Сроки и требования при возврате денег за некачественный товар - как защитить свои права?
₽ VIP

• г. Челябинск

Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Я купила сотовый телефон, в период гарантийного срока был выявлен явный брак, телефон самопроизвольно выключается, перестал работать динамик. Я хочу написать заявление на возврат денежной суммы вследствии продажи некачественного товара. Прочитала в Законе о защите прав потребителей, что указанное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Может ли продавец потребовать проведения экспертизы? В течение какого срока? 20 дней дается для проведения проверки качества при замене товара. А как быть в случае требования возврата денег за некачественный товар? Если на проведение экспертизы продавцу также дается 20 дней, то входят ли 10 дней в этот срок или после предоставления требования нужно ждать уже 30 дней? С какого срока начинается просрочка при неудовлетворении требования о возврате денежных средств?

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Уважаемая Анастасия, прежде чем расторгнуть договор купли продажи в связи с тем, что в товаре обнаружен брак, необходимо, доказать что брак производственный, а это можно сделать только проведя экспертизу. Если экспертиза подтвердит, вину производителя в ненадлежащем качестве товара, тогда по Вашему требованию вернут денежные средства, уплаченные за товар, на это продавцу дается 10 дней, т.е. в общей сложности 30 дней.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анастасия!

На проверку качества действительно дается 20 дней, в любом случае должны выявить брак. Но на это время обязаны предоставить другой аналогичный товар.

В случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 20, 21, 22 ФЗ "О защите прав потребителя" , а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставления ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от стоимости товара.

С уважением Мордвинкина Л.В.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, а если была проведена независимая экспертиза (при первичном обращении продавец отказался возвращать деньги, т.к. утверждал, что это не производственный брак), которая выявила, что это производственный брак, за товар продавец потом вернул деньги, а должен же он вернуть деньги за экспертизу, ведь делала я ее за свои деньги? спасибо

Спросить
Пожаловаться

Должен.

Спросить
Пожаловаться

и экспертиза и пеня за несвоевременное удовлетворение Вашего требования взимается с покупателя через суд.

Спросить
Пожаловаться
Валерий
06.03.2008, 11:20
Закон о защите прав потребителей. В ст.22 закона сказано " ... требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней" А если товар не надлежащего качества (сломался)
Подробнее
1 ответ
Сергей
21.08.2016, 11:14
Приобретал видеокарту в крупном розничном магазине, гарантия на которую идет 3 года. Через полтора года она у меня вышла из строя. Данный товар не относится к сложнотехническому товару, т.к он покупался не в составе компьютера.
Подробнее
2 ответa
Неля
14.10.2019, 21:54
Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано:
Подробнее
2 ответa
Юля
17.11.2011, 09:53
Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара...
Подробнее
1 ответ
Виктория
20.06.2015, 13:20
После покупки блендера и комплектующих для измельчения продуктов и использованием прошло 3 дня. При использовании блендера были соблюдены правила пользованием товара и техники безопасности. На пятой минуте блендер сгорел.
Подробнее
2 ответa
Татьяна
10.12.2013, 19:31
Куплен сотовый телефон в офисе МТС, оплата произведена картой. Обнаружились дефекты, после проведения экспертизы некачественного товара, продавец принял решение о возврате денежных средств 08.12.2013 г. телефон вернут продавцу. Через сколько дней возвратят деньги за некачественный товар?
Подробнее
1 ответ
Людмила
15.03.2017, 15:19
22.02.2017 купили телефон 25.02.2017 вернули товар написали заявление на проведение проверки качества с указанием возврата денег 26.02.2017 написали претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег согласно ст.
Подробнее
3 ответa
Елена Викторовна
09.02.2015, 18:19
Клиентом приобретен товар в инернет-магазине. Через 2 месяца после установки товара не сервисным центром, выявляется брак 2-х частей товара. Сервисным центром произведен ремонт одной из указанных частей.
Подробнее
1 ответ
Светлана
22.12.2016, 12:46
Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано,
Подробнее
3 ответa
Иван
13.05.2016, 09:57
«01» апреля 2016 года в ЗАО «РТК» г. Липецк, ул. Проспект 60 лет СССР, д. № 34 я приобрел в магазине сот. Телефон Samsung G920 Galaxy S6 32Gb LTE white, сер. №: 357011076448998 в кредит, сумма которого составляет 33229.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение