
Правомерно ли мне продавец отказывает в бесплатной замене мат.платы и кто должен устанавливать сроки гарантии...
Дайте професиональный совет, а то я уже намаялся... как поступить в данном случае!
Я приобрёл ноутбук ACER 5102 год назад 09.10.07 г. с гарантией 1 год, через 6 месяцев (в апреле 2008 г. сгорела материнская плата..
Я отдал ноутбук в магазин т.к он был на гарантии и мне поменяли бесплатно материнскую плату, после передачи мне отремонтированного нот бука мне никакого гарайтиного талона на мат. плату не дали, сказали только устно что гарантия 45 дней.
И вот в декабре 2008 г. по тойже причине выходит из строя заменённая мат. плата, я обращаюсь в сервис. Центр через продавца. И они мне предлагают опять заменить мат. плату на другую, но только уже за деньги. А это 13 т.р. (это даже дороже получаеться чем стоимость ноут бука на сегоднящний день).
И магазин и сервисн. Центр в один голос мне говорят. Что производитель вообще не даёт никаких гарантий на комлектующие.
Если замена идёт по гарантии. Т.ст 45 дней гарантии-это гарантия продавца..
А вот если я куплю ту же плату за деньги то гарантия будет 1 год.
Что то я вообще тогда ничего не понимаю.?
Вопрос такой! Правомерно ли мне продавец отказывает в бесплатной замене мат. платы и кто должен устанавливать сроки гарантии... и какой минимальный срок в данном случае!
Даже если продавец установил срок 45 дней это очемь маленький срок для такой дорогой комплектующей части ноутбука.
Как поступить мне? так как ни продавец, ни сервис центр ничего внятного мне сказать немогут и не хотят и ссылаються на производителя.. (ну,а производитель Китай).
С уважением Владислав.

Уважаемый Владислав, согласно закона о защите прав потребителей (п.3 ст.19) и ГК РФ (ст.471) гарантийные сроки могут устанавливаться и на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором (т.е. если в письменном договоре (или в гарантийном талоне) м/у Вами и продавцом не указано, что гарантийный срок на комплектующие меньше срока на сам ноутбук) . Но тем не менее в случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. Т.о. Вы вправе требовать ремонта комплектующих как в период гарантийного срока. Кроме того, п.2 ст.471 ГК и п.3 ст.20 Закона о защите предусматривают, что гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков. Т.о. после первого ремонта основной гарантийный срок (на изделие целиком) должен был продлеваться не на 45 дней, а на время в течение которого он был в ремонте, т.к. гарантийный срок на сам ноутбук в это время у Вас еще не истек.
Теперь посчитайте 09.10.2007 г.-купили, 09.10.2008 г.-гарантия на ноутбук истекает, к этому сроку прибавте количество дней в ремонте - это будет Ваш окончательный гарантийный срок. Если новая поломка пришлась на этот срок, то продавец обязан снова бесплатно отремонтировать Вам ноутбук (если поломка произошла не по Вашей вине, а это доказывается независимой экспертизой, которая проводиться либо продавцом либо Вами с отнесением расходов на продавца) и снова продлить срок гарантии на количество дней в ремонте. Если поломка произошла (опять же если нет Вашей вины) после истечения гарантийного срока то в действие вступает
п.5 ст. 19 Закона "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
Вам необходимо написать претензию продавцу со ссылками на статьи Закона о защите прав потребителей и потребовать либо безвозмездного ремонта, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег и направить ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением. В случае неполучения ответа (срок укажите в претензии) Вы вправе обратиться с жалобой в комитет по защите прав потребителей и направить исковое заявление в суд.
Удачи.
Спросить

Проблемы с гарантией - отказ продавца в замене материнской платы для ноутбука ACER.

Возможность продления гарантии на материнскую плату ноутбука ACER - что говорит закон о правах потребителей?

Проблемы с ноутбуком на гарантии - необходимость третьей замены материнской платы и споры с сервисом.

Гарантийные проблемы с ноутбуком - кто несет ответственность и как защитить свои права?

Проблема с гарантией - сервис отказывает в замене поврежденного блока питания

Существенный недостаток ноутбука - Можно ли требовать замену на новый?

Производитель выдал заключение что ноутбук исправен.

Проблемы с ремонтом - Что делать, если ноутбук сломался после платного ремонта материнской платы?
