Если нет - что нужно делать с трудовым договором дальше (после того как он будет составлен).

• г. Краснодар

Кто-нибудь ответьте пожалуйста! Имеет право ПБОЮЛ делать запись в трудовой книжке работника или нет? Если да - то как это будет выглядеть на практике? Если нет - что нужно делать с трудовым договором дальше (после того как он будет составлен). Если можно поподробнее.

Заранее благодарна.

Светлана.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

По общему правилу к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. (Ст. 23 ГК РФ).

Таким образом деятельность индивидуального предпринимателя может основываться на наемном труде. Трудовой договор заключить можно.

Спросить
Пожаловаться

согласно действующему законодательству, предпринимателям без образования юридического лица не предоставлено право вносить записи о работе в трудовую книжку работника. Трудовые отношения в этом случае подтверждаются трудовым договором, который составляется в двух экземплярах и передается каждой из сторон. работодатель (ПБОЮЛ) хранит такие документы в течение установленного срока и представляет, в случае необходимости, заинтересованным (контролирующим) органам и организациям.

Спросить
Пожаловаться

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?

Согласно Ст. 66 Трудового кодекса РФ

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно этой же статье ТК РФ Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника.

Должен ли орган местного самоуправления вносить запись в трудовую книжку или в трудовой книжке вообще будет осутствовать запись о трудовом стаже за проработанное время у частных предпринимателей?

Скажите пожалуйста, как оформить трудовую книжку новому сотруднику в следующей ситуации: на территории РФ работник не работал (по крайней мере записей об этом в трудовой книжке нет). Зарегистрирован по постоянному месту жительства в РФ (Москва) с 2003 года. Последняя запись о работе сделана в 1992 году. Все записи в трудовой книжке сделаны на украинском языке, т.к. работник проживал и работал на Украине. Трудовая книжка еще старого образца СССР. Продолжать ли вести эту трудовую книжку? Или необходимо завести новую? Если заводить новую трудовую книжку, нужно ли первой записью делать запись об общем трудовом стаже? Заранее спасибо за ответ!

К вопросу N 122731.

Если ПБОЮЛ не имеет права делать записи о работе в трудовые книжки, то как это можно засчитать в трудовой стаж?

Если у меня заведено 2 трудовых книжки, и получив работу в одном из бюджетных учреждений (сезонную), я им отдала вторую свою трудовую книжку. Могу ли я попросить специалиста отдела кадров перенести эту запись в основную трудовую книжку и как можно аннулировать запись в другой трудовой? Имеет ли право вообще работник на две трудовые книжки? Заранее благодарю, Наталья.

Как должна выглядеть запись в трудовой книжке? Работник принят на работу 01 сентября, а запись в трудовой книжке датирована 07 сентября. После записи "Запись за № недействительна" в какой графе трудовой книжки должна стоять правильная дата приема в графе 2 или 3? Спасибо.

Скажите, пожалуйста, как сделать правильные записи при приеме на работу на время отсутствия основного работника, правильно ли я поняла, что в приказе о приеме и в трудовой книжке запись "на время отсутствия основного работника" не делается, а это условие указывается только в трудовом договоре? Нужно ли делать приказ о переводе работника на постоянное место работы, если основной работник так и не возвращается на работу? Или доп. соглашение, или новый трудовой договор? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица. Прежде, чем задать вам этот вопрос, прочитал на интересующую меня тему все вопросы и ответы, опубликованные на вашем сайте, но конкретного ответа на мой вопрос о внесении правильных записей в труд. Книжку работника ПБОЮЛ я так и не нашел. Я согласен с тем, что предприниматели должны вносить запись в трудовые книжки работникам, работающим по трудовым договорам. Но как правильно это сделать? В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек нужно сначала сделать запись о приеме, затем – об увольнении. Основанием для этого служат приказы (распоряжения). Однако я, как частный предприниматель, не могу вести еще и кадровое делопроизводство. Подтверджением того, что работник работает у меня, служит трудовой договор. В строку о приеме как основание я могу вписать Трудовой договор. Что тогда писать в основание для увольнения, если трудовой договор заключался на неопределенный срок, а инициатором расторжения договора является работник? Обязан ли ПБОЮЛ вести кадровое делопроизводство, оформлять приказы о приеме и увольнении? Если да, то каким нормативным документом это установлено? Замечу, я задаю вопрос уже четвертый раз. Если Вы прочитали вопрос, но не знаете, как на него ответить, пожалуйста, напишите мне хотя бы в чем сложность? Заранее благодарю, Предприниматель Федорчук П.К.

При устройстве на работу в ПБОЮЛ гр. Петрову сказали, что ему не сделают запись в трудовую книжку, т.к. ПБОЮЛ не имеет право делать запись в трудовую книжку, но при этом сказали, что дадут справку по форме (по какой не сказали), аргументируя, что это всего ПБОЮЛ, а не ОАО, или ООО. Гр. Петров уволился по собственному желанию через три месяца, в результате, расчет при увольнении он получил, а подтверждения о том, что он работал в ПБОЮЛ три месяца у него нет. При устройстве на работу гр. Петров не подписывал и не знакомился ни с одним документом (трудовой договор, приказ). Уважаемые юристы подскажите пожалуйста имеет ли право ПБОЮЛ делать соответствующие записи в трудовые книжки работников? И как подтвердить гр. Петрову, что он работал в ПБОЮЛ в течении 3-х месяцев? Надеюсь на ваш ответ. Заранее благодарю.

Имеет ли право ПБОЮЛ делать записи в трудовой книжке, если да-то при каких условиях?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение