Вопрос о возможности подачи иска на виновника ДТП о выплате компенсации за потерю стоимости автомобиля.
₽ VIP
Ситуация такая. 7 ноября 2008 г. на трассе Волга М 7 я совершал поворот со второстепенной дороги в сторону Москвы. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, я, убедившись в отсутствии помех в моем маневре начал движение. Неожиданно, под красный запрещающий сигнал светофора, на большой скорости (около 80-90 км/ч), на перекресток вылетел а/м "Фольксваген", и не пытаясь остановиться или избежать столкновения ударил в переднюю часть моего т/с. От удара его а/м пересек прерывистую линию разметки и совершил столкновение с совершающим поворот в другом, отличном от моего, направлении т/с "МАЗ". Это заключение сотрудников ГИБДД. Водителя на Фольксвагене признали виновным на месте и выписали штраф в размере 700! рублей. У меня же был полис "Каско", страховщики после оценки заявили сумму ремонта на 170000 рублей. Теперь у меня вопрос... Могу ли я подать в СУД на виновника ДТП о выплате мне компенсации, так как в случае послеремонтной продажи моего т/с я потеряю порядка около 100000 рублей. Именно на такую сумму я и хочу подать иск, т.к машине 6 месяцев и скидывать сумму на продажу придется как не крути. И на каком основании подавать ИСК?
Уважаемый Артем Сергеевич! Вы можете подать на виновника ДТП иск в порядке гражданского производства о взыскании материального ущерба причиненного имуществу гражданина в результате ДТП, а также подать иск о взыскании морального вреда.
Документы необходимые для подачи иска в копиях: паспорт, ПТС, свидетельство ТС, оценка эксперта об ущербе. Материальные иски оплачиваются госпошлиной.
Иски до 100000 рублей рассматриваются мировым судьей.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьТакая ситуация: - регулируемый перекресток со стоп линией на светофорах. Две полосы в каждом направлении. Левый поворот. Я на зеленый сигнал светофора проезжаю, не останавливаясь на стоп линии, выезжаю на перекресток, пропускаю встречный транспорт. Загорается красный свет светофора. Мне нужно завершить маневр. На одной из встречных полос остановилась машина на красный, на другой полосе встречной еще ехала, т.е. не доехала до стоп линии. Я решил закончить маневр, так как был уверен, что машина остановиться. Но при завершении маневра она врезалась в меня. Есть двое независимых свидетелей, которые видели факт проезда врезавшейся в меня машины на красный. ГИБДД признала обоих виновниками. Ему за проезд на красный сигнал светофора, а меня за неостановку на стоп линии (управляя а/м не остановился на стоп линии перед светофором совершая поворот налево допустил столкновение со встречной а/м, которая проехала на красный сигнал светофора. Читаю правила - какая стоп линия на зеленый сигнал? И вообще правильно ли меня признали тоже виновным? Спасибо.
Ситуация произошла в час ПИК, на перекрестке. Въехал на перекресток на зелёный сигнал светофора, мне нужно было повернуть. Дорога имеет 2 полосы в одном направлении, и 2 полосы во встречном направлении, но машины встают в 3 ряда по каждому из направлений. Дождавшись красного сигнала светофора, когда встречные автомобили встали на красный сигнал начал поворот, как увидел что на меня летит автомобиль лада приора, на красный сигнал светофора. Избежать столкновения не удалось. Удар пришёлся в заднюю часть автомобиля, отчего мою машину развернуло на 120 градусов, сработали подушки безопасности и загнуло задюю балку. Дорога была мокрая. Когда приехали сотрудники ГАЙ виновник начал утверждать что ехал на зелёный, не превышая скорости. В итоге виновным сделали меня! Как мне обжаловать это решение? Примет ли суд во внимание показания свидетелей? Виновник имеет стаж вождения всего пару месяцев, торможения для предотвращения столкновения он не применил, да и скорость была явно выше 40 км в час.
Управляя автомобилем марки «Рено Сандеро Степвей», подъезжая к перекрестку, увидел, что мигает зелёный сигнал светофора, проехать перекресток намеревался в прямом направлении, момент включения желтого сигнала не видел, проехав уже середину перекрестка, на противоположной стороне на перекресток выехал в сторону встречного движения автомобиль марки «Мерседес», что косвенно может свидетельствовать о том, что я выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора. В силу Правил дорожного движения имел перед автомобилем «Мерседес» преимущественное право проезда перекрестка, поскольку он совершал левый поворот и обязан был пропустить. Никаких препятствий в движении, как до перекрестка, так и на нем не усматривал, и не мог предполагать, что «Мерседес» будет совершать маневр левого поворота, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения и не пропустив автомобиль, двигавшейся во встречном направлении прямо. Руководствуясь пунктом, когда зеленый сигнал светофора начал мигать, находился близко к перекрестку, продолжил движение, заканчивая маневр пересечения перекрестка. Соответственно, в любом случае без исключения водители, завершающие маневр, при изменении траектории движения и при прочих равных условиях должны уступить дорогу транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда перекрестка, и имеют право завершить свой маневр, только убедившись в безопасности своего маневра. В данном случае, автомобиль под моим управлением двигался прямо по главной дороге, а автомобиль «Мерседес» совершал левый поворот и должен был уступить дорогу, чего сделано не было, должен был видеть и видел, приближавшийся к перекрестку автомобиль «Рено Сандеро Степвей», при возникновении опасности для движения, которую водитель автомобиля «Мерседес» в состоянии был обнаружить, своевременно возможных мер к предотвращению дорожно-транспортного происшествия путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, продолжив совершать левый поворот. Я для предотвращение ДТП начал тормозить, и избегая столкновение, начал совершать манёвр вправо, но избежать столкновение не удалось. Автомобиль получил удар в левую переднюю часть. Проявив должную внимательность и предусмотрительность, водитель автомобиля «Мерседес» должен был предвидеть наступление общественно опасных последствий и пропустить автомобиль под моим управлением, следовавшего в прямом направлении. При этом указанными действиями водитель автомобиля «Мерседес» при выполнении манёвра создал опасность и помеху для движения автомобиля под моим управлением, в результате чего произошло столкновение.
