право завышать!!! На основании ПП№ 354 от

06.05.2011г, ПП№491 от 13.08.2006г и Постановления Госстроя РФ №170 от27.09.2003. Пишите жалобу в прокуратуру!!!

Так же можете переизбрать управляющую компанию ст. 46 ЖК РФ и ст. 137 ЖК РФ

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

По данному вопросу. вам стоит обратиться с письменным заявлением в прокуратуру. они проверят данные факты и примут меры прокурорского реагирования. т.к. для ответа на этот вопрос. нужно читать локальные НПА УК.

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемые юристы!

Наша управляющая компания разделила оплату на «содержание дома и текущий ремонт» по разным статьям, не поставив нас в известность. Теперь эта ситуация является преградой для снятия дополнительных средств со статьи

«Содержания дома», так как на статье «Текущий ремонт», как нам сказали – денег у нас нет. Имеем ли мы право снять со статьи «Содержание дома» - 50

% необходимых средств для ремонта.

По каким то причинам, нам неизвестным деньги со статьи «Содержание дома» , которые копятся еще с июля 2016 года нам снять запрещают. А дому сорок лет и сколько еще он может ждать получения необходимой ему помощи?

На какую статью, мы могли бы сослаться, предъявляя требования к нашей управляющей компании.

Согласно жилищного Кодекса бремя содержания общедомового имущества дома и плату за содержание и текущий ремонт в МКД осуществляет собственник жилья. А если жильё является служебным, кто должен оплачивать в квитанциях графу "содержанием и текущий ремонт", сбор на кап. ремонт?

В нашей УК средства, направляемые собственниками на текущий ремонт, используются на содержание жилья. Мотивируют это тем, что содержание и текущий ремонт с 1 января 2017 года объединены в единый тариф. Но в 2015 году на общем собрании (осс) было приняты определённые суммы на текущий ремонт и содержание жилья (отдельно). Прокуратура нам ответила, что всё правильно, т.к. в этом году осс «не приняло перечень работ по текущему ремонту и размер их финансирования». УК по текущему ремонту никаких работ не производит, а деньги берёт. КАК ЗАВИСИТ ЕЖЕГОДНОЕ ПРИНЯТИЕ ОСС ПЕРЕЧНЯ РАБОТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ С ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА НА ОПЛАТУ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ?

Вопрос в связи с изменением платежей за содержание жилья и текущий ремонт (ранее это были две отдельные строки, или статьи начислений, расходная и накопительная, соответственно), а теперь "текущий ремонт" стал не статьей, а пунктом платежа "содержание жилья". Имеет ли право Управляющая компания списать долги за "содержание жилья", накопленные в предыдущие годы за счет накоплений по статье "текущий ремонт"?

Помогите решить, пожалуйста, нам проблему. У нас с УК тариф на содержание и текущий ремонт разделен на две статьи, содержание отдельно и текущий ремонт отдельно. На собрании собственников было принято решение израсходовать деньги, поступившие по статье текущий ремонт на установку окон и косметический ремонт подъездов. Сегодня нам было сказано, что денег нет по этой статье, так как они пошли на статью содержание. Правомерны ли действия УК?

Наша управляющая компания выставляет в счетах отдельно статьи Содержание жилья, Текущий ремонт, Вывоз ТБО и МОП. Во всех ссылках я читаю Содержание жилья и текущий ремонт как одну статью. В УК мне сказали, что сумма начислений правильная, только им удобнее начислять по двум статьям. Подскажите, как проверить правильность расчетов бухгалтерией УК? А также: кто и как устанавливает размер платы за содержание и текущий ремонт жилья?

В калькуляции статьи "Содержание и техническое обслуживание МКД наша УК на свое содержание (зарплата ИТР, рабочих с отчислениями) закладывает 48,8%. Зарплата дворников есть и статье " Уборка придомовой территории", зарплата рабочих есть в статье "Текущий ремонт". Имеют ли право собственники жилья уменьшит % на содержание УК? Какие законодательные акты это регулируют?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квитанции на оплату от ТСЖ есть статьи с дублирующим содержанием, например статья 1.Содержание и эксплуатация МКД, которая должна в себя включать услуги по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Но отдельными строками есть и 2.Управление МКД и 3.Текущий ремонт общего имущества. Насколько это правомерно?

ОСС утвердило тарифы по текущему ремонту, на содержание придомовой территории, лестничных клеток, мусоропровода и на управление МКД. по факту (из отчета УО) на текущий ремонт израсходовано в два раза меньше, а на придомовую территорию в два раза больше причем ни объем ни перечень работ не менялся. В договоре прописан тариф одной суммой на содержание, ремонт и управление МКД. Может ли УО в одностороннем порядке изменять тарифы? Прошу сослаться на нормы законодательства.

В связи с необходимостью проведения капитального ремонта лифта Управляющая компания предложила собственникам оплатить его ремонт отдельной строкой в платежном документе. Сумма составляет около 140 тыс. руб.

На собрании было произведено ознакомление собственников с письмом с целью определения источника финансирования работ по капремонту лифта.

По состоянию на 31.12.2014 исходящий баланс (согласно отчету Управляющей компании за 2014 год), т.е. переходящий остаток денежных средств собственников составлял около 120 тыс. руб.

В связи с этим, собственники решили направить указанные денежные средства на ремонт лифта. Недостающую сумму оплатить за счет денежных средств, поступивших по статье «содержание и текущий ремонт» в 2015 году.

Управляющая компания не согласилась с этим, мотивируя (в том числе) тем, что Оплата жителей по строке «содержание и текущий ремонт» не является накопительной в отличие от строки «капитальный ремонт» и, что на УК могут быть наложены штрафные санкции за нецелевое использование денежных средств.

Собственники жилья согласны, что ремонт лифта – это категория капитального ремонта. Однако, по нашему мнению, исключительное право распоряжаться своими финансовыми накоплениями и определять виды и направления работ по своему усмотрению имеют только собственники жилья.

Управляющая компания является исполнителем услуг и не более того, а собственники - заказчиками работ и услуг (за плату), отраженных в Договоре управления.

Так как в Договоре управления между Управляющей компанией и собственниками отсутствует нормы и условия по разграничению видов ремонта, а также о распоряжении со стороны Управляющей компании финансовыми средствами дома по своему усмотрению, то собственники считают:

по их решению переходящий остаток на начало года и часть денежных средств, поступивших по статье «содержание и текущий ремонт» в 2015 году, можно направить на капитальный ремонт лифта.

Просим Вас разъяснить: насколько правильна точка зрения собственников жилья.

Кроме того, просим Вас разъяснить:

1. Действительно ли денежные средства, уплаченные собственниками и не использованные Управляющей компанией в предыдущем году (и показанные в годовом отчете, как переходящий остаток денежных средств) безвозвратно потеряны для собственников.

2. Могут ли быть наложены штрафные санкции на УК за нецелевое использование денежных средств, если у УК имеется решение собственников.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение