Купила чемодан, не смогла открыть его и обнаружила трещину - проблема потребителя или продавца?
398₽ VIP
Купила чемодан 3,06.2015, поместила в него вещи 4.060.15 закрыла кодовый замок, по прилёту в гостиницу открыть его не смогла, просила техника - открыл с помощью отвертки, таким же образом закрывала замок покидая гостиницу. Приехав домой на каркасе чемодана (внутри) обнаружила трещину, не знаю заводской ли брак или поломка связанная с транспортировкой. Обратилась в магазин где купила чемодан с вопросом как быть? Управляющая сказала, что замок это фурнитура и гарантия на него не распространяется, а трещина это не наша вина, это в аэропорту так бросают. Ведь по правам потребителя управляющая не права или я ошибаюсь? Как быть? Спасибо.
Добрый день. Если изделие некачественное - выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьДобрый день, Виктория! Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьОбращайтесь в суд. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьОбращайтесь с претензией к перевозчику и потом идите в суд согласно ст. 30 ГПК РФ за возмещением ущерба.
СпроситьОбратитесь с притензией к продавцу, в случае отказа в суд, согласно ст.ст. 17,18 закона "О защите прав потребителей".
СпроситьДа, согласно ст.18 Закона защиты прав потребителя вы можете попытаться вернуть некачественный товар, однако в вашем случае, когда помимо замка появилась трещина на каркасе - здесь не обойтись без экспертизы и не факт, что вы докажете, что это заводской брак....
СпроситьВам не надо портить нервы и спорить с ушлыми продавцами
Вам необходимо в соответствии со ст.18 Закона "О защите право потребителей"-
Обратиться с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли- продажи в связи с ненадлежащим качеством товара и возврате денег
Претензию составьте в 2 экземплярах-и вручите заведующей под роспись
Срок рассмотрения претензии- 10 дней (включая проверку качества)
При отказе возвратить деньги или отсутствии ответа по истечении 10 дней- вы можете обращаться с исковым заявлением в суд о возврате денег
За неисполнение ваших законных требований в установленный срок-магазин будет обязан также возместить вам неустойку в размере 1% от стоимости товара - за каждый день просрочки
Так что= вам следует как можно быстрее отнести в магазин указанную. претезию
Спросить