Какие статьи закона следует использовать при возмещении и требовании возврата денег за товар с низким качеством, когда предприниматель отказывается заменить его, но соглашается на ремонт?

• г. Пятигорск

На какие статьи нужно ориентироваться при притензии к качеству товара и требовании вернуть за него деньги? Предприниматель отказывается менять товар, но соглашается его починить. Какик законы предъявить ему чтоб поставить на место?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Алена, я рекомендую Вам обратиться к адвокату или юристу для составления претензии и жалобы в Роспортебнадзор. Рекомендую адвоката Клок О.Г. Консультация и составление жалоб, претензий, исковых заявлений услуги платные. Судебные расходы взыскиваются с ответчика.

Адвокатский кабинет Клок Ольги Григорьевны г. Минеральные Воды

357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края ул. 22 Партсъезда, 133, к.6

т. 89187529573, т. 89283441846

e-mail: LAW55-KLOK@yandex.ru

http://LAW55-KLOK.nethouse.ru

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.

В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Подскажите эту статью, ну пожалуйста.

Я продаю товары из Китая. Потребителям при покупке сообщаю о месте изготовления данного товара, и о возможных повреждениях во время эксплуатации. Поэтому недовольных клиентов нет. Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть. В связи с этим вопрос, можно ли в письменной форме обговорить с покупателем сроки возврата товара по истечению которого претензии к качеству товара не принимаются.

Приобретал видеокарту в крупном розничном магазине, гарантия на которую идет 3 года. Через полтора года она у меня вышла из строя. Данный товар не относится к сложнотехническому товару, т.к он покупался не в составе компьютера.

На основании статьи 18 ЗОЗПП я имею право потребовать возврата оплаченной мной суммы. Там написано, что продавец имеет право принять товар на проверку качества, но сроки не указаны. Упоминание про сроки о проверке качества ведутся только в 21 статье.

Цитата из 21 статьи:

"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."

Но тут указано требование о замене товара, но не о возврате денежных средств.

А уже в 22 статье уже указано требование в том числе о возврате денежных средств в течении 10 дней

Цитата 22 ст. :

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Так вот вопрос.. На какие сроки ориентироваться? На 20 дней которые указаны в 21 статье или же 10 дней в которые они должны уложиться сделать проверку качества и на основании нее вернуть денежные средства или отказать в возврате, а там уже я имею право оспорить их решение и сделать экспертизу товара?

Предприниматель Зимов обязался поставить партию фарфоровых чашек с блюдцами в оговоренный срок предпринимателю Лобову, получив с него предоплату за этот товар.

Зимов поставил товар Лобову с опозданием на один месяц по отношению к сроку, указанному в договоре.

Есть ли основания для привлечения Зимова к гражданско-правовой ответственности?

Укажите, какие требования вправе предъявить Лобов к Зимову, в связи с просрочкой в доставке товара?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?

Мною был приобретен импортный музыкальный центр. В процессе эксплуатации товара, вышли из строя колонки. Инструкция к товару была только на английском языке. Торговая организация отказала мне в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что товар был передан надлежащего качества. К тому же работник объяснил как пользоваться музыкальным центром, покупатель не выполнил требования инструкции.

Какое право нарушено в данном случае?

Какие требования возможно предъявить в данном случае?

Что должен сделать продавец в случае получения претензии?

Если по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я все понимаю.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО.

НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

И НА:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ.

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ.

Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют.

Что делать?

Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.

Возник спор по защите прав потребителей. Покупатель заявил, что товар не исправен, я предложил отвезти товар в сервисный центр на диагностику, для выявления причин неисправности, покупатель отказался, мотивируя тем, что я могу там его отремонтировать и вернуть как исправный. Затем покупатель подал в суд, т.к. точная причина неисправности товара мне не известна пришлось идти на мировое - я отдаю деньги за товар, покупатель отказывается от остальных требований. Сейчас я намерен отвезти товар в сервисный центр, если выяснится, что в неисправности виновен покупатель могу я предъявить ему какие-нибудь требования, если да то какие?

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение