Задержка передачи товара и возврат денежных средств - права покупателя и условия возврата через карту и наличными
398₽ VIP
Я 18 июня купила в магазине Много мебели диван за 9990 р. Оплату производила в два этапа: 3000 наличными и 6990 через пластиковую карту. По условию договора товар должны были мне передать 13 июля. Но в последний срок передачи мне диван не привезли, звонков с магазина о задержки товара и со склада магазина мне не поступали, с объяснением причины задержки. 14 июля я пришла в магазин и отказалась от покупки, в связи с нарушением договора со стороны магазина. Деньги возвращать в этот день мне отказались сославшись на то что я вносила 6990 через карту то и получить я их должна также на карту. Я принесла в магазин, в этот же день реквизиты банка и своей карты. Мне пообещали что через три дня я получу мои деньги 6990 на карту, а только потом я должна прийти в магазин и получить у них наличными еще 3000 р. Но деньги не поступили, я опять пришла в магазин и на этот раз мне сказали что я получу 6990 через две недели и только потом остальные 3000 р. Я попросила у менеджера условия возврата денежных средств покупателю. Но мне этого не дали, а открыли интернет и по поисковику стали искать этот вопрос. Объяснив, что интернет это тоже документ. Разъясните мне пожалуйста нарушены ли мои права как покупателя? Являются денежные средства переведенные через пластиковую карту безналичными? И каковы условия возврата денежных средств наличных и через пластиковую карту и сроки возврата? Прав ли в данном случаи магазин? Спасибо?
Здравствуйте!
Согласно ст. 22 закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом не имеет правового значения в данном случае то, перечислялись ли Вами денежные средства безналичным путем или уплачивались наличными. Срок возврата остается и в том, и в другом случае единым - 10 дней с момента заявления Вами требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар.
СпроситьСогласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Однако, в операции по возврату участвует не только продавец, но и банк продавца и ваш банк. Поэтому вина продавца будет только тогда когда он не дал распоряжение о возврате денег своему банку в разумный срок, позволяющий перечислить вам денежные средства в течение 10 дней.
СпроситьНадежда , пока Ваши права не нарушены , срок удовлетворения Ваших требований 10 дней .
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92г
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства.
Спросить