Проверка стоматологической клиники ЦЗППиП ВАШЕ ПРАВО - нарушения, акт и требования к исправлению
₽ VIP
В начале августа в стоматологическую клинику где я работаю, пришла проверка из Региональной Общественной Организации ЦЗППиП "ВАШЕ ПРАВО". Предъявив какое то направление с № они выявили ряд нарушений, составили акт, в котором советовали связаться с юристами из этой же организации и исправить нарушения в определенный срок. !3.10.2008 мы получили от них письмо, в котором говориться о том, что мы должны до 15.10.2008 предоставить исчерпывающую информацию по акту проверки и что эти бумаги чуть ли уже не переданы в суд.
Вопрос: 1. Имеют ли право эти люди делать проверки без предупреждения и
без представителей руководства клиники?
2. Если они действовали по направлению, то почему они не оставили копию основания по которому они делали проверку?
3. Правомочны ли их действия?
Заранее благодарю за ответы.
С уважением Ирина Евгеньевна.
Ирина Евгеньевна! Самый лучший ответ на Ваш вопрос Вы можете почерпнуть из первых уст - руководителя названной организации. Материал находится по адресу www.businesspress.ru
Чтобы его могли сразу же прочитать все желающие, я привожу его полностью.
ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАКОМЫ С “ВАШИМ ПРАВОМ”?
В редакцию “ДМ” обратилась владелица небольшого магазина хозяйственных товаров
и рассказала следующее. Несколько дней назад к ней в магазин зашли двое незнакомых мужчин, приобрели что-то на сумму 20 рублей, вышли из торгового зала и, вернувшись через 5 минут, произнесли слова “контрольная закупка”. После этого “покупатели” предъявили удостоверения, из которых следовало, что они являются штатными инспекторами Центра защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право”. Убедившись в том, что “корочки” возымели действие, визитеры, по словам хозяйки магазина, приступили к тому, что в определенных кругах называется “разводкой”.
Мужчины показали владелице некий объемистый список возможных нарушений,
за которые положено штрафовать. При этом инспекторы, правда, сказали, что они сами
как представители общественности штрафовать не имеют права, но могут и должны довести информацию о найденных нарушениях в соответствующие компетентные госорганы. А уж госорганы-то
Хозяйка магазина знала, что такое госорганы. Знала она и то, что как у каждого нормального российского предпринимателя в ее торговой точке обязательно найдется что-то, за что можно оштрафовать. Поэтому когда непрошенные гости предложили ей альтернативный вариант – оказать посильную финансовую помощь их Центру “на скрепки”, то предложение было принято. Инспекторы великодушно предложили даме на выбор безналичную или наличную форму вспомоществования. Выбрав последнюю, хозяйка закрыла вопрос.
Тем не менее вопрос о полномочиях сотрудников вышеуказанного Центра владелица магазинчика попросила выяснить “ДМ”.
Нам удалось связаться с руководством Центра защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право” и получить официальные комментарии описанного случая.
“Региональная общественная организация “Центр защиты прав потребителей и предпринимателей “Ваше право” (ЦЗППиП “Ваше право”) – зарегистрирована в ГУ ФРС по Москве за № 16820 от 12.12.2005 г.
Общественные инспекторы нашего Центра проверяют следующее:
1. Данные о предприятии-продавце
2. Режим его работы
3. Наличие книги заявлений и жалоб
4. Соблюдение правил денежных расчетов за приобретаемые товары, необходимую письменную информацию о конкретном виде товара, его цену в рублях, об изготовителе, импорте, сроках годности, информацию об его эксплуатации и порядке возврата, гарантии и главное – его сертификации на безопасность и другие данные, с которыми потребитель вправе ознакомиться в соответствии с положениями законодательства о защите прав потребителей и в частности ст. 7, 8, 9, 10, 11 Закона “О защите прав потребителей”.
По результатам проверок инспекторы вправе составлять акты, в которых фиксируются выявленные нарушения прав потребителей. Форма акта определяется общественной организацией самостоятельно. Акты могут быть направлены для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, в том числе в органы прокуратуры.
Такие акты могут прилагаться к исковому заявлению в защиту прав отдельных потребителей или неопределенного круга потребителей.
Представлять интересы нашего Центра могут только наши сотрудники по предъявлении удостоверения с фотографией и печатью, а также соответствующего направления за подписью руководителя организации и печатью организации.
В случае сомнений следует позвонить по указанным в направлении телефонам и уточнить, работают ли данные сотрудники в указанной организации.
Проверять кассовую книгу, штрафовать и производить контрольную закупку представители общественных организаций не имеют права.
Есть ряд общественных организаций, деятельность которых сосредоточена на беспрерывных “набегах” в организации торговли, общественного питания и сферы бытового обслуживания, особенно часто проверяются ИП.
Известны случаи мошенничества и вымогательства и бывшими работниками Центра, которые были уволены за использование служебного положения в корыстных целях и которые не сдали удостоверение.
Жалобы на действия представителей нашего Центра, а также на неправомерные действия представителей других общественных и государственных организаций можно направлять:
по телефону 545-71-80 круглосуточно
по факсу 775-14-99
круглосуточно
по адресу: 101000,
г. Москва, Чистопрудный б-р, д.5/10, офис 308, руководителю ЦЗППиП “Ваше право”
Председатель Правления Петракова В.В.
Совет директоров
Ничего не показывать, на себя не наговаривать
Бари Биккулов, директор магазина
“Голден-бизнес”:
– По моему мнению, такие проверки вообще незаконны. Поясню. Общественная организация может вас проверить только в случае вашего добровольного согласия (если такового они не получат, то проверить вас они не имеют права). На каждую проверку должно быть разрешение (только милиция в силу оперативности их работы может проведать вас без него). В случае, если все-таки организация выявила у вас какое-то нарушение, помните, что никакого права на санкции у них нет, они могут только сигнализировать о каком-либо выявленном нарушении, например в Роспотребнадзор. По сути, у них те же самые права, что и у обычного потребителя. Мой совет: ничего таким “центрам” не показывать и на себя не наговаривать. Выяснить цели, уставы этой организации, может, их вообще конкуренты прислали?
ИП Светлана Букаткина, магазин “Автозапчасти”:
– Все дело в том, что в основной своей массе наш брат – малый предприниматель недостаточно юридически подкован. Да, общественные организации имеют право проверять качество товаров, но только осуществлять визуальный контроль. В их компетенции – доложить о результатах в управу, но не более.
Если к вам пришли проверяющие, требуйте предъявить направление от организации и жалобу покупателей, на основании которой они пришли с проверкой. Ни в коем случае не допускайте их к проверке кассы и бухгалтерских книг – это компетенция налоговых органов! И уж ни в коем случае не поддавайтесь на провокацию: они не имеют никакого права брать штрафы. Если все же они настаивают на своем, требуйте все их данные – паспорт, удостоверение, направление и т.д. Переписывайте их должности, фамилии и звоните в управу, в префектуру – в отдел потребительского рынка – и выясняйте, кто это такие. Сразу же при них, вежливо и корректно. Никогда не стесняйтесь звонить в вышестоящие инстанции. И главное – не теряйтесь, общественные организации никаких самостоятельных карательных мер применить к вам не могут, а если пытаются – это рэкет, а с рэкетом надо бороться по закону.
Предприниматель, пожелавший остаться неизвестным (владелец продовольственного магазина):
– Прежде всего не нужно паниковать, надо спокойно и внимательно изучить тот документ, на основании которого они пришли к вам с проверкой, узнать телефон этой организации, позвонить, выяснить, работают ли там эти люди, посылали ли их к вам, или просто это аферисты, которые хотят вас пошантажировать (“а вот как мы сообщим в налоговую ”). У проверяющей общественной организации обязательно имеется устав, где должны быть четко прописаны их права. И даже если вы позволили такой организации проверить себя и они что-то у вас нашли, вы должны соблюдать спокойствие и помнить: ни на какие санкции прав у них нет, они “обходятся” только сигнализирующей функцией. Вы можете снять копии с их актов проверок, и, пока сигнал дойдет до Роспотребнадзора, устранить по возможности те “недостатки”, которые у вас обнаружили. Важный момент: если будете подписывать акт, то пишите: “с актом ознакомлен”, а не “согласен”!
Во время проверок никогда не надо нервничать – работа есть работа, и найти какие-то недочеты могут у каждого. Жаль, что во многом такая неадекватная наша реакция вызвана подходом наших проверяющих органов: найти, уличить, убить наповал, а не помочь разобраться и не научить грамотно работать.
Спросить