Как же правильно трактовать понятие "существенный недостаток товара" в отношении техническт сложных товаров?

• г. Липецк

Как же правильно трактовать понятие "существенный недостаток товара" в отношении техническт сложных товаров? В одном из ваших ответов по поводу выхода из строя материнской платы компьютера говорится, что это существенный недостаток, поскольку это "основная деталь компьютера". В то же время любой функциональный блок ПЭВМ (блок питания, жесткий диск, процессор, видеокарта и т.д.) можно назвать "основным", поскольку при его поломке все изделие становится невозможно использовать по назначению. Однако это не говорит о невозможности ремонта.

Еще есть вопрос относительно "расходных материалов". Это изделия, которые расходуются в процессе работы с каким-либо товаром. Самый наглядный пример - чернильные и тонерные картриджи для принтеров. И если, например, покупатель приходит с требованием заменить вышедший из строя принтер на новый или вернуть за него деньги, то как быть с израсходованным к этому моменту картриджем (который поставляется с принтером в комплекте)? Его стоимость может достигать трети всей стоимость принтера.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр!

Вот Вам официальная трактовка существенного недостатка Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Спросить
Пожаловаться

Относится ли внешний жесткий диск к технически сложным товарам? Если буквально толковать пункт 7 перечня технически сложных товаров, то максимум его можно рассматривать как часть технически сложного товара (системного блока, компьютера), и то, это касается обычного жесткого диска, в отношении внешнего (т.е. не входящего в состав системного блока) жесткого диска непонятно, ведь он даже не входит в комплектацию системного блока.

Является ли блок питания от стационарного компьютера технически сложным товаром? Подпадает ли он под пункт 7 Перечня технически сложных товаров?

Подлежит ли возврату картриджи для струйных принтеров, если нарушена упаковка заводская и пытались вставить картридж в принтер? Покупатель удтверждает, что картридж не печатает на его принтере.

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара.

Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую.

Если срок ремонта привысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.

Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

К вопросу 189861 о технически сложных товарах.

1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров,

2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках.

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.

Является ли мышка для компьютера технически сложным товаром?

В Законе от 13.05.1997 N575 написано "компьютеры и Основные периферийные устройства" являются технически сложным товаром, не подлежащим обмену без существенных недостатков в работе.

Является ли мышка ОСНОВНЫМ периферийным устройством и где об этом можно прочитать.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могу ли я самостоятельно заменить сетевой кабель питания на сварочном инверторе если его поломка не является гарантийным случаем и сервис-центр предлагает устранить поломку за 17% от стоимости изделия, а кабель питания входит в список расходных материалов и может ли сервис-центр снять после такой замены изделие с гарантии не уведомив меня об этом заранее?

При сдаче бытовых или цифровых товаров, например миксера или видеокарты для компьютера на гарантийный ремонт, возможно ли получить в подмену аналогичный товар отвечающий основным потребительским свойствам во временное пользование, на время гарантийного обслуживания? Существует какой-то список товаров первой необходимости которые можно получить в подмену и если товар который мы сдаём на гарантийное обслуживание отсутствует в этом списке то его нельзя получить в подмену?

То есть вопрос в том, можно ли получить подмену на любой товар который мы сдаём по гарантии?

Просьба в ответе указать статьи ЗоЗПП в которых указан этот список товаров, если такой вообще существует.

Находясь в отпуске в г. Новосибирск купил два комплекта новых картриджей (2 черных, 2 белых) для цветного принтера Canon Pixma MG3640. Отправил их домой транспортной компанией. По прилету домой забрал груз из ТК. Поменял старые засохшие картриджи на первый комплект. При пробной печати оказалось, что картридж черного цвета плохо печатает. Попробовал продуть стандартными инструментами сопла черного картриджа. Первая прочистка не помогла. Прочистил второй раз, не помогло. Применил грубую отчистку сопла, тоже не помогло. Инструменты для чистки сопел встроены в лицензированный драйвер для принтера. После грубой отчистки получил сообщение от системы, что чернила в картридже черного цвета закончились. Решил проверить, не бывший ли в употреблении картридж. Снял защитную наклейку. В картридже рассверлены отверстия для заправки, то есть картридж был в употреблении и как минимум один раз заправлен. Вскрыл второй комплект картриджей, они тоже рассверлены и как минимум один раз заправлены.

При этом картриджи были упакованы как новые все 4 штуки. В чеке при покупке нет указаний, что картриджи были в употреблении, и тем более что они перезаправлены. К сожалению, чек от цветных картриджей не сохранился. Остался только чек от 2 черных картриджей.

Могу ли я вернуть все 4 картриджа в магазин через почту РФ? Могу ли потребовать от магазина замены проданных картриджей на новые. Действительно новые. Как лучше поступить в такой ситуации? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение