Потребовать перерасчета квитанции за горячую воду - несоответствие показаний счетчиков и насчитанной суммы
Сегодня пришла квитанция за февраль а там за однуху сумма вышла почти 10000 руб. Мы сдали показания счетчиков и вышла так что мы использовали горячей воды 54 куба. Но последний раз показания счетчиков мы сдавали в июле месяце прошлого года. Но при этом управляющая компания в квитанцию каждый месяц сама нам насчитывала по среднему. Могу ли я пойти в управляющую компанию и потребовать перерасчета?
По тексту - нет.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае
непредставления потребителем показаний индивидуального,
общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд".
СпроситьЯ не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Здрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.
В ноябре прошлого года у нас установили приборы учета воды (счетчики), опломбировали, но показания никуда мы не относили, т.к. каждый раз нам говорили, что наш дом не подключен, приборы учета не числятся и показания пока сдавать не надо. Так было до тех пор, пока в прошлом месяце не пришла квитанция нового образца с полями для ввода показаний счетчика. Показания записали - это получились показания почти на год, отнесли квитанцию, оплатили. Нас уверили, что будет сделан перерасчет. В этом месяце пришла новая квитанция и в ней в графе хол/гор. вода указаны показания счетчиков, но перерасчет не сделан. Т.о. мы должны сейчас оплатить всю воду, что истратили почти за год, при том, что все эти месяцы, что у нас стоят счетчики, мы платили за воду по т.н. среднемесячным показателям, т.к. наш дом не считался подключенным к приборам учета. Вопрос - что теперь делать?
Очень надеюсь на Вашу помощь. Ситуация: Не подавали показатели счетчиков 3 года, так же была небольшая задолженность всего за 3 месяца (что видно в квитанции). В квартире был прописан один человек 2,5 года и последние полгода двое, платили по нормативам с мая 2012 (пред. Последний раз сдавали показатели счетчиков).
Подал показатели в феврале 2015 - прислали квитанцию, скриншот: http://goo.gl/7lR3va в ней большая сумма начислений (как сказали за 3 года но перерасчет только за 6 месяцев). Квитанцию не оплачивали, т.к. странная история, а Управляющая компания хочет отключить нам Электроэнергию.
Правомерны ли действия Управляющей компании выставлять квартплату сразу на 16000 рублей за месяц из за перерасчета?
Сегодня получили квитанцию по квартплате, там отдельной графой сделан перерасчет по горячей воде за 3 года, соответственно выставлена вся сумма за 3 года к оплате, оказывается в квитанции не был проставлен тариф по горячей воде, хотя показания счетчиков каждый месяц сдаем, правомерно ли это? и могу ли я не платить, тк это их ошибка?
У меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Отказ управляющей компании в перерасчете за воду - что делать, если фактический расход отсутствовал?
В июле 2013 года купили квартиру в хрущевке. После покупки в нее так никто и не заезжал, т.к. делается капитальный ремонт, но прописали 3 человека. Счетчики на воду установили спустя месяц после покупки квартиры и сразу же их опломбировали. Показания счетчиков не подавали, т.к. расхода воды не было. В феврале т.г. подали показания счетчиков в управляющую компанию, но в перерасчете платы за воду отказывают. Как быть если фактически расхода воды не было, а плату за 3-х человек насчитали по среднему. Имеет ли право управляющая компания отказать в перерасчете по показаниям счетчиков.
Вопрос такой. Более года я не сдавал показания счетчиков горячей и холодной воды и таким образом, показания на воду мне насчитывали по нормативу. Все квитанции, приходящее мне на оплату жкх, в том числе на воду, я исправно плачу, примерно 3000 рублей каждый месяц выходит. Две недели назад я решил снять показания счетчиков и там за все то время, пока я не сдавал показания счетчиков натикало горячей и холодной воды более чем на 300 кубометров, я решил теперь сдать показания счетчиков и мне пришла квитанция на 12000 рублей! Вопрос в том, должны ли в управляющей компании жкх пересчитать сумму в меньшую сторону, учитывая что все это время я платил за воду, но по нормативу? Как сказала бухгалтер жкх, что все правильно и я должен дополнительно заплатить за ту воду, показания, которой я не считал более года, но как же тогда с той оплатой по нормативу, ведь там насколько я знаю насчитывают даже больше, чем если по показаниям счетчика? Либо подавать на управляющую компанию в суд, чтобы они пересчитали мне оплату в меньшую сторону?
Все лето не приходили квитанции по оплате горячей воды. Сейчас после включения отопления, пришла квитанция за отопление и гор. воду. Предыдущие показания ГВ трехмесячной давности. Получается, что я сейчас должна заплатить сразу за несколько месяцев. Это круглая сумма. Почему Компания не присылает квитанции каждый месяц? Правомерно ли это?