Сейчас инспектор предлагает обоюдную степень вины сделать, я, что, что проехал на желтый сигнал светофора, а Мерседес, что не уступил дорогу. Но просмотрев видеозаписи, я думаю, что проскочил на мигающий зеленый сигнал светофора!
Видео ДТП:
1 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=G5SJBtJAq8w
2 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=jdZnDlXgOCU
3 ракурс камеры — https://www.youtube.com/watch?v=usBbFLH7If4
Режим работы светофора с моего направления — https://www.youtube.com/watch?v=4NBS9QPwK04
Подскажите пожалуйста, на какой сигнал светофора я проехал, видео — записи и фото прикрепил! Что говорить на разборе, что написать в протоколе, и говорить в суде? Какие решения обычно в суде выносят в таких ситуациях?
Меня зовут Александр. Не давно я попал в ДТП, виновником которого признали меня. При движении через перекресток на разрешающий зеленый сигнал светофора, я, поворачивая налево, пропускал автомобили, двигающиеся по встречной полосе прямо и направо. При включении желтого сигнала светофора стал завершать маневр налево. В этот момент на перекресток на скорости выехал автомобиль. Мне не удалось избежать столкновения. Меня признали виновным. Я не согласен с заключением сотрудников ГИБДД. На видеорегистраторе явно видно, что автомобиль, двигающийся по встречной полосе, выехал на перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал светофора. Помогите. Пожалуйста разобраться в этой ситуации.
Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду трехполосной дороги. После загорания зеленого сигнала, пропустив все автомобили, завершающие поворот налево с првой стороны дорогии по ходу моего движения, начала движение вперед, По левой полосе завершал маневр поворота налево автобус, он не мешал моему движению вперед. Только уже почти проехав перекресток я вижу машину, котрорая совершает поворот налево по среднему ряду (поворот из этого ряда запрещен и я не видела этого автомобиля в момент начала движения) Произошло столкновение (у меня удар в левое заднее крыло у другого автомобиля правая сторона бампер) Кто в этом случае виновен? Телефона к сожалению нет.
На узкой проселочной дороге при встречном движении произошло столкновение автомобилей фольксваген и митсубиши, задними крыльями той и другой машины. На скользком дорожном покрытии фольксваген немного стащило, результатом чего и стало столкновение. Водитель митсубиши мог уйти от столкновения, прижавшись к обочине. Разметки на дороге не было. Виноват ли будет водитель фольксвагена?
При неработающие светофоре, ехала по главной дороге, убедившись в безопасности манёвра, совершила поворот на лево, в то время со второстепенной улицы совершал манёвр другой участник движение произошло столкновение. Кто виноват?
03.03.09 сын совершил ДТП. выезжая на зеленый свет светофора на перекресток и поворачивая налево совершил столкновение с другим тр.средством, который не дождавшись разрешающего сигнала начал движение. После приезда ГИБДД его признали виновным потому, что он якобы заехал на сплошную двойную линию и поэтому он лишен страхового случая и его дело предано в суд о лишении вод. прав. Хочу добавить, что в этот день был гололед и сплош\ной двойной не видно потому, что зима и все дороги под снегом, но ГИБДД сказали что он должен был мысленно поделить где примерно она начинается. Вопрос: как можно уйти от лишения прав, как можно восстановить страховой случай и в теченни какого времени после ДТП.
Двигался на зелёный сигнал светофора, проезжая перекрёсток со стороны встречного движения навстречу мне начал совершать маневр (поворот налево) другой автомобиль тем самым заставив меня применить эксренное торможение, в результате чего произошло столкновение! Как лучше написать обьяснительную? Чтобы не получилось ситуации что другой водитель завершал маневр и якобы я проезжал на запрещающий сигнал светофора! Видеокамер и очевидцев ДТП нет.
Пелед перекрёстком я пересироился в крайний правый ряд и т.к. горел зелёный сигнал светофора, я продолжил движение в прямом направлении, но правый поворотник не выключил. На перекрёстке, машина, двигающаяся со встречного направления, с включенным левым поворотником начинает поворот налево (т.к. думает, что я собираюсь повернуть направо (у меня горит правый поворотник)). Происходит столкновение. Пострадавших нет. Прибывшие сотрудники составили протокол в нарушении 8.2 (Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. ПДД), а двугого водителя в 13.4 (При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.) Как избежать обоюдной вины?