Претензия и иск к авиакомпании за задержку рейса - доказательства технической неисправности и слова капитана в суде
398₽ VIP
На сайте-посреднике были приобретен билет Аэрофлота (СПб-Москва-Шанхай-Гонконг). В СПб нам вовремя подали самолет, пассажиров разместили на борту и все шло по плану. Пока перед самым вылетом капитан не сообщил по громкой связи, что необходимо пройти обледенение, а пока оно проходит, заодно починят неработающую лампочку, которая не влияет на безопасность полета. Это займет 20 мин. Прошло 20 мин, затем 40 мин и так далее. С самолетом действительно что-то производили. Капитан периодически объявлял пассажирам новые сроки, которые не оправдывались. В итоге вылет состоялся с задержкой в Москву на 2,5 часа и я опоздала на все последующие рейсы. Аэрофлот предоставил полагающие отель и билеты на следующие рейсы. Но в конечный пункт назначения я прибыла с задержкой в сутки и потеряла 1 день своего короткого отпуска и ночь в дорогостоящем отеле. В ответе на мою претензию Аэрофлот отказался выплачивать мне положенную компенсацию за задержку рейса и стоимость ночи в отеле, объяснив это происшествие технической неисправностью. На сколько я понимаю, только технические неисправности угрожающие безопасности полету могут освобождать авиаперевозчика от обязанности по уплате компенсации. Могу ли я в суде ссылаться на слова капитана о незначительном не влияющем на полет ремонте лампочки (есть друг-свидетель), которые противоречат официальному ответу авиакомпании, и требовать компенсации? Должна ли авиакомпания в суде предоставлять доказательства этой самой технической неисправности, угрожающей безопасности полета? Если вдруг авиакомпания докажет, что техническая неисправность действительно угрожала полету, могу ли я подать иск на авиакомпанию за ложное информирование об услугах?
Естественно, доказательства они должны представить (ст. 55-56 ГПК РФ). Ваши убытки подлежат возмещению (ст. 15 гК РФ)
СпроситьВ соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…», утвержденными Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, при задержке, отмене, изменении маршрутов авиарейсов:
1. Авиакомпания обязана информировать пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (п. 74 ФАП).
2. Авиакомпания должна предоставить пассажирам в аэропорту визуальную и/или акустическую информацию о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса (п. 92 ФАП).
3. Авиакомпания обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки следующие услуги (п. 99 ФАП):
предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа в камере хранения в пунктах отправления.
Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете.
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете давать объяснения суду ссылаясь на публичные слова о незначительном не влияющем на полет ремонте лампочки. Такое сообщение существенного значения не даст.
Но учитывая то, что вылет был с задержкой рейса Вы вправе требовать компенсации морального вреда.
Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
СпроситьПриобретая билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют – это нарушение обязанностей авиакомпании по договору.
форс-мажор, т.е. когда задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам.
В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет:
«За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях)
перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом,
если не докажет,
что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
К таким причинам можно отнести плохую погоду, стихийное бедствие, угрозу террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовку персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится.
Если же самолет был задержан по другим то это, несомненно, вина перевозчика и вы имеете право на компенсацию
Нанесенный ущерб вам придется доказывать в суде. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по вашему месту жительства.
документальными подтверждениями нанесенного вам ущерба могут быть и билеты на концерт, на который вы опоздали из-за задержки рейса, и туристическая путевка с оплаченным отелем и экскурсиями.
Если материального ущерба нет ,то
Согласно пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82) авиакомпания обязана:
При задержки или отмене рейса:
- Организовать хранение Вашего багажа
- Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- При ожидании отправления рейса более двух часов — обеспечить прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
- При ожидании более четырех часов — обеспечение горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов — в ночное время);
- При ожидании вылета более шести часов в ночное время — размещение в гостинице, трансфер;
- При ожидании вылета более восьми часов в дневное время — размещение в гостинице, трансфер.
Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, в независимости от причин задержки рейса (согласно тем же Правилам).
Кроме того, если причиной задержки не является форс-мажор,
то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания как компенсацию за опоздание (согласно «Закону о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5),
а так же 0,25 МРОТ за каждый час ожидания как штраф (согласно статье 120 «Воздушного кодекса РФ»). Но не более, чем 50% от стоимости билета.
необходимо написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку.
Но если ответа не последовала обращайтесь в суд.
Исковое заявление О защите прав потребителей
( Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г )
не оплачивается госпошлиной , поэтому больших затрат Вам нести не придется . А самостоятельно определить были ли в действительности форс мажорные обстоятельства Вам не удастся
СпроситьЕсли есть свидетель, заявляйте о нём на основании ст. 69 ГПК РФ (Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства).
Авиакомпания не обязана предоставлять доказательства (если пожелает, то может предоставить).
Нет, услуги Вам не отказывались предоставить, а трёп не компенсируется.
Будьте готовы проиграть - антиоблединительная система ЛА непросто заправляется.
СпроситьНа основании закона РФ " О защите прав потребителей" вправе требовать компенсации убытков в полном объеме, а не только штраф за просрочку отправления. - ст. 29.
Суд вправе истребовать доказательства, подтверждающие наличие неисправности и оценить ее существенность. ст. 57 гпк рф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПодавайте иск в суд о защите прав потребителей, если в досудебном порядке была направлена претензия, которая не была удовлетворена, то в суде можете требовать еще и штраф 50% от присужденной суммы, ссылайтесь на ст. 15 ГК РФ возмещение убытков и статьи Закона о защите прав потребителей. При этом доказательства технической неисправности, задерживающей вылет, должен представлять авиаперевозчик. С Вашей стороны доказательствами несения убытков будут являться чеки, справки, а также свидетельские показания (для подтверждения довода о малейшей неисправности), также требуйте компенсации морального вреда.
Спросить