Возможно ли получить компенсацию при расторжении договора на поставку мебели и как ее определить?
В магазине была заказана мебель, срок ее поставки вышел 26 декабря 2014 года. При заключении договора была внесена предоплата в размере 45000 руб. (50%). Планирую расторгнуть договор и требовать вернуть деньги и выплатить неустойку. Могу ли я с них потребовать какую-либо компенсацию за то, что теперь мне придется приобретать мебель по ценам гораздо выше, чем в 2014 году или компенсацию за то, что на протяжении 6 мес. они пользовались моими денежными средствами, если да, то как определить размер компенсации и как их потребовать в претензии или только через суд. Спасибо.
Для начала претензию, через 10 дней после получения претензии в суд.
Статья п. 3 23.1 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 суммы предварительной оплаты товара.
Согласно этой же статье можно взыскать и убытки (в виде инфляции), но по общему правилу, определяющее соотношение неустойки и убытков, заключается
в том, что убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.
В Вашем случае - на вскиду 45000 руб. х 0,5% 120 дней = 27000 руб.
Еще предусмотрен штраф за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке 50% от суммы присужденной в пользу истца, плюс компенсация морального вреда (не большая, но на дороге не валяется)
СпроситьВсё можно - и уплаченное вернуть, и пени потребовать. В судебном порядке, разумеется. При грамотном подходе к делу можно взыскать с продавца раза в 2 больше уплаченного.
Спросить