Задержка передачи товара и возврат денежных средств - права покупателя и условия возврата через карту и наличными
398₽ VIP

• г. Киселевск

Я 18 июня купила в магазине Много мебели диван за 9990 р. Оплату производила в два этапа: 3000 наличными и 6990 через пластиковую карту. По условию договора товар должны были мне передать 13 июля. Но в последний срок передачи мне диван не привезли, звонков с магазина о задержки товара и со склада магазина мне не поступали, с объяснением причины задержки. 14 июля я пришла в магазин и отказалась от покупки, в связи с нарушением договора со стороны магазина. Деньги возвращать в этот день мне отказались сославшись на то что я вносила 6990 через карту то и получить я их должна также на карту. Я принесла в магазин, в этот же день реквизиты банка и своей карты. Мне пообещали что через три дня я получу мои деньги 6990 на карту, а только потом я должна прийти в магазин и получить у них наличными еще 3000 р. Но деньги не поступили, я опять пришла в магазин и на этот раз мне сказали что я получу 6990 через две недели и только потом остальные 3000 р. Я попросила у менеджера условия возврата денежных средств покупателю. Но мне этого не дали, а открыли интернет и по поисковику стали искать этот вопрос. Объяснив, что интернет это тоже документ. Разъясните мне пожалуйста нарушены ли мои права как покупателя? Являются денежные средства переведенные через пластиковую карту безналичными? И каковы условия возврата денежных средств наличных и через пластиковую карту и сроки возврата? Прав ли в данном случаи магазин? Спасибо?

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте!

Согласно ст. 22 закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом не имеет правового значения в данном случае то, перечислялись ли Вами денежные средства безналичным путем или уплачивались наличными. Срок возврата остается и в том, и в другом случае единым - 10 дней с момента заявления Вами требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Однако, в операции по возврату участвует не только продавец, но и банк продавца и ваш банк. Поэтому вина продавца будет только тогда когда он не дал распоряжение о возврате денег своему банку в разумный срок, позволяющий перечислить вам денежные средства в течение 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Надежда , пока Ваши права не нарушены , срок удовлетворения Ваших требований 10 дней .

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г

Спросить
Пожаловаться

--- подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.

Спросить
Пожаловаться
Инна Владимировна
18.04.2017, 15:39
В магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре.
Подробнее
1 ответ
Марина
09.09.2019, 15:03
У меня сложилась такая ситуация: совершила покупку в интернет-магазине, товар не подошёл, вернула его в надлежащем качестве, через день на карту были возвращены деньги в полном объеме, но ещё через день они были снова сняты этим интернет-магазином с уведомлением "отмена возврата покупки".
Подробнее
1 ответ
Альмира Зайнагетдиновна
15.01.2015, 14:03
Расплачивалась за товар по банковской карте в магазине за товар, (банковскую карту отдала продавцу, ввела пин код, оплата за товар прошла, денежные средства были сняты с карты) в связи с сбоем в программе в магазине мне не выдали чек за товар Товар мне не отдали так как не было подтверждения оплаты.
Подробнее
1 ответ
Оксана
16.01.2013, 11:06
У меня такая ситуация: 24 декабря 2012 г. я решила оформить кредит на покупку электроники в интернет-магазине Энтер. Оформила кредит на 35 000 руб., и внесла предварительно 10 000 руб., но товар мне не предоставили, сказали, что через два дня товар поступит в магазин.
Подробнее
11 ответов
Крюкова Юлия
19.02.2009, 14:10
В магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть.
Подробнее
3 ответa
Татьяна Николаевна
10.09.2012, 13:52
Я купила в интернет-магазине стиральную машину. Но она оказалась с браком. Товар я оплачивала по банковской карте. Магазин товар забрал обратно. При возврате денег на карту, сотрудник магазина сделал ошибку и мне веернули только 400 р.
Подробнее
1 ответ
Александра
10.06.2019, 00:42
Я делала возврат в интернет магазине, магазин утверждает, что деньги вернул, все сроки вышли, деньги на карте так и не появились, мне необходимо доказать, что магазин лжет о возврате денежных средств на карту,
Подробнее
1 ответ
Миляуша
21.02.2015, 06:01
Скажите пожалуйста насколько правильно то что когда я купила холодильник в магазине, они проверили его при мне запаковали и вечером привезли мой товар до дому, но почему то при этом отказались поднять в квартиру, объяснив это тем, что у магазина доставка бесплатная до дома.
Подробнее
2 ответa
Артём
02.08.2016, 14:24
Какая должна быть последовательность действий. Если в магазине отказались вернуть деньги за товар, который не подошёл. мама купила модем для планшета в магазине МТС, а он не подошёл. Когда пришли возвращать назад, то в магазине отказались возвращать деньги.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение