Сроки и требования при возврате денег за некачественный товар - как защитить свои права?
₽ VIP
Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Я купила сотовый телефон, в период гарантийного срока был выявлен явный брак, телефон самопроизвольно выключается, перестал работать динамик. Я хочу написать заявление на возврат денежной суммы вследствии продажи некачественного товара. Прочитала в Законе о защите прав потребителей, что указанное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Может ли продавец потребовать проведения экспертизы? В течение какого срока? 20 дней дается для проведения проверки качества при замене товара. А как быть в случае требования возврата денег за некачественный товар? Если на проведение экспертизы продавцу также дается 20 дней, то входят ли 10 дней в этот срок или после предоставления требования нужно ждать уже 30 дней? С какого срока начинается просрочка при неудовлетворении требования о возврате денежных средств?
Уважаемая Анастасия, прежде чем расторгнуть договор купли продажи в связи с тем, что в товаре обнаружен брак, необходимо, доказать что брак производственный, а это можно сделать только проведя экспертизу. Если экспертиза подтвердит, вину производителя в ненадлежащем качестве товара, тогда по Вашему требованию вернут денежные средства, уплаченные за товар, на это продавцу дается 10 дней, т.е. в общей сложности 30 дней.
СпроситьУважаемая Анастасия!
На проверку качества действительно дается 20 дней, в любом случае должны выявить брак. Но на это время обязаны предоставить другой аналогичный товар.
В случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 20, 21, 22 ФЗ "О защите прав потребителя" , а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставления ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от стоимости товара.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьСкажите, пожалуйста, а если была проведена независимая экспертиза (при первичном обращении продавец отказался возвращать деньги, т.к. утверждал, что это не производственный брак), которая выявила, что это производственный брак, за товар продавец потом вернул деньги, а должен же он вернуть деньги за экспертизу, ведь делала я ее за свои деньги? спасибо
Спроситьи экспертиза и пеня за несвоевременное удовлетворение Вашего требования взимается с покупателя через суд.
Спросить