Нарушение условий поставки - перевозчику наложили штраф, получатель груза также под угрозой наказания
На границе арестовали часть груза из-за того, что в документах было указано меньшее количество грузовых мест. Возбудили дело. Наложили штраф, он был сразу же оплачен. Это было в 2013 году.
Груз с границы забрали только сейчас. На перевозчика хотели наложить еще один штраф, так как слишком долго забирал, но делать этого не стали.
Суть проблемы - груз прибыл на таможенный пост. Доставку закрывать отказались. На конечного получателя груза хотят тоже наложить штраф за то, что были превышены сроки доставки груза до поста. Обосновывают причину штрафа тем, что условия поставки были EXW/ На какой нормативный документ они ссылаются, пока не известно.
Правомерно ли наложение штрафа на получателя груза, если вина была полностью на перевозчике?
Заранее спасибо.
Изучать надо нормативные документы, а для этого нужно время, другими словами здесь будет платная консультация.
СпроситьПеревозчиком осуществлялась доставка оборудования получателю в количестве двенадцати грузовых мест. В фактуре были указаны Коды ТНВЭД, вес товара и количество мест. При прохождении транспорта через таможенные весы был выявлен перевес перевозимого груза на 2 тонны. Был произведён полный досмотр груза с перевешиванием груза на контрольных весах таможенных органов. Было обнаружено, что два станка имеют больший вес, чем заявлен в сопроводительных документах. Было составлено Административное дело на перевозчика за недостоверное предоставление сведений. Хотя у перевозчика не было возможности произвести взвешивание данного оборудования.
Перевозчик просрочил доставку груза уже более чем на 10 дней. В заявке на перевозку указано, что за каждый день неприбытия авто под выгрузку Перевозчик оплачивает штраф в сумме Х руб. Также есть пункт, в котором указано, что в случае недоставки груза Перевозчик уплачивает штраф в размере Y руб. Так как груз до сих пор не доставлен, а авто Перевозчика сломано и сроки доставки опять сдвигаются, мы можем потребовать у Перевозчика отдать нам груз, для того чтобы перегрузить его на другое авто и потребовать с Перевозчика оплатить штраф в размере Y руб.? Или нам обязательно ждать, пока он нам его доставит. И затем предъявить ему штрафные санкции из расчета Х руб. сутки? И как долго мы должны его ждать на выгрузку?
Перевозчик (ИП, авто оформлен на него как на физлицо) принял груз к перевозке, в тн указан вес груза 25 тн. По окончании перевозки перевозчик сообщил, что был задержан на весовом посту за перевес и ему выписан штраф 250000 руб. Пытается переложить штраф на нас, поскольку в ТН вес указан без веса контейнера (груз в контейнере).
Но по требованию таможенного органа, при вывозе груза из порта в ТН всегда указывается вес брутто груза без учета веса контейнера, о весе контейнера перевозчику известно (на самом контейнере его вес указан). Никаких документов о штрафе перевозчик не предоставляет, грозит прокуратурой и т.д. Как нам обезопасить себя в этой ситуации?
На границе с Крымом при доставке груза из Киева - утерян груз на сумму свыше 60 тыс. грн. По декларации груз не был застрахован, но в сопроводительных документах - была указана полная стоимость груза. Сейчас ни машину, ни груз не могут найти уже месяц... реально ли судиться с компанией перевозчиком и получить компенсацию за утерянный груз. Доставка была от частного лица. Спасибо за ответ.
Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
Мы отправляли груз в г. Десногорск (получатель - вневедомственная охрана Росатома) груза СЛСРКЕН-1/1512. Вышеуказанный груз был сдан на терминал в г. Саратов 15.12.15, оплата за доставку была произведена отправителем (ООО Простые Решения) 15.12.15. Груз до сих пор НЕ ДОСТАВЛЕН. Прошел почти месяц с момента сдачи груза не терминал ПЭК, хотя на сайте срок доставки указан 21.12.15, согласно договору мы должны были поставить продукцию нашему получателю до 25.12.15, на 13.01.16 срок просрочки доставки составляет 19 календарных дней.
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – станция Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. После направления претензии в адрес российского перевозчика грузополучателем был получен ответ, из которого следовало, что в Польше в результате ошибки диспетчерской службы вокзала произошло столкновение локомотива с последними вагонами, принадлежащими российскому перевозчику, в результате чего была произведена замена вагонов и груз был изъят из деформированных вагонов и загружен в новый состав. Российский перевозчик, также ссылался на то, что данные действия осуществлялись силами сотрудников польского вокзала и потеря товара возникла по их вине. Определите применимое право и разрешите спор.
Что делать, если перевозчик требует оплату и забрать груз с его базы, хотя у нас нет договоренности?
Нам нужно было перевезти груз, к нам позвонил некое физическое лицо (диспестчер) и поставил нам автотранспорт на перевозку, отдав контакты непосредственно перевозчика. Загрузили груз, дали аванс диспетчеру, тот сразу же перевел этот аванс перевозчику. Груз приехал к месту выгрузки, но выгрузка длилась 5 суток, перевозчик не мог стоять ждать, и поехал выгрузил груз у себя на базе. Теперь перевозчик требует остаток за доставку и что бы мы сами забрали данный груз с его базы. Что делать? Договоров никаких не было у нас, все на словах. Кто виновный в этой ситуации?
Адлерский аэропорт принял 27 июля к перевозке от плодоовощного хозяйства 20 тонн фруктов для доставки в г.Хабаровск, перевозочные документы на отправляемый груз были выписаны без указания в них сроков перевозки груза. В пути следования груз перегружался в Томском и Иркутском аэропортах на другие самолеты. В аэропорт назначения груз был доставлен в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов. Однако при выдаче груза получателю было установлено, что в процессе перевозки утрачено 200 кг винограда (5 ящиков) и 100 кг груш (4 ящика). Кроме того, доставленный виноград утратил свой товарный вид, в результате чего торговая сеть приняла его для продажи со скидкой 30 % от первоначальной стоимости. Перевозчику была предъявлена претензия о взыскании стоимости утраченного груза (девяти ящиков), возвращении провозной платы и возмещении ущерба, вызванного порчей груза. Претензия была удовлетворена лишь в части стоимости утраченного груза. Отказывая в удовлетворении остальной части претензионных требований, перевозчик указал, что возвращение провозной платы за утраченный груз не предусматривается транспортным законодательством. Что касается ущерба, вызванного порчей груза, то перевозчик мотивировал отклонение претензии в этой части тем, что груз был доставлен в аэропорт назначения в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов.
Кто прав? Как разобраться в данной ситуации?
Просрочка в доставке груза
Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – ст. Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление.
Вопрос: Оцените доводы представителя ответчика и разрешите спор по существу